Показатели | Варианты | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп | 2015 г. | 2020 г. | Темп |
1. Легковые | эффектив- | 502352 | 522774 | 543417 | 564015 | 584568 | 605076 | 120,4 | 706938 | 807670 | 133,5 |
2. Обеспеченность | эффектив- | 133,4 | 139,1 | 144,7 | 150,4 | 156,0 | 161,7 | 121,2 | 189,9 | 218,1 | 134,9 |
3. Грузовой | эффектив- | 101100 | 100973 | 127045 | 135665 | 140318 | 144478 | 142,9 | 175411 | 209929 | 145,3 |
4. Специальные | эффектив- | 17108 | 16421 | 15761 | 15128 | 14520 | 13937 | 81,5 | 11354 | 9249 | 66,4 |
В соответствии с прогнозом обеспеченность населения легковыми автомобилями будет увеличиваться в 2005-2020 гг. в среднем на 5,65 штуки (на 1000 человек постоянного населения) ежегодно, при этом наиболее интенсивно в городах республики. Так, в г.Казани уже к 2015 году произойдет двукратное увеличение количества автомобилей, и расчетная норма составит порядка 200-250 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Количество грузовых автомобилей непосредственно зависит от прогнозируемого уровня грузооборота автотранспорта отраслей экономики, который, в свою очередь, определяется исходя из общих тенденций макро- и мезоэкономического развития. В 1997-2003 гг. средний пробег грузового автотранспорта отраслей экономики Республики Татарстан составлял 69,6 тыс. тонно-километров на один автомобиль в год. В силу влияния фактора научно-технического прогресса и соответствующего совершенствования технических характеристик грузового парка отраслей экономики в 2006 г. прогнозируется поступательное увеличение среднего пробега до 84 тыс. тонно-километров в год, в 2010 г. до 88 тыс. тонно-километров и к 2020 г. - до 96 тыс. тонно-километров.
Соответственно, количество грузовых автомобилей в Республике Татарстан составит в 2010 г. 144478 штук (142,9% к уровню 2005 г.). Поскольку грузооборот автотранспорта отраслей экономики при условии успешной реализации настоящей Программы за тот же период возрастет на 91,5%, эффективность использования грузового автотранспорта увеличится на 34%.
Численность специальных автомобилей будет постепенно сокращаться за счет списания физически и морально устаревшей техники. Этот процесс будет сопровождаться повышением уровня специальной функциональности автотранспорта данного типа, качественным совершенствованием уровня его безопасности и надежности.