Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Прогноз основных показателей развития
железнодорожного транспорта Республики Татарстан

Показатели

Варианты
прогноза

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп
роста
2010 г.
к 2004
г., %

2015 г.

2020 г.

Темп
роста
2020 г.
к 2010
г., %

Перевозка грузов
железнодорожным
транспортом

эффек-
тивный

12,50

13,11

14,70

19,11

21,79

24,81

171,1

28,36

35,06

141,3

общего
пользования,
млн.тонн

инерци-
онный

13,44

14,26

15,07

15,89

16,70

17,52

120,8

21,60

25,67

146,5

Грузооборот
транспорта общего
пользования, млн.

эффек-
тивный

22617,7

23970,6

27229,4

34659,9

38367,9

42052,0

156,7

45839,6

51849,9

123,3

тонно-километров

инерци-
онный

24687,2

26355,9

27931,8

29424,7

30842,8

32193,3

119,9

38121,5

43021,3

133,6

Грузооборот
транспорта
отраслей

эффек-
тивный

22778,8

24139,2

27416,0

34887,3

38615,7

42320,0

156,6

46128,5

52171,9

123,3

экономики, млн.
тонно-километров

инерци-
онный

24859,8

26537,7

28122,2

29623,3

31049,2

32407,1

119,9

38367,9

43294,7

133,6

Перевозка
пассажиров
железнодорожным

эффек-
тивный

18,74

18,73

17,83

16,47

16,48

16,74

110,9

19,70

24,01

143,4

транспортом
общего
пользования, млн.
человек

инерци-
онный

15,32

14,81

14,32

13,84

13,38

12,93

85,6

10,91

9,20

71,2

Пассажирооборот,
млн. пассажиро-
километров

эффек-
тивный

2326,9

2438,5

2429,1

2342,4

2442,3

2581,5

124,3

3628,5

5141,9

199,2


инерци-
онный

1903,3

1839,7

1778,2

1718,8

1661,3

1605,8

77,3

1354,7

1142,9

71,2


ВРП является интегративным показателем, измеряющим перспективную потребность экономики в автомобильных дорогах общего пользования. Динамика ВРП Республики Татарстан в среднем на 64,31% определяет необходимость дорог для экономики. На 11,69% тенденции развития дорожного хозяйства Республики Татарстан обусловлены потребностями со стороны частного сектора, в частности, обеспеченностью населения легковыми автомобилями. Наконец, на 24% развитие дорожного хозяйства обуславливается иными факторами - прежде всего, общими тенденциями развития транспортного комплекса Российской Федерации.

Эффективный вариант прогноза предусматривает ускоренное развитие дорожного хозяйства Республики Татарстан, обеспечивающее решение стратегических задач удвоения ВВП Российской Федерации и ВРП. В рамках эффективного варианта прогноза, для обеспечения задачи ускоренного роста ВВП Российской Федерации и ВРП Республики Татарстан, в контексте постоянно возрастающей обеспеченности населения республики легковыми автомобилями к 2020 году автодорожная сеть общего пользования Республики Татарстан должна удвоиться.