Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2005 года N 303


"Об утверждении Плана мероприятий Кабинета Министров Республики
Татарстан в 2005 году по реализации основных положений Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 12 октября 2023 года N 1303

____________________________________________________________________



В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Кабинета Министров Республики Татарстан в 2005 году по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2. Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям Республики Татарстан, участвующим в реализации указанного плана, представлять до 15 числа первого месяца полугодия в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения.

3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан обобщать и представлять полученную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Б.П.Павлова.


Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов


План мероприятий
Кабинета Министров Республики Татарстан в 2005 году по реализации
основных положений Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
(утв. постановлением КМ РТ от 23 июня 2005 г. N 303)

Основные направления
и задачи, определенные
в Послании Президента
Российской Федерации
Федеральному Собранию
Российской Федерации

Наименования мероприятий

Ответственные
исполнители

1. Меры по развитию государства

Повышение эффективности
государственного управ-
ления, строгое соблюде-
ние чиновниками закон-
ности, предоставление
ими качественных публич-
ных услуг населению

Модернизация системы исполнительных органов государс-
твенной власти Республики Татарстан.
Совершенствование системы государственного управле-
ния, оптимизация численности и расходов на содержание
государственного аппарата.
Разработка новой редакции регламента системы индика-
тивного управления экономикой Республики Татарстан

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, Минфин Республики
Татарстан, ЦЭСИ Республики
Татарстан при Кабинете Ми-
нистров Республики Татарстан,
министерства, ведомства Рес-
публики Татарстан

Развитие системы "электронного правительства" органов
государственной власти Республики Татарстан

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, Минсвязи Республики
Татарстан

Ведение мониторинга работы государственных служащих с
населением.
Включение в состав публичных информационных ресурсов
информации о деятельности исполнительных органов го-
сударственной власти

министерства Республики Та-
тарстан

Обеспечение взаимодействия со Счетной палатой Респуб-
лики Татарстан на всех этапах разработки прогноза со-
циально-экономического развития Республики Татарстан
на 2006 год и проекта закона Республики Татарстан "О
бюджете Республики Татарстан на 2006 год"

Минфин Республики Татарстан,
Минэкономпром Республики Та-
тарстан

Помочь гражданам легали-
зовать в упрощенном по-
рядке принадлежащие им
фактически объекты жилой
недвижимости

Подготовка предложений о внедрении кадастрового учета
и определения границ земельных участков на основании
землеустроительной и картографической документации по
принципу "одного окна" и по упрощенной технологии
прохождения документов

Минземимущество Республики
Татарстан

Создание специализированных организаций по оказанию
помощи гражданам и предприятиям в приобретении и
оформлении прав на землю, организации земельных тор-
гов. Обеспечение функционирования системы "одного ок-
на" в области земельных отношений

Минземимущество Республики
Татарстан

Разработка порядка выделения земельных долей людям,
не получившим возможность по каким-либо причинам реа-
лизовать свое право на долю в общей долевой собствен-
ности, за счет земель, находящихся в государственной
собственности

Минземимущество Республики
Татарстан

Укрепление Федерации.
Построение эффективного
государства в существую-
щих границах

Разработка механизмов взаимодействия органов исполни-
тельной власти Республики Татарстан с соответствующи-
ми федеральными органами.
Подготовка предложений о внесении изменений в Договор
"О разграничении предметов ведения и взаимном делеги-
ровании полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государствен-
ной власти Республики Татарстан"

Минюст Республики Татарстан,
министерства, ведомства

Подготовка проектов соглашений между Кабинетом Ми-
нистров Республики Татарстан и федеральными органами
исполнительной власти, в том числе о передаче органам
исполнительной власти Республики Татарстан части фе-
деральных полномочий. Подготовка предложений о взаи-
модействии территориальных федеральных исполнительных
органов власти с органами исполнительной власти Рес-
публики Татарстан в части координации их деятельности
в Республике Татарстан

