Действующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы (с изменениями на 18 июля 2005 г., 5 августа 2008 г., 29 июня 2009 г., 24 декабря 2009 года)

Предполагаемые объемы сбора вторичного сырья
по Республике Татарстан:

Наименование вторичных
ресурсов

Предполагаемые объемы сбора вторичного
сырья по годам (тыс.т)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Макулатура

22,0

36,0

38,0

42,0

48,0

54,0

72,0

Автошины отработанные

5,7

5,9

6,1

6,3

6,5

6,7

6,9

Стеклобой

1,8

1,9

1,95

2,0

2,05

2,1

2,2

Полимерные отходы

4,8

6,2

9,0

10,3

11,6

12,8

13,5

Текстиль

4,9

6,9

11,2

13,0

14,9

16,9

17,8

Лом цветного металла

6,9

7,4

8,5

9,1

9,6

10,1

10,3

    

4.2. Организационное обеспечение

Координация реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство), которое осуществляет свои функции во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и местными администрациями.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесены в том числе:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

обеспечение жильем малоимущих граждан, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений определяется Жилищным кодексом Российской Федерации.

После передачи в муниципальную собственность находящегося в собственности Республики Татарстан имущества, предназначенного для решения указанных вопросов, управление реализацией Программы перейдет к органам местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий.

За республиканскими органами государственной власти сохранятся следующие функции управления Программой:

за Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

участие в разработке (разработка) и реализация государственных инвестиционных (федеральных, межгосударственных и республиканских) и других целевых программ;

создание инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования ЖКК (совместно с Министерством финансов Республики Татарстан);

управление принадлежащими государству акциями организаций ЖКК (совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан);

функционирование республиканского лизингового фонда для обеспечения организаций строительного комплекса и ЖКК машиностроительной продукцией;

участие в формировании государственного заказа на объем оказываемых услуг населению в рамках государственных социальных стандартов, на поставку товаров (услуг) для государственных нужд;

формирование и реализация программы государственных капитальных вложений в сфере ЖКК;

формирование механизмов реализации государственной политики в жилищной сфере, совершенствование структуры управления жилищным фондом и ЖКК;

контроль за подготовкой объектов ЖКК к устойчивой работе в осенне-зимний период;

содействие поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и в ЖКК (совместно с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан);

создание благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечение их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии, организации выпуска высококачественной продукции для ЖКК и развития жилищной сферы (совместно с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан);

содействие развитию рынка жилья;

оказание органам местного самоуправления, организациям информационно-методической поддержки по вопросам реформирования и модернизации ЖКК (совместно с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан);

разработка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из федерального, республиканского бюджетов для финансирования Программы;