Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 июня 2006 г. N 315
"Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
В целях реализации на территории Республики Татарстан подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 года N 560, и упрощения предрегистрационной подготовки документов на земельные участки и объекты недвижимости Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)" республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)".
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан предусматривать выделение Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на 2007 и 2008 финансовые годы средств на реализацию указанной подпрограммы.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 июня 2006 г. N 315)
Паспорт
подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2008 годы)"
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2006-2007 годы)"
Наименование подпрограммы | "Создание системы кадастра недвижимости |
Основание для принятия | постановление Правительства Российской |
Государственный заказчик | Управление Федерального агентства кадастра |
Основной разработчик | Управление Федерального агентства кадастра |
Цели и задачи подпрограммы | создание условий обеспечения государственных |
Важнейшие индикаторы и | соотношение территорий муниципальных районов |
Сроки реализации | 2006-2008 годы |
Объем и источники | средства бюджета Республики Татарстан - |
Ожидаемые конечные | создание нормативно-правовой и |
1. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастра учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Подпрограмма реализует на территории Республики Татарстан мероприятия федеральной подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на первом этапе, рассчитана на 2006-2008 год и осуществляется по следующим направлениям:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением методов дистанционного зондирования по предусмотренному плану;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
участие в разработке рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости и ее внедрение в пяти экспериментальных муниципальных районах республики;
создание автоматизированных рабочих мест, внедрение мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, выполнение работ в г.Казани по созданию республиканского кадастрового информационно-аналитического центра;
обеспечение единой политики в области эксплуатации, сопровождения подсистем технологической информационно-коммуникационной инфраструктуры регионального и местного уровней;
повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
инвентаризация объектов недвижимости и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
введение во всех муниципальных районах республики (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов капитального учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация архивов органов технической инвентаризации и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание электронных архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий
спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости.
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
тестирование и совершенствование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы, и внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан, так и при взаимодействии с иными корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов недвижимости Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Татарстан и подведомственных ему организаций;
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
В республике подпрограмма будет реализована за счет средств бюджета Республики Татарстан. При реализации подпрограммы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Республики Татарстан.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.
4. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы в республике является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального и республиканского бюджетов на очередной финансовый год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и исполнителем мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканской целевой программы "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2006-2007 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2005 г. N 569.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий в республике осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфрастуктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2008 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельных и имущественных налогов на уровне 7,21 млрд.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2008 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 5 процентов (в 2005 году поступления составили 6,873 млрд.рублей, в том числе от сбора земельного налога - 2,572 млрд.рублей, налога на имущество организаций - 4,15 млрд.рублей, налога на имущество физических лиц - 0,151 млрд.рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 20,96 млрд.рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 0,34 млрд.рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2008 году срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 25 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 10 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставления сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структурами органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.