Минюст Республики Татарстан,
министерства, ведомства

Проведение активной по-
литики либерализации
предпринимательского
пространства

Реализация мероприятий Программы поддержки малого
предпринимательства на 2005-2010 годы. Принятие рег-
ламента взаимодействия органов, осуществляющих про-
верки деятельности хозяйствующих субъектов

Агентство по развитию предп-
ринимательства Республики Та-
тарстан, министерства и ве-
домства Республики Татарстан

Россия крайне заинтере-
сована в масштабном при-
токе частных, в том чис-
ле иностранных, инвести-
ций. И нам пора четко
определить те сферы эко-
номики, где интересы ук-
репления независимости и
безопасности России дик-
туют необходимость преи-
мущественного контроля
со стороны национально-
го, в том числе госу-
дарственного, капитала

Разработка и принятие программы повышения инвестици-
онной привлекательности Республики Татарстан.
Подготовка предложений о государственной поддержке
предприятий, реализующих инвестиционные проекты, в
том числе:
- развитие механизма субсидирования процентных ставок
по кредитам коммерческих банков и предоставления кре-
дитов предприятиям, реализующим инвестиционные проек-
ты;
- развитие венчурного финансирования;
- использование средств залогово-страхового фонда

Министерство торговли и внеш-
неэкономического сотрудни-
чества Республики Татарстан,
Минэкономпром Республики Та-
тарстан, министерства и ве-
домства, органы местного са-
моуправления

Принятие закона Республики Татарстан о программе со-
циально-экономического развития Республики Татарстан
на 2005-2010 годы

Кабинет Министров Республики
Татарстан, Государственный
Совет Республики Татарстан

Подготовка законодательной инициативы о внесении из-
менений в Федеральный закон "Об особых экономических
зонах в Российской Федерации", касающихся образования
таких территорий на базе существующих производствен-
ных мощностей в Республике Татарстан

Минэкономпром Республики Та-
тарстан

Реализация Республиканской программы развития иннова-
ционной деятельности в Республике Татарстан на
2004-2010 годы

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, Академия наук Рес-
публики Татарстан, Минобразо-
вания и науки Республики Та-
тарстан, Ассоциация промыш-
ленных предприятий Республики
Татарстан

Реализация Программы развития нефтегазохимического
комплекса Республики Татарстан на 2004-2008 годы

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, ОАО "Татнефтехимин-
вест-холдинг"

Продолжение работ по строительству нового нефтепере-
рабатывающего и нефтехимического комплекса в Респуб-
лике Татарстан

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, ОАО "Татнефть", ОАО
"Нижнекамский НПЗ", ОАО "Та-
таро-Корейская нефтехимичес-
кая компания", ОАО "Связьин-
вестнефтехим", ОАО "Татнефте-
химинвест-холдинг"

Разработка проекта программы развития топливно-энер-
гетического комплекса Республики Татарстан на период
до 2020 года

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, Минэкологии Респуб-
лики Татарстан

Разработка проекта республиканской целевой программы
"Энергоресурсоэффективная экономика Республики Та-
тарстан на 2006-2010 годы"

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, Центр энергосберега-
ющих технологий Республики
Татарстан при Кабинете Ми-
нистров Республики Татарстан

Создание благоприятных
условий для привлечения
частного капитала в от-
расли экономики

Регламентация механизма взаимоотношений собственников
и инвесторов в жилищно-коммунальной сфере, предостав-
ление гарантий получения минимально необходимой до-
ходности вложенных средств, включения в тариф опти-
мального объема инвестиционной программы и предостав-
ления прямых инвестиций бюджета на модернизацию ос-
новных фондов.
Разработка пакета нормативно-правовых документов,
включающего:
проект закона Республики Татарстан "Об инвестиционных
соглашениях в жилищно-коммунальной сфере";
проект закона Республики Татарстан "О тарифном регу-
лировании";
проект постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан "О порядке распределения средств бюджета
Республики Татарстан и местных бюджетов на рекон-
струкцию и модернизацию жилищно-коммунального комп-
лекса";
проект постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан "О формировании условий для привлечения ин-
вестиций"

