Недействующий


Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 июня 2005 г. N 305
"О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
предпроектной и проектной документации в Республике Татарстан и
утверждении Положения об Управлении государственной вневедомственной
экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре"
(с изменениями на 9 декабря 2005 г.)


     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", в целях упорядочения процедуры проведения государственной экспертизы, предпроектной и проектной документации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1. Установить, что предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации в Республике Татарстан;
     Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
     3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 1 сентября 2005 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан:
     порядок формирования, поддержки и применения Перечня типовой проектной документации строительства объектов социальной сферы для повторного применения в Республике Татарстан;
     перечень типовой проектной документации строительства объектов социальной сферы (в том числе жилищных объектов) для повторного применения в Республике Татарстан.
     4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2001 г. N 656 "Вопросы Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов


Положение
о порядке проведения государственной экспертизы и
утверждения предпроектной и проектной документации в
Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 27 июня 2005 г. N 305)

1. Общие положения

   

  1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.

1.2. Проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности предприятий, зданий и сооружений (далее - объекты), за исключением объектов и строительных работ, перечисленных в приложении к настоящему Положению.

Предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации.

1.3. Целями государственной экспертизы предпроектной и проектной документации являются:

предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.

1.4. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации заключается в проверке ее соответствия градостроительным регламентам, техническим регламентам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями.

Предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция органов государственной экспертизы
в Республике Татарстан


2.1. Управление Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Управление) проводит государственную вневедомственную экспертизу:

градостроительных разделов целевых программ по Республике Татарстан, программ социально-экономического развития территории Республики Татарстан и территорий муниципальных образований;

предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов Республики Татарстан, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, собственных средств застройщиков (заказчиков).

2.2. Положительное сводное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы, основанное на заключениях органов специализированной экспертизы, является основанием для утверждения предпроектной и проектной документации.

     

3. Организация проведения государственной экспертизы
предпроектной и проектной документации


3.1. Предпроектная и проектная документация представляется заказчиком в Управление в объеме, предусмотренном техническими регламентами и национальными стандартами, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы.

3.2. Проектная документация на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств застройщиков, представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденным документам территориального планирования и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По письменному заявлению заказчика рассмотрение проектной документации на такие объекты может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

3.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в трехдневный срок с даты их получения.

При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

3.4. При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;

проектная документация с внесенными изменениями и дополнениями по результатам предыдущего рассмотрения.

3.5. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы предпроектной документации устанавливаются договором в зависимости от трудоемкости экспертизы.

3.6. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектной документации, как правило, не должны превышать 30 дней.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по письменному соглашению сторон, но не более чем на 4 месяца.

3.7. Сроки повторного рассмотрения проектной документации не должны превышать 20 дней.

3.8. Сроком начала экспертизы является дата подписания сторонами договора на проведение экспертизы, а сроком окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику или организации, утверждающей проект.

3.9. Уведомление о сроках представления недостающих документов в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям направляется заказчику в срок не более 5 дней с момента представления документации на экспертизу.

3.10. При неполучении от заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, и все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику.

3.11. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании нормативов, утверждаемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3.12. В целях ускорения проведения государственной экспертизы проектной документации на крупные и технически сложные объекты, а также здания и сооружения, имеющие важное значение для Республики Татарстан, экспертиза проектной документации может проводиться в режиме экспертного сопровождения. При проведении экспертного сопровождения стоимость и сроки работ определяются по соглашению с заказчиком и оформляются договором.

     

4. Сводное заключение по результатам проведения государственной
экспертизы предпроектной и проектной документации


4.1. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.

4.2. Сводное заключение подготавливается Управлением с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.

4.3. Заключения органов специализированной экспертизы прилагаются к сводному заключению и являются его неотъемлемой частью.

4.4. Сводное заключение утверждается начальником Управления и направляется застройщику (заказчику) в 2 экземплярах.

4.5. Положительное сводное заключение включает выводы о соответствии предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей.

Утверждение предпроектной и проектной документации, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизе в территориальном экспертном органе Республики Татарстан, и выдача разрешений на строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности без положительного сводного заключения Госэкспертизы Республики Татарстан не допускаются.

4.6. Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы:

о необходимости доработки предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;

о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.

4.7. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки предпроектной и проектной документации заказчик вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.

5. Утверждение документов территориального планирования Республики Татарстан,
 предпроектной и проектной документации


5.1. Документы территориального планирования Республики Татарстан утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).

5.3. Проектная документация утверждается:

на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан или в порядке, устанавливаемом указанным министерством, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан;

на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, - заказчиком (инвестором).


Приложение
к Положению о порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной,
предпроектной и проектной документации
в Республике Татарстан

Перечень
видов объектов и работ, предпроектная и проектная документация
на которые не подлежит государственной экспертизе
в обязательном порядке



     1. Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

2. Жилые дома блокированной застройки с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену без проемов (общие стены) с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

3. Многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых располагаются несколько квартир, каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

4. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общей площадью не более 1500 кв.метров, не предназначенные для проживания, производственной, торговой деятельности.

5. Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общей площадью не более 1500 кв.метров, предназначенные для производственной деятельности, не требующие установления санитарно-защитных зон.

6. Государственная экспертиза проектной документации не проводится:

если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство;

в отношении проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или в случае модификации такой проектной документации, при которой не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности при условии размещения объекта на территории, обеспеченной утвержденными документами территориального планирования.


Положение
об Управлении государственной вневедомственной экспертизы
Республики Татарстан по строительству и архитектуре
(утв. постановлением КМ РТ от 27 июня 2005 г. N 305)


1. Общие положения


1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре (далее - Управление) является территориальной экспертной организацией, уполномоченной на проведение государственной вневедомственной экспертизы предпроектной и проектной документации, а также оценки проектов строительства на соответствие градостроительным и техническим регламентам, национальным стандартам.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Управление входит в систему организаций государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.

1.4. Учредителем Управления является Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель).

1.5. Полное официальное наименование: государственное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре".

Сокращенное наименование: Управление госэкспертизы Республики Татарстан.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации, печать и штамп с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, официальный бланк с Государственным гербом Республики Татарстан, логотип, другие реквизиты.

1.7. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.

1.8. Управление имеет зональные отделы в городах Бугульме, Зеленодольске, Набережные Челны.

1.9. Юридический адрес Управления: г.Казань, ул.Шуртыгина, д.22.


2. Функции


2.1. Главной функцией Управления является проведение комплексной государственной экспертизы проектов предпроектной и проектной документации, отнесенной к компетенции Управления, в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности.

2.2. Управление в соответствии с возложенной на него функцией:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»