На сегодняшний день 631 малонаселенный пункт Республики Татарстан не имеет стационарных торговых точек, их жители обслуживаются по графику выездной торговли, лавками на дому.
В настоящее время система Татреспотребсоюза недостаточно занимается продажей непродовольственных групп товаров (одежда, обувь, детский трикотаж, верхняя одежда, белье и т.д.), имеющих спрос на селе. Будет вполне оправданным включение потребительской кооперации с ее развитой и "прозрачной" розничной сетью в реализацию конфискованных товаров. Возможные доходы и поступления налогов всех уровней от реализации товаров в размере 1 млн.рублей составляют 137,2 тыс.рублей.
Слабо организована торговля строительными материалами. При увеличении объемов их продажи в три раза только от реализации цемента можно получить доход в размере 2,5 млн.рублей, рубероида - 2 млн.рублей.
Оборот розничной торговли предстоит увеличить за счет проникновения на городские рынки. В этих целях будет проводиться рекламная компания по формированию спроса на продукцию потребительской кооперации как на экологически чистую продукцию.
Распространенным типом магазина в сельском населенном пункте должен стать минимаркет с широким ассортиментом товаров и невысокими издержками обращения.
Будет продолжено открытие магазинов на дому, что обеспечит доступность товаров повседневного спроса сельскому населению в отдаленных и малочисленных деревнях.
Помимо торговли (по заказам, в кредит, круглосуточно, через филиалы, киоски, ларьки, магазины на дому и т.д.), магазин выполняет следующие функции:
закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, их первичную обработку;
услуги, включая придорожный сервис;
работу с надомниками;
прием заказов на бытовые услуги;
привлечение заемных средств обслуживаемого населения;
ведение книги данных о подворьях.