Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 октября 2005 г. N 509
"О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2006 год"



В целях противодействия незаконному распространению и употреблению наркотических средств и психотропных веществ Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2006 год.

2. Принять предложение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан по осуществлению координации деятельности министерств, ведомств и организаций, участвующих в реализации мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2006 год.

3. Министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в реализации указанной программы, ежеквартально представлять до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информацию о ее выполнении.

4. Признать с 1 января 2006 года утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2002 г. N 377 "О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы", от 16 октября 2003 года N 541 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2002 г. N 377 "О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы", от 12 апреля 2004 года N 170 "О внесении изменений и дополнений в Республиканскую комплексную программу профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2002 г. N 377 "О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации в Республике Татарстан на 2002-2006 годы".

5. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на 2006 год включить указанную программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра культуры Республики Татарстан З.Р.Валееву.


Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов


Республиканская комплексная программа
профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан
на 2006 год
(утв. постановлением КМ РТ от 26 октября 2005 г. N 509)

Паспорт

Наименование
Программы

Республиканская комплексная программа профилактики
наркотизации населения Республики Татарстан на 2006 год
(далее - Программа)

Государственный
заказчик

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основные
разработчики
Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Республике
Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан,
Министерство здравоохранения Республики Татарстан,
Министерство образования и науки Республики Татарстан,
Министерство социальной защиты Республики Татарстан,
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму
Республики Татарстан, Министерство культуры Республики
Татарстан

Цели Программы

снижение динамики прироста численности лиц,
употребляющих наркотические вещества, - на 10% по
отношению к уровню 2001 года

Задачи
Программы

реализация единой государственной системы профилактики
наркотизации населения;
осуществление мониторинга в области профилактики
наркотизации населения;
совершенствование законодательных и иных нормативных
правовых актов, регламентирующих вопросы профилактики
наркотизации населения;
формирование здорового образа жизни;
развитие системы лечения и реабилитации лиц,
допускающих немедицинское потребление психоактивных
веществ;
повышение эффективности работы правоохранительных
органов по пресечению незаконного оборота наркотиков;
развитие межрегионального и международного
сотрудничества в области профилактики наркотизации
населения

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы










Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Республике
Татарстан, которое уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает
у министерств и ведомств, ответственных за выполнение
мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
На заседании Межведомственной комиссии Совета
Безопасности Республики Татарстан по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту Управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Республике Татарстан информирует о ходе выполнения
Программы и эффективности использования финансовых
средств


1. Содержание проблемы


Впервые государственная антинаркотическая политика в Татарстане была оформлена в формате Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы. Логическим продолжением данной программы стала ныне действующая Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения на 2002-2006 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002 года N 377. Главной ее целью являлось снижение к 2007 году динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10 процентов.

Планомерная комплексная антинаркотическая работа, проводимая в республике, позволила накопить технологический и методический опыт ее ведения по основным направлениям и достичь определенных позитивных результатов.

Одним из важных положительных изменений можно считать фиксируемое социологами изменение отношения населения к проблеме наркомании. У многих молодых людей, особенно в студенческой среде, появилась осознанная тенденция к отказу от наркотиков. По результатам социологического исследования, общий уровень наркотизации населения в 2004 году уменьшился по сравнению с 2002 годом на 2,4 пункта и составил 11 процентов.

В итоге превентивной работы (информационной, просветительской, воспитательной) значительная доля молодых людей считает опасным для здоровья факт первой пробы наркотика (62,1%). В 2003 году таких оценок было заметно меньше - 54,5 процента.

В динамике за 2002-2005 гг. имеет место снижение уровня заболеваемости наркоманией в 2,5 раза. Количество подростков, состоящих на учете в медицинских учреждениях с диагнозом "наркомания", в 2002-2004 гг. уменьшилось в 10 раз (со 103 до 10 человек), а впервые взятых на учет таких больных подростков - в 7,4 раза (с 59 до 8 человек).

Снижается число выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества, среди молодежи призывного возраста. По итогам 2002 года были освобождены от службы в армии в связи с употреблением психоактивных веществ 699 человек, в 2003 году - 190, а в 2004 году - 188 человек, что составило соответственно 4,8%, 1,5% и 1,2% общего количества граждан, освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья. В 2002-2004 годах ни один из военнослужащих, призванных из Республики Татарстан, не был уволен из армии по причине наркотической зависимости.