Минстройархжилкомхоз Респуб-
лики Татарстан, Минэкономпром
Республики Татарстан

Концентрация государс-
твенных ресурсов на рас-
ширении транспортной,
телекоммуникационной и
энергетической инфра-
структур (включая созда-
ние трансконтинентальных
коридоров)

Проведение работ по расширению пропускных возможнос-
тей международного автомобильного транспортного кори-
дора N 2 "Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва -
Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Екатеринбург" на
участке "Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Екате-
ринбург" и международного транспортного коридора N 9
"Север - Юг"

Минтранспорта и дорожного хо-
зяйства Республики Татарстан

Разработка проекта территориальной схемы развития
Республики Татарстан

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, ГУП "Татинвестграж-
данпроект", министерства и
ведомства Республики Татар-
стан

2. Укрепление закона и развитие политической системы, повышение эффективности правосудия

Искоренение террора

Проведение комплекса оперативно-разыскных мероприятий
по пресечению деятельности на территории Республики
Татарстан террористических, экстремистских организа-
ций и организованной преступности

Республиканская комиссия по
антикоррупционной деятельно-
сти, МВД Республики Татарстан

3. Развитие личности и гражданского общества в целом

Право граждан на объек-
тивную информацию

Разработка проекта закона Республики Татарстан "О
Собрании представителей общественных организаций (Об-
щественной палаты) Республики Татарстан"

Минюст Республики Татарстан,
ЦЭСИ Республики Татарстан при
Кабинете Министров Республики
Татарстан

Включение в перечень публичных ресурсов результатов
деятельности органов исполнительной власти и адми-
нистраций городов и районов

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, администрации горо-
дов и районов

Мы должны создать гаран-
тии, при которых госу-
дарственное телерадиове-
щание будет максимально
объективным и отражать
весь спектр обществен-
но-политических сил

Реализация мероприятий по развитию республиканских и
региональных телерадиокомпаний

Агентство Республики Татарс-
тан по массовой коммуникации
"Татмедиа", администрации
районов и городов Республики
Татарстан, ОАО "Телерадиоком-
пания "Новый век"

Создание условий, бла-
гоприятных для рождения
детей, снижения смерт-
ности и упорядочению
миграции

Разработка и реализация отраслевой программы "Совер-
шенствование и развитие службы охраны материнства и
детства в Республике Татарстан"

Минздрав Республики Татарстан

Реализация мероприятий Республиканской программы "Де-
ти Татарстана"

Минфин Республики Татарстан,
Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Реализация мероприятий по улучшению демографической
ситуации в Республике Татарстан, утвержденных поста-
новлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
16.05.2003 г. N 264

Минтруд Республики Татарстан,
Минздрав Республики Татар-
стан, Минфин Республики Та-
тарстан

Подготовка и принятие постановления Кабинета Минист-
ров Республики Татарстан "О мерах по охране репродук-
тивного здоровья населения Республики Татарстан"

Минздрав Республики Татарстан

Реализация межведомственного плана по выполнению Рес-
публиканской комплексной программы профилактики нар-
котизации населения в Республике Татарстан на 2005
год

Минмолодежи, спорту и туризму
Республики Татарстан, МВД
Республики Татарстан, Минз-
драв Республики Татарстан,
Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан, Минсоцза-
щиты Республики Татарстан

Установление квоты на выдачу иностранным гражданам
приглашений на въезд в Республику Татарстан в целях
осуществления трудовой деятельности

Минтруд Республики Татарстан

Проведение целевых оперативно-профилактических мероп-
риятий, направленных на выявление нарушений законно-
сти в деятельности миграционных и паспортно-визовых
подразделений при оформлении и выдаче паспортов, ре-
гистрации иностранных граждан и лиц без гражданства

МВД Республики Татарстан

В России погибает в до-
рожно-транспортных про-
исшествиях почти 100 че-
ловек в день

