Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 июня 2006 г. N 315
"Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"



В целях реализации на территории Республики Татарстан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 года N 560, и упрощения предрегистрационной подготовки документов на земельные участки и объекты недвижимости Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)".

2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусматривать выделение Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на 2007 и 2008 финансовые годы средств на реализацию указанной подпрограммы.


Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов


Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 июня 2006 г. N 315)

Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
 объектов недвижимости (2006-2007 годы)"

Наименование подпрограммы

"Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2008 годы)" республиканской целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2006-2007 годы)"

Основание для принятия
решения о разработке
подпрограммы

постановление Правительства Российской
Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об
утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"

Государственный заказчик
подпрограммы

Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Республике
Татарстан

Основной разработчик
подпрограммы

Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Республике
Татарстан

Цели и задачи подпрограммы

создание условий обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание полного и
достоверного источника информации об
объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и
органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;
создание условий для сокращения временных
издержек при государственном кадастровом
учете объектов недвижимости и получении
сведений из государственного кадастра
недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра
недвижимости и развитие сервисных услуг на
основе портальных
Интернет/Интранет-технологий

Важнейшие индикаторы и
показатели

соотношение территорий муниципальных районов
Республики Татарстан, на которых внедрена
единая система государственного кадастрового
учета объектов недвижимости, к общему
количеству территорий муниципальных районов;
соотношение объектов недвижимости,
включенных в государственный кадастр
недвижимости, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших
кадастровую оценку, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих такой
оценке;
рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет Республики
Татарстан, получаемых от сбора земельного и
имущественных налогов, за счет более полного
учета объектов недвижимости

Сроки реализации
подпрограммы

2006-2008 годы

Объем и источники
финансирования
подпрограммы

средства бюджета Республики Татарстан -
358,076 млн.рублей,
из них:
на 2006 год - 71,16 млн.рублей;
на 2007 год - 111,011 млн.рублей;
на 2008 год - 175,905 млн.рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы и показатели
социальной и экономической
эффективности




























создание нормативно-правовой и
методологической базы по государственному
кадастровому учету и кадастровой оценке
объектов недвижимости;
создание условий для внедрения
автоматизированной информационной системы
государственного кадастра недвижимости. К
концу 2008 года общее количество
муниципальных районов и городских округов
Республики Татарстан, в которых планируется
внедрение единой системы государственного
кадастрового учета должно быть равно 100
процентам;
информационное обеспечение государственного
кадастра недвижимости сведениями об объектах
недвижимости. Общее количество объектов
недвижимости, подлежащих включению в
государственный кадастр недвижимости, к
концу 2008 года должно быть равно 53
процентам;
организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов
государственной власти и органов местного
самоуправления, а также организаций и
граждан. К концу 2008 года планируется
5-кратное увеличение обращений органов
государственной власти и органов местного
самоуправления по вопросу предоставления
служебных каталогов, справочных и
аналитических сведений;
формирование налоговой базы, которая
обеспечит к концу 2008 года ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов на уровне
7,21 млрд.рублей.


1. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются:

создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.

Подпрограмма реализует на территории Республики Татарстан мероприятия федеральной подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на первом этапе, рассчитана на 2006-2008 год и осуществляется по следующим направлениям:

разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану;

создание опорных межевых сетей;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

участие в разработке рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и ее внедрение в пяти экспериментальных муниципальных районах республики;

создание автоматизированных рабочих мест, внедрение мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, выполнение работ в г.Казани по созданию республиканского кадастрового информационно-аналитического центра;

обеспечение единой политики в области эксплуатации, сопровождения подсистем технологической информационно-коммуникационной инфраструктуры регионального и местного уровней;

повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;

инвентаризация объектов недвижимости и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

введение во всех муниципальных районах республики (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.

Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов капитального учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация архивов органов технической инвентаризации и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание электронных архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий

спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости.

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

тестирование и совершенствование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы, и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:

внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан, так и при взаимодействии с иными корреспондентами;

развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;

создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;

приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов недвижимости Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.

3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

В республике подпрограмма будет реализована за счет средств бюджета Республики Татарстан. При реализации подпрограммы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Республики Татарстан.

Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.

4. Механизм реализации подпрограммы

Государственным заказчиком подпрограммы в республике является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.

Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и исполнителем мероприятий подпрограммы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканской целевой программы "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2005 г. N 569.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий в республике осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.

Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфрастуктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.

Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2008 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 7,21 млрд.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2008 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 5 процентов (в 2005 году поступления составили 6,873 млрд.рублей, в том числе от сбора земельного налога - 2,572 млрд.рублей, налога на имущество организаций - 4,15 млрд.рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд.рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 20,96 млрд.рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 0,34 млрд.рублей.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2008 году срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 25 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 10 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структурами органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»