Произошли заметные изменения с распространением ВИЧ-инфекции. Количество ежегодно выявляемых больных сократилось за три года в 3,7 раза (с 2736 человек до 732). Удельный вес инъекционных потребителей наркотиков в их числе уменьшился соответственно с 71,3 до 44,3 процента.

Вместе с тем доступность наркотиков на нелегальном рынке Татарстана все еще остается высокой. Исследования наркоситуации в 2003-2004 гг. показывают, что, по мнению 60,4% опрошенных наркопотребителей, приобрести наркотики легко или очень легко.

В 2004 году по сравнению с предыдущим годом в 2,2 раза возросло количество смертей после употребления наркотических веществ. Отмечается рост уровня наркотизации молодежи в сельской местности.

Требуется активизация и консолидация деятельности правоохранительных органов, направленной на ликвидацию преступных групп, организующих поставки и сбыт наркотиков в республике, борьбу с легализацией доходов от наркобизнеса.

Необходимо продолжить работу по предупреждению приобщения подростков и молодежи к употреблению наркотиков, по организации их досуга, созданию условий для занятия спортом.

Настоящая Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление работы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является замедление роста, а впоследствии - снижение уровня наркотизации населения.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

развитие единой государственной системы профилактики наркотизации населения;

систематическое проведение мониторинга в области профилактики наркотизации населения для получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации и оценки эффективности профилактических мероприятий;

совершенствование республиканской законодательной и иной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы профилактики наркотизации населения;

широкая пропаганда и формирование здорового образа жизни населения;

формирование качественной и достаточной по объему лечебно-профилактической и реабилитационной помощи;

создание эффективной системы пресечения незаконного оборота наркотиков и распространения их среди населения;

развитие межрегионального и международного сотрудничества в области профилактики наркотизации населения.

3. Основные направления Программы

Основными направлениями Программы являются:

3.1. Организационные мероприятия.

3.2. Совершенствование законодательной и нормативной базы.

3.3. Развитие учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и занятости как основы противодействия наркотизации населения.

3.4. Формирование здорового образа жизни.

3.5. Использование средств массовой информации, политических и религиозных организаций в борьбе против наркотиков.

3.6. Совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля.

3.7. Подготовка кадров и обмен опытом.

3.8. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

3.9. Профилактика наркомании в системе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан и Военного комиссариата Республики Татарстан.

3.10. Разработка и реализация системы мер по поддержке программ и проектов общественных и государственных организаций, направленных на профилактику наркомании.

В настоящей Программе приведены основные мероприятия по каждому направлению. В процессе реализации Программы по каждому из основных направлений ведомством, являющимся центром ответственности, разрабатываются рабочие планы на год, которые утверждаются Межведомственной комиссией Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Организационно-методическое руководство и контроль за ходом работ осуществляется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.

4. Механизм реализации Программы

Для реализации мероприятий Программы составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, сроков исполнения.

План утверждается решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.

Договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заключения согласовываются с отделом координации антинаркотической работы Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан с целью проведения их экспертизы и определения необходимости проведения мероприятий министерствами и ведомствами Республики Татарстан.

Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме и в установленные координатором сроки.

5. Порядок финансирования и организация контроля за ходом
реализации Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства Республики Татарстан, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями настоящей Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое по согласованию с Межведомственной комиссией Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Комиссия) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе работ за год по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. По решению председателя Комиссии ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Результаты реализации Программы оцениваются с использованием системы индикаторов, приведенных в таблице.

Ожидаемые конечные
результаты от
реализации Программы




снижение динамики прироста численности лиц,
потребляющих наркотические вещества, - на 10%;
охват родителей всеобучем по вопросам
антинаркотического воспитания детей и подростков
составит 60%;
100-процентная обеспеченность республики
лечебно-профилактическими учреждениями
наркологического профиля


Система программных мероприятий
Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2006 год

N
п/п

Направления и перечень
мероприятий

Финансовые затраты
на реализацию
(тыс.рублей)

Ответственные
исполнители

Ожидаемые результаты

1. Организационные мероприятия

1.1.

Осуществлять ведение
мониторинга наркоситуации
в Республике Татарстан

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан,
субъекты, участвующие
в ПНН

получение наиболее полной
информации о динамике
развития наркотической
ситуации в Республике
Татарстан для обоснования
и разработки приоритетных

1.2.

Организовать проведение
социологических
исследований

1000,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

направлений в области
профилактики наркотизации
и формирования здорового
образа жизни среди

100,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

различных слоев населения

2. Совершенствование законодательной и нормативной базы

2.1.