Реализация межведомственного Плана мероприятий по
профилактике дорожно-транспортного, школьного травма-
тизма и совершенствованию травматологической помощи
населению Республики Татарстан на 2003-2006 годы.
Реализация Программы "Безопасность дорожного движения
в Республике Татарстан на 2002-2010 годы"

МВД Республики Татарстан,
Минтранспорта и дорожного хо-
зяйства Республики Татарстан,
Минздрав Республики Татар-
стан, Минобразования и науки
Республики Татарстан

Необходимо в течение
трех лет добиться повы-
шения доходов бюджетни-
ков в реальном выражении
не менее чем в 1,5 раза

Предоставление преференций работодателям, обеспечива-
ющим высокий уровень заработной платы (в целях увели-
чения доходной части бюджета как основного источника
повышения заработной платы работникам бюджетной сфе-
ры)

Минтруд Республики Татарстан

Подготовка нормативных документов о переходе от Еди-
ной тарифной сетки по оплате труда работников бюджет-
ных организаций республики к отраслевым системам

Минтруд Республики Татарстан,
министерства Республики Та-
тарстан

Подготовка предложений о повышении заработной платы
работников бюджетной сферы в 2006 году

Минфин Республики Татарстан,
Минтруд Республики Татарстан,
ЦЭСИ Республики Татарстан при
Кабинете Министров Республики
Татарстан

Сокращение размеров "те-
невого" сектора

Контроль за регистрацией трудовых договоров, заключа-
емых между работодателями - физическими лицами и на-
емными работниками

Минтруд Республики Татарстан,
временный отдел по координа-
ции деятельности органов
внутренних дел МВД Республики
Татарстан

Реализация мероприятий "Стратегии антикоррупционной
политики Республики Татарстан"

Отдел по реализации антикор-
рупционной политики при Пре-
зиденте Республики Татарстан,
МВД Республики Татарстан, ми-
нистерства, ведомства

Разработка методической базы по оценке "теневого"
сектора экономики. Создание региональных комиссий как
территориальных подразделений РМВК по адаптации не-
формального рынка труда и легализации доходов, обра-
зованной Указом Президента Республики Татарстан от
01.03.2005 г. N УП-71

Минэкономпром Республики Та-
тарстан, министерства и ве-
домства Республики Татарстан

Организация взаимодействия органов исполнительной
власти, администраций городов и районов, органов
местного самоуправления, аудиторских компаний, Рес-
публиканской межведомственной комиссии по адаптации
неформального рынка труда и легализации доходов, со-
ответствующих региональных комиссий, временного отде-
ла МВД по адаптации неформального рынка труда и лега-
лизации доходов, налоговых органов, трудовых инспек-
ций, центров занятости, органов статистики

Министерства и ведомства Рес-
публики Татарстан, админист-
рации городов и районов Рес-
публики Татарстан

Финансовая политика
должна стать одним из
стимулов к повышению
доступности и качества
социальных услуг

Изменение финансовой политики в Республике Татарстан
в целях мотивации к достижению эффективных результа-
тов организаций социальной сферы; повышение доступ-
ности и качества социальных услуг, образования, здра-
воохранения, науки и культуры.
Реализация положений по межбюджетному регулированию
при формировании бюджетов на 2006 год.
Переход при формировании бюджета к бюджетированию,
ориентированному на результат.
Внедрение системы среднесрочного планирования

Минфин Республики Татарстан,
Минэкономпром Республики Та-
тарстан, ЦЭСИ Республики Та-
тарстан при Кабинете Минист-
ров Республики Татарстан

Совершенствование механизма предоставления платных
услуг населению учреждениями социальной сферы при
строгом соблюдении государственных социальных стан-
дартов

Минсоцзащиты Республики Та-
тарстан

Разработка республиканской программы обеспечения ус-
ловий для беспрепятственной жизнедеятельности лицам с
особым социальным статусом (инвалидам, гражданам по-
жилого возраста) на период до 2010 года

