Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий ЖКК и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
внедрить перспективное финансовое планирование на предприятиях ЖКК, позволяющее сбалансировать движение материальных ресурсов, стабилизировать финансовый поток, сделав его прозрачным и гарантированным, разработать сценарные модели развития отрасли с целью формирования эффективной политики тарифного регулирования;
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКК и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении;
реализовать политику оптимального сочетания использования собственных и заемных средств путем создания условий для привлечения долгосрочных инвестиций в отрасль;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов ЖКК, довести сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда до нормативного уровня, снизить износ основных фондов водопро-водно-канализационного хозяйства до 40%, ликвидировать дефицит хозяйственно-питьевой воды;
повысить уровень энергосбережения застройки до 25% благодаря совершенствованию градостроительных и архитектурно-планировочных решений;
ввести стопроцентный уровень покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги при одновременном принятии мер по социальной защите малообеспеченных слоев населения с учетом обеспечения распределения бюджетных средств непосредственно гражданам через единые адресные жилищно-коммунальные субсидии;
вовлечь население в управление жилищным фондом.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться с помощью системы показателей (приложение 7).
Ответственность за предоставление информации и расчет показателей возлагаются на соответствующие органы исполнительной власти Республики Татарстан, а также на администрации районов и городов.
Приложение 1
к Программе реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Татарстан на 2004-2010 годы
Наименования городов | Стоимость предоставля- | Уровень платежей граж- |
Агрызский район | 23,68 | 60 |
Азнакаевский район | 22,42 | 70 |
Аксубаевский район | 20,05 | 75 |
Актанышский район | 26,98 | 56 |
Алексеевский район | 30,37 | 44 |
Алькеевский район | 19,09 | 54 |
Альметьевский район | 29,30 | 66 |
Апастовский район | 25,69 | 63 |
Арский район | 29,72 | 65 |
Атнинский район | 24,21 | 58 |
Бавлинский район | 27,35 | 62 |
Балтасинский район | 29,18 | 55 |
Бугульминский район | 25,19 | 68 |
Буинский район | 27,01 | 55 |
Верхнеуслонский район | 23,34 | 41 |
Высокогорский район | 24,97 | 66 |
Дрожжановский район | 20,11 | 63 |
Елабужский район | 25,08 | 63 |
Заинский район | 20,81 | 58 |
Зеленодольский район | 22,64 | 71 |
Кайбицкий район | 13,18 | 90 |
Камско-Устьинский район | 26,07 | 70 |
Кукморский район | 24,37 | 72 |
Лаишевский район | 22,74 | 57 |
Лениногорский район | 25,93 | 67 |
Мамадышский район | 32,35 | 58 |
Менделеевский район | 25,52 | 51 |
Мензелинский район | 29,12 | 63 |
Муслюмовский район | 30,77 | 47 |
Нижнекамский район | 16,83 | 81 |
Новошешминский район | 26,70 | 53 |
Нурлатский район | 27,00 | 68 |
Пестречинский район | 26,86 | 59 |
Рыбно-Слободский район | 30,06 | 62 |
Сабинский район | 23,41 | 63 |
Сармановский район | 27,00 | 64 |
Спасский район | 24,52 | 63 |
Тетюшский район | 29,58 | 50 |
Тукаевский район | 27,55 | 54 |
Тюлячинский район | 20,97 | 57 |
Черемшанский район | 21,16 | 68 |
Чистопольский район | 28,40 | 65 |
Ютазинский район | 23,67 | 48 |
г.Казань | 15,86 | 90 |
г.Набережные Челны | 22,17 | 70 |