Осуществлять
систематический анализ
действующей
законодательной и
нормативной базы и с
учетом реальной ситуации
вносить предложения по ее
совершенствованию

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан,
субъекты, участвующие
в ПНН

разработка и внесение
предложений по
совершенствованию
законодательной и
нормативной базы

3. Развитие учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательных
учреждений, учреждений культуры, спорта и занятости как основы противодействия
наркотизации населения

3.1.

Обеспечить социальный
патронаж детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

Министерство
социальной защиты
Республики Татарстан

оказание своевременной и
специализированной помощи
семье, находящейся в
трудной жизненной ситуации

3.2.

Развивать систему
дополнительного
образования детей и
молодежи, в том числе:

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

создание условий для
организации досуга и
развития способностей
детей и молодежи

3.2.1.

укрепить
материально-техническую
базу существующих
учреждений дополнительного
образования

1845,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

3.2.2.

укрепить
материально-техническую
базу существующих
досуговых учреждений

2345,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

3.2.3.

укрепить
материально-техническую
базу существующих
культурно-досуговых
учреждений и библиотек

879,0

Министерство культуры
Республики Татарстан

3.3.

Организовать уличную
социальную работу с
несовершеннолетними по
месту жительства

700,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

оказание
специализированной помощи
детям и подросткам,
находящимся в трудной
жизненной ситуации

3.4.

Обеспечить приобретение и
организацию производства
тематических фильмов

220,0

Министерство культуры
Республики Татарстан

формирование негативного
отношения к потреблению
наркотиков

3.5.

Организовать приобретение,
разработку, издание и
распространение программ,
методических пособий по
профилактике наркомании
для:

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

внедрение новых форм и
методов профилактики
незаконного потребления
наркотиков

3.5.1.

преподавателей и
психологов
общеобразовательных
учреждений, учреждений
начального
профессионального
образования, учреждений
дополнительного
образования;

100,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

3.5.2.

специалистов учреждений
социального обслуживания
семьи и детей, учреждений
социально-психологической
помощи населению;

200,0

Министерств социальной
защиты Республики
Татарстан

3.5.3.

специалистов учреждений
спорта, подростковых
клубов, социальных служб,
оздоровительных лагерей;

50,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

3.5.4.

комплектования фондов
республиканских библиотек
и ЦБС районов и городов
изданиями
антинаркотической
направленности;
специалистов учреждений и
учебных заведений культуры
и искусства

241,0





285,0

Министерство культуры
Республики Татарстан

3.5.5.

учащихся учебных заведений
и их родителей,
специалистов по
профилактике наркотизации
учреждений, участвующих в
ПНН

1425,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

3.6.

Обеспечить разработку,
издание и распространение
средств наглядной агитации
(буклетов, памяток и
прочих
справочно-информационных
материалов) для различных
групп населения и
специалистов

1500,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

выработка у подростков и
молодежи негативного
отношения к наркотикам,
пропаганда здорового
образа жизни

3.7.

Организовать проведение
конференций, конкурсов,
"круглых столов" по
проблемам профилактики

800,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

изучение и распространение
современных технологий и
методов профилактики
наркомании

наркотизации населения во
всех возрастных группах

20,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

30,0

Министерство культуры
Республики Татарстан

3.8.

Создать
психолого-педагогические
службы для работы со
студентами

600,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

оказание квалифицированной
психологической помощи
студентам

3.9.

Оснастить оборудованием и
программным обеспечением
социально-психологические
службы учебных заведений
системы образования
республики

2300,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

создание условий для
работы психологических
служб и оказание
квалифицированной
психологической помощи
детям и подросткам

3.10.

Поддерживать детские и
молодежные общественные
объединения

1120,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

формирование у детей и
молодежи ценностных
установок и активной
жизненной позиции

700,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

3.11.

Реализовать программы
социальной реабилитации
выздоравливающих
наркоманов и их
родственников на базе СРЦ
"Роза ветров" (г.Казань) и
"Диалог" (г.Набережные
Челны)

200,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан,
Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

социальная адаптация
несовершеннолетних и
молодежи, допускающих
немедицинское употребление
наркотиков

4. Формирование здорового образа жизни

4.1.

Организовать профилактику
наркологических
заболеваний у детей
школьного возраста
препаратом "Винибис"

2000,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

снижение психосоматических
расстройств у детей
школьного возраста на
5-10%

4.2.

Разработать и реализовать
комплекс мер по
оздоровлению и занятости
детей и подростков на базе
досуговых клубов по месту
жительства, учреждений
социального обслуживания
семьи и детей,
спортивно-игровых площадок
и т.д.