Минсоцзащиты Республики Та-
тарстан

Принятие постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан "О реабилитационной помощи инвалидам в Рес-
публике Татарстан"

Минсоцзащиты Республики Та-
тарстан

Разработка проекта закона Республики Татарстан "О по-
рядке выплаты денежных средств на содержание ребенка
опекуну (попечителю) в Республике Татарстан".
Разработка постановления Кабинета Министров Республи-
ки Татарстан "Об утверждении Положения о порядке пре-
доставления жилых помещений и дополнительных гаранти-
ях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Республике Татарстан".
Повышение размера выплат денежного пособия на содер-
жание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, воспитывающихся в семьях граждан республи-
ки.
Введение в республике единовременного денежного посо-
бия на усыновленных (удочеренных) детей-сирот и де-
тей, оставшихся без попечения родителей

Минсоцзащиты Республики Та-
тарстан

Реализация основных мероприятий Республиканской прог-
раммы "Обучение, профориентация и трудоустройство ин-
валидов в Республике Татарстан на 2003-2005 годы"

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан, Минсоцза-
щиты Республики Татарстан,
Минтруд Республики Татарстан

Следует создать условия
для активного привлече-
ния инвестиций из других
- помимо государственных
источников - в здравоох-
ранение, образование,
науку и культуру

Принятие Программы развития внебюджетных направлений
отраслей социальной сферы.
Развитие сети частных медицинских и образовательных
учреждений, акционирование самодостаточных учреждений
культуры, развитие системы соглашений бизнеса и уч-
реждений социальной сферы на совместное использование
спортивных сооружений, залов, а также культурно-зре-
лищных площадок, предполагающих участие бизнеса в
развитии социальной инфраструктуры, включая текущий и
капитальный ремонт

Министерства и ведомства Рес-
публики Татарстан

Распространение практики использования форм общест-
венного участия в виде попечительских и наблюдатель-
ных советов.
Привлечение работодателей к финансированию образова-
тельных учреждений на основе развития договорных от-
ношений

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Следует стремиться к то-
му, чтобы большинство
выпускников учебных за-
ведений работало по спе-
циальности

Введение в действие методики определения потребности
в трудовых ресурсах на основании широкомасштабного
кадрового аудита персонала в процессе производствен-
ной деятельности, а также на основании анализа про-
фессиональной миграции по сегментам рынка труда

Минтруд Республики Татарстан

Введение в республике порядка формирования государс-
твенного и корпоративного заказа на подготовку кад-
ров.
Совершенствование работы по укреплению социального и
экономического партнерства с предприятиями-заказчика-
ми кадров.
Подготовка проекта республиканской подпрограммы под-
готовки и переподготовки кадров. Сокращение подготов-
ки невостребованных рабочих и специалистов

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан, Минэко-
номпром Республики Татарстан

Разработка проекта республиканской программы развития
дополнительного профессионального образования на
2006-2009 годы

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Развитие системы государственных и корпоративных сти-
пендий, системы ЕГЭ в Республике Татарстан, "малых
академий" в вузах и мини-кафедр вузов в школах с
целью привлечения талантливых молодых людей для обу-
чения их за счет государственных средств

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Следующая важная задача
- это развитие отечест-
венного образования. Од-
на из самых серьезных
проблем - это недоступ-
ность качественного об-
разования для малоимущих

Разработка нормативной базы по установлению дифферен-
цированной платы за услуги дошкольных образовательных
учреждений и социальной защите детей из малообеспе-
ченных семей.
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений
в соответствии с потребностями детей и родителей

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Нам надо, прежде всего,
обеспечить доступность и
высокое качество меди-
цинской помощи, возро-
дить профилактику забо-
леваний как традицию
российской медицинской
школы

Реализация Программы государственных гарантий оказа-
ния гражданам Республики Татарстан бесплатной меди-
цинской помощи на 2005 год.
Организация диспансеризации взрослого населения в
Республике Татарстан.
Совершенствование мероприятий по профилактике и ран-
ней диагностике злокачественных новообразований.
Разработка отраслевой целевой программы "Профилактика
онкологических заболеваний среди работающих на канце-
роопасных предприятиях и среди населения Республики
Татарстан на 2005 год".
Организация и проведение предварительных и периоди-
ческих медицинских осмотров лиц, контактирующих с
вредными и (или) опасными производственными факторами

Минздрав Республики Татарстан

Развитие института общей врачебной практики и созда-
ние условий для формирования института частнопракти-
кующего врача. Внедрение и активное использование
технологий медицинской реабилитации и восстановитель-
ного лечения

Минздрав Республики Татарстан

Совершенствование деятельности центров профпатологии
и других учреждений здравоохранения по оказанию пер-
вичной и специализированной медицинской помощи рабо-
тающему населению

Минздрав Республики Татарстан

Реализация механизмов повышения заинтересованности
медицинского персонала в рациональном использовании
ресурсов посредством внедрения более гибкой отрасле-
вой системы оплаты труда, создание врачебного самоуп-
равления

Минздрав Республики Татарстан

Результатом нашей работы
должна стать осознанная
молодым поколением необ-
ходимость в здоровом об-
разе жизни, в занятиях
физической культурой и
спортом

Реализация Концепции формирования социально-эффектив-
ного здорового образа жизни населения Республики Та-
тарстан на 2003-2007 годы.
Организация работы межведомственного Совета по гигие-
ническому образованию, воспитанию населения Республи-
ки Татарстан при Кабинете Министров Республики Та-
тарстан

Минздрав Республики Татар-
стан, Минмолодежи, спорту и
туризму Республики Татарстан

Доведение до нормативного уровня инфраструктурной
обеспеченности объектами физкультуры и спорта.
Включение в систему индикативной оценки эффективности
деятельности Минмолодежи, спорту и туризму Республики
Татарстан, Минобразования и науки Республики Татар-
стан и администраций городов и районов показателя
"охват населения, прежде всего детей и молодежи, за-
нятиями физкультурой и спортом"

Минмолодежи, спорту и туризму
Республики Татарстан, Миноб-
разования и науки Республики
Татарстан, администрации го-
родов и районов Республики
Татарстан

Завершение строительства Международного конноспортив-
ного комплекса.
Завершение строительства Ледового дворца

Минстройархжилкомхоз Респуб-
лики Татарстан, Минмолодежи,
спорту и туризму Республики
Татарстан

Подготовка постановления Кабинета Министров Республи-
ки Татарстан "О государственной поддержке приоритет-
ных видов спорта в Республике Татарстан"

Минмолодежи, спорту и туризму
Республики Татарстан

Модернизация образования

Формирование многоуровневой системы общего и профес-
сионального образования.
Совершенствование республиканской системы повышения
квалификации и профессиональной переподготовки

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Разработка отраслевой системы оплаты труда работников
образовательных учреждений

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Контроль за деятельностью муниципальных органов уп-
равления образованием по исполнению законодательств
Российской Федерации и Республики Татарстан об обра-
зовании в части реализации конституционных прав граж-
дан на образование.
Приведение нормативной правовой основы процедур ли-
цензирования и аттестации образовательных учреждений
в соответствие действующим законодательствам Россий-
ской Федерации и Республики Татарстан

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Реализация прав граждан
на получение образования
на родном языке. Введе-
ние в учебный процесс
национально-региональных
компонентов образова-
тельных стандартов

Совершенствование базы нормативно-правового обеспече-
ния функционирования и развития системы национального
образования.
Развитие сети национальных (татарских, чувашских, уд-
муртских, марийских, мордовских и других) образова-
тельных учреждений в соответствии с реальными потреб-
ностями населения Республики Татарстан

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Разработка государственных образовательных стандартов
по татарскому языку и литературе, истории Татарстана,
географии Татарстана

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Разработка содержания национально-регионального ком-
понента государственных образовательных стандартов по
предметам федерального перечня