300,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

обеспечение занятости
детей и подростков,
приобщение их к здоровому
образу жизни

4.3.

Расширить сеть спортивных
секций, клубов по
интересам (с обеспечением
финансирования
тренеров-преподавателей и
руководителей кружков) на
базе существующих
досуговых учреждений
дополнительного
образования

1400,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан,
Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

4.4.

Организовать
систематическое проведение
массовых мероприятий
(концертов, дискотек,
спортивных мероприятий)
под лозунгом "Нет

900,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан, субъекты,
участвующие в ПНН

организация культурного
досуга, антинаркотическое
воспитание населения

наркотикам! Да - здоровому
образу жизни!"

790,0

Министерство культуры
Республики Татарстан,
Министерство
образования и науки
Республики Татарстан,
Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан, УФСКН
Российской Федерации
по Республике
Татарстан, Агентство
"Татмедиа"

60,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан
Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан, УФСКН
Российской Федерации
по Республике
Татарстан, Агентство
"Татмедиа"

30,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

5. Использование средств массовой информации, политических и религиозных организаций
в борьбе против наркотиков

5.1.

Формировать общественное
мнение, направленное
против употребления
наркотиков, алкоголя,
табака и на пропаганду
здорового образа жизни
(через теле-
радиопередачи, публикации
в печатных СМИ)

3500,0

Агентство "Татмедиа",
УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан,
Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан,
Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

формирование общественного
мнения, направленного
против употребления
наркотиков

600,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

5.2.

Осуществлять насыщение
информационного поля
качественной социальной
рекламой (рекламой на
транспорте, уличными
щитами и т.д.)

1200,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

5.3.

Привлекать к
антинаркотической
пропаганде представителей
религиозных конфессий

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

Совет по делам религий
при Кабинете Министров
Республики Татарстан,
УФСНК Российской
Федерации по
Республике Татарстан

нравственное и духовное
воспитание населения

6. Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных
учреждений наркологического профиля

6.1.

Провести капитальный
ремонт зданий учреждений
наркологического профиля

10000,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

обеспеченность
лечебно-профилактическими
учреждениями
наркологического профиля

6.2.

Оснастить медицинским
оборудованием
наркологические и
реабилитационные центры

4800,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

на нормативном уровне и
развитие сети
реабилитационных
учреждений

6.3.

Приобрести расходные
материалы

1000,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

7. Подготовка кадров и обмен опытом

7.1.

Организовать подготовку и
переподготовку
специалистов по вопросам
профилактики наркотизации

150,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

повышение квалификации
специалистов, занимающихся
профилактикой наркотизации
детей и молодежи

400,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

7.2.

Организовать проведение
профилактической
антинаркотической работы с
родителями детей,
обучающихся в
общеобразовательных школах
и учреждениях начальной
профессиональной
подготовки

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

охват профилактической
работой 60% родителей

7.3.

Организовать подготовку и
переподготовку
специалистов по лечению и
реабилитации лиц,
употребляющих
наркотические вещества

250,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

повышение квалификации
специалистов в области
лечения и реабилитации
наркозависимых

7.4.

Организовать подготовку и
переподготовку медицинских
работников различных
специальностей по вопросам
профилактики наркомании и
формирования здорового
образа жизни

250,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан,
ФГУ "ЦГСЭН в
Республике Татарстан"

повышение квалификации
медицинских работников по
вопросам профилактики
наркотизации населения

7.5.

Организовать работу
постоянно действующего
семинара для специалистов
министерств и ведомств,
сотрудников
правоохранительных
органов, ГУФСИН Российской
Федерации по Республике
Татарстан, вузов, ссузов,
средств массовой
информации, социальных
работников, руководителей
кадровых служб предприятий

400,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан,
субъекты, участвующие
в ПНН

повышение квалификации
специалистов, занимающихся
профилактикой наркотизации
населения

7.6.

Развивать межрегиональное
и международное
сотрудничество по вопросам
профилактики наркотизации

125,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

обмен опытом и внедрение
современных методов и
технологий профилактики
наркомании

населения и формирования
здорового образа жизни

55,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан

55,0

Министерство по делам
молодежи, спорту и
туризму Республики
Татарстан

55,0

Министерство культуры
Республики Татарстан

55,0

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан

55,0

Министерство
внутренних дел
Республики Татарстан

8. Пресечение незаконного оборота наркотиков

8.1.