Минобразования и науки Рес-
публики Татарстан

Обеспечение граждан до-
ступным жильем

Реализация Закона Республики Татарстан "О мерах по
государственной поддержке развития жилищного строи-
тельства в Республике Татарстан"

Государственный жилищный фонд
при Президенте Республики Та-
тарстан

Реализация республиканской программы социальной ипо-
теки, в рамках которой ежегодно предполагается уча-
стие до 3000 семей, и в первую очередь граждан с низ-
кими доходами, молодых семей, работников бюджетной
сферы, работников села

Государственный жилищный фонд
при Президенте Республики Та-
тарстан

Реализация механизма участия хозяйственных субъектов
в реализации программ жилищного строительства путем
выделения им 45% жилья, построенного за счет средств
конкретного предприятия

Государственный жилищный фонд
при Президенте Республики Та-
тарстан

Участие Республики Татарстан в реализации федеральной
целевой программы "Жилище", подпрограммы "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда".
Выполнение распоряжения Правительства Российской Фе-
дерации от 07.02.2005 г. N 131-р, которым Республике
Татарстан на реализацию указанной программы по отрас-
ли "жилищное строительство" предусмотрено 98 млн.
рублей

Государственный жилищный фонд
при Президенте Республики Та-
тарстан

Необходимо муниципалите-
там принять четкие пра-
вила землепользования и
застройки, ускорить про-
цедуру согласований на
строительство. Нужны фи-
нансовые механизмы, поз-
воляющие улучшать жилищ-
ные условия. Нужны ясные
правовые условия для
развития долгосрочного
жилищного кредитования -
как граждан, так и про-
фессиональных застройщи-
ков. Ипотека должна
стать самым доступным
способом решения проблем
для людей со средними
доходами

В соответствии с постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан от 14.01.2004 г. N 1 сохраняется
требование к администрациям городов и районов по
обеспечению разработки правил землепользования и
застройки, соответствующих условиям нового Градостро-
ительного кодекса Российской Федерации, введенного в
действие с 01.01.2005 года

Минстройархжилкомхоз Респуб-
лики Татарстан

Проведение инвентаризации земель для их последующего
включения в государственный резерв земель Республики
Татарстан.
Резервирование для государственных нужд земель сель-
скохозяйственного назначения вокруг городов и насе-
ленных пунктов Республики Татарстан.
Разработка проекта закона Республики Татарстан о на-
делении этих территорий статусом пригородных зон

Минземимущество Республики
Татарстан

Реализация государственных программ жилищного креди-
тования определенных категорий граждан - работников
бюджетной сферы; молодых семей; граждан, проживающих
в ветхом и аварийном жилье; работников села.
Развитие системы кредитования банками строительных
компаний и граждан для строительства и приобретения
жилья.
Развитие системы жилищного кредитования по социальной
ипотеке через некоммерческую организацию "Государ-
ственный жилищный фонд при Президенте Республики Та-
тарстан"

Государственный жилищный фонд
при Президенте Республики Та-
тарстан

Государство должно помо-
гать нетрудоспособным и
малоимущим гражданам с
тем, чтобы основные бла-
га были бы для них до-
ступны

Применение региональных стандартов нормативной площа-
ди жилого помещения, используемой для расчета субси-
дий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и макси-
мально допустимой доли расходов граждан на оплату жи-
лого помещения и коммунальных услуг в совокупном до-
ходе семьи

Минстройархжилкомхоз Респуб-
лики Татарстан









Развитие системы предоставления жилищных субсидий от-
дельным категориям за сверхнормативную площадь при
значительной дифференциации тарифов на жилищно-комму-
нальные услуги по городам и районам Республики Та-
тарстан. Реализация принятых решений по мерам соци-
альной поддержки некоторых категорий граждан, не пре-
дусмотренных федеральным законодательством. Обеспече-
ние "квоты" в составе государственного заказа для
предприятий, использующих труд инвалидов

Минстройархжилкомхоз Респуб-
лики Татарстан






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»