Разработать и реализовать
действенные меры контроля
за использованием
наркотических средств на
химических,
фармацевтических
предприятиях, в
учреждениях
здравоохранения, а также
за деятельностью
лабораторий, объектов
науки и образования, чья
оснащенность и назначение
позволяют использовать их
для производства
наркотических средств

средства,
предусмотренные на
финансирование
основной
деятельности

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

пресечение незаконного
оборота наркотиков

8.2.

Укрепить
материально-техническую
базу подразделений
правоохранительных

1605,0

Министерство
внутренних дел
Республики Татарстан

совершенствование
деятельности
правоохранительных органов

органов, занимающихся
борьбой с незаконным
оборотом наркотических и
психотропных веществ

5188,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

8.3.

Ежеквартально
анализировать сведения о
физических и юридических
лицах, занимающихся
поставками
сельхозпродукции и
лекарственных препаратов.
Осуществлять проверки
соблюдения таможенного
законодательства данной
категорией
предпринимателей; при
наличии информации об их
причастности к незаконным
поставкам наркотиков
осуществлять
оперативно-разыскные
мероприятия с привлечением
сил и средств УФСБ РФ по
РТ и МВД Республики
Татарстан

средства,
предусмотренные на
осуществление
основной
деятельности

Татарстанская таможня

создание системы контроля
за указанными объектами

8.4.

Обеспечить
экспертно-криминалистическ
ие подразделения
современным оборудованием

4300,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

совершенствование
деятельности
правоохранительных органов

для проведения экспертиз и
исследований наркотиков

7700,0

Министерство
внутренних дел
Республики Татарстан

8.5.

Улучшить
материально-техническую
базу кинологической службы
Министерства внутренних
дел Республики Татарстан

140,0

Министерство
внутренних дел
Республики Татарстан

8.6.

Укрепить
материально-техническую
базу подразделений УФСБ
Российской Федерации по
Республики Татарстан,
занимающихся борьбой с
незаконным международным
оборотом наркотических и
психотропных веществ

800,0

УФСБ Российской
Федерации по
Республике Татарстан

8.7.

Оснастить отделы
(лаборатории)
судебно-медицинской службы
современным оборудованием,
разработать и внедрить
новые методы
морфологической и
химической идентификации
наркотических веществ

1545,0

Министерство
здравоохранения
Республики Татарстан,
Республиканское бюро
судебно-медицинской
экспертизы

совершенствование
деятельности службы
судебно-медицинской
экспертизы

8.8.

Приобрести для отделов
(лабораторий)
судебно-медицинской службы
расходные материалы для
проведения
судебно-медицинских
экспертиз по определению
наркотических веществ

100,0

9. Профилактика наркомании в системе ГУФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан
и Военного комиссариата Республики Татарстан

9.1.

Приобрести лекарственные
средства и медицинское
оборудование для лечения
наркологических больных,
содержащихся в учреждениях
ГУФСИН Российской
Федерации по Республике
Татарстан

1200,0

ГУФСИН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

обеспечение лечения
наркологических больных,
содержащихся в учреждениях
исполнения наказания

9.2.

Организовать техническое
оснащение оперативных
подразделений, отвечающих
за работу по перекрытию
каналов поступления в
учреждения ГУФСИН
Российской Федерации по
Республике Татарстан

150,0

ГУФСИН Российской
Федерации по
Республике Татарстан

пресечение проникновения
наркотиков в учреждения
исполнения наказания

9.3.

Оснастить диагностическим
оборудованием и
тест-системами сборный
пункт Военного
комиссариата Республики
Татарстан

200,0

Военный комиссариат
Республики Татарстан

выявление среди
призывников лиц,
употребляющих наркотики

10. Разработка и реализация системы мер по поддержке программ и проектов общественных
и государственных организаций, направленных на профилактику наркомании

10.1.

Организовать проведение
конкурсов и поддержку
проектов по профилактике
наркотизации среди
общественных организаций,
государственных учебных
заведений, досуговых,
социально-психологических
и реабилитационных центров

1920,0

УФСКН Российской
Федерации по
Республике Татарстан
субъекты, участвующие
в ПНН

разработка и внедрение
новых форм
профилактической
антинаркотической работы
среди различных групп
населения

Итого

69938,0


     Принятые обозначения:

ПНН - профилактика наркотизации населения

ФГУ "ЦГСЭН" в Республике Татарстан - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан

УФСКН Российской Федерации по Республике Татарстан - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан

УФСБ Российской Федерации по Республике Татарстан - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан

ГУФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан

Татарстанская таможня - Татарстанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы

Агентство "Татмедиа" - Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»