В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти и управления, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканских конкурсах социальных проектов в Республике Татарстан.
2. Функцию рассмотрения предложений министерств и ведомств по проведению республиканских конкурсов социальных проектов и внесения соответствующих предложений в Кабинет Министров Республики Татарстан возложить на Республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению социальной защиты населения.
3. Рекомендовать министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно предусматривать в сводных сметах средства на организацию и проведение республиканских конкурсов социальных проектов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения - министра социальной защиты Республики Татарстан К.Н.Новикову.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
1.1. Отношения, регулируемые Положением
Положение о республиканских конкурсах социальных проектов (далее Положение) регулирует отношения, связанные с организацией и проведением в Республике Татарстан республиканских конкурсов социальных проектов (далее - Конкурс), частичным целевым финансированием реализации отдельных социальных проектов (программ, мероприятий), признанных общественно полезными и рекомендованных конкурсной комиссией для финансирования.
1.2. Правовая основа
Правовую основу Положения составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Закон Республики Татарстан "О благотворительной деятельности", иные правовые нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. Основные задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
укрепление взаимодействия и осуществление координации деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем;
государственная поддержка и развитие общественно полезной деятельности в социальной сфере, в том числе в областях социальной защиты населения, здравоохранения, просвещения, культуры, охраны окружающей среды и общественного порядка;
разработка и внедрение новых методов, форм и приемов в практику организаций, оказывающих социально уязвимым категориям населения социальные услуги и поддержку;
выявление, поощрение и реализация лучших социальных проектов;
привлечение дополнительных инвестиций в социальную сферу.
1.4. Основные понятия, используемые в Положении
Внебюджетный источник - средства организаций и физических лиц, основная деятельность которых не финансируется из республиканского бюджета Республики Татарстан.
Заявление - документ установленного образца, содержащий письменное обращение организации о намерении участвовать в Конкурсе и направляемый для рассмотрения в конкурсную комиссию.
Информационное сообщение - опубликование в одном из средств массовой информации условий проведения и результатов Конкурса.
Номинация - часть Конкурса, предусматривающая наличие отдельных условий выполнения конкурсного задания.
Общественно полезная деятельность - вид целенаправленной социальной деятельности организации, предусматривающий предоставление различного рода услуг, выполнение работ, в том числе на безвозмездной основе.
Организация-участник - некоммерческая организация, созданная в соответствии с федеральными законами "О некоммерческих организациях" или "Об общественных объединениях", являющаяся юридическим лицом, осуществляющая на территории Республики Татарстан общественно полезную деятельность в течение не менее одного года до дня объявления Конкурса, своевременно представившая в конкурсную комиссию заявление и признанная ею участником указанного Конкурса.
Смета расходов (бюджет проекта) - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования деятельности, направленной на выполнение обязательств, изложенных в заявлении организации и в дальнейшем подтвержденных договором о частичном целевом финансировании (гранте Конкурса).
Социально значимая проблема - противоречие, объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества и требующее разрешения средствами социального управления.
Социально уязвимая категория населения - совокупность лиц, обладающих одинаковым социальным статусом и нуждающихся в социальной поддержке.
Социальная услуга - действие юридического или физического лица либо группы лиц с целью оказания социальной поддержки (помощи) уязвимым категориям населения в преодолении ими трудной жизненной ситуации, реализации прав и свобод, предусмотренных законодательными актами и нормативными правовыми документами.
Социальный проект - информационное и финансово-экономическое обоснование осуществления системы мер, направленных на решение той или иной социальной проблемы.
Уполномоченный орган - орган государственного управления, наделенный теми или иными полномочиями по осуществлению разрешительных, контрольных и иных функций при организации и проведении Конкурса.
Частичное целевое финансирование (грант Конкурса), - обеспечение необходимыми финансовыми средствами реализации проекта (программы, мероприятия) победителя Конкурса, осуществляемое в виде частичного ассигнования из средств бюджета.
Член конкурсной комиссии, представляющий интересы организации-участника Конкурса, - один из руководителей или учредителей организации, а также лицо, пользующееся услугами этой организации.
К участию в Конкурсе допускаются некоммерческие организации (организация-участник), созданные юридическими и(или) физическими лицами, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Республики Татарстан общественно полезную деятельность, соответствующую целям и задачам Конкурса. Организациями-участниками Конкурса не признаются:
политические партии и движения;
профессиональные союзы;
религиозные организации.
3.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год.
3.2. Работа по организации и проведению Конкурса основывается на следующих принципах:
равноправия организаций-участников;
наличия у организаций-участников опыта работы по направлениям, определенным Конкурсом;
социальной значимости решаемых участниками Конкурса проблем;
комплексности решения заявленных проблем;
конкурсного характера рассмотрения заявлений;
доступности информации об организации и порядке проведения Конкурса;
практической реализации проектных решений;
возможности продолжения деятельности по заявленному направлению после окончания работы над проектом (программой, мероприятием) в рамках Конкурса.
3.3. Предложения по организации и порядку проведения Конкурса рассматриваются Республиканской межведомственной комиссией по обеспечению социальной защиты населения.
Предложения по Конкурсу готовят и вносят республиканские министерства социальной сферы, а также главы администраций районов и городов Республики Татарстан, коммерческие и некоммерческие организации - в случаях внесения ими предложений о частичном финансировании и других формах поддержки Конкурса.
3.4. Наименование, номинации, задачи, сроки проведения Конкурса, а также уполномоченный орган, состав конкурсной комиссии и смета ее расходов утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения.
3.5. На уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган государственного управления возлагаются:
обеспечение необходимыми финансовыми средствами расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса;
заключение с организациями, объявленными победителями Конкурса, договоров о частичном целевом финансировании проектов (программ, мероприятий);
осуществление контроля за использованием организациями средств по договору о частичном целевом финансировании, в том числе сбор и рассмотрение текущих и итоговых отчетов о выполненных работах, предусмотренных договором.
3.6. Прочая работа по организации и проведению Конкурса возлагается на конкурсную комиссию.
4.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти и управления, администраций районов и городов, коммерческих и некоммерческих организаций Республики Татарстан.
Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 11 человек и более 21 человека.
4.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместители председателя (по количеству номинаций Конкурса), ответственный секретарь.
4.3. Председатель организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии.
Функция обеспечения финансирования конкурсной комиссии в соответствии с утвержденной сметой возлагается на уполномоченный орган государственного управления, руководитель которого утверждается председателем конкурсной комиссии.
4.4. Председатель конкурсной комиссии или по его поручению (доверенности) заместитель председателя:
распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
дает указания и осуществляет контроль их исполнения;
контролирует исполнение сметы расходов и отчитывается об исполнении сметы перед Кабинетом Министров Республики Татарстан;
является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование мероприятий Конкурса;
подписывает с победителями Конкурса договоры о частичном целевом финансировании проекта и организует контроль за выполнением условий договора;
распоряжается выделенными материально-техническими средствами, обеспечивая их рациональное использование;
осуществляет взаимодействие органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций при решении вопросов, связанных с организацией и проведением Конкурса;
организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб организаций-участников, принимает по ним необходимые меры;
выполняет иную работу, необходимость в которой возникла в ходе организации и проведения Конкурса.
4.5. Для члена конкурсной комиссии, представляющего интересы организации-участника Конкурса, устанавливаются следующие ограничения и обязанности.
Он не имеет права принимать участие в:
экспертизе и работе с экспертами, осуществляющими оценку представленных проектов (программ, мероприятий) в номинации, на участие в которой претендует организация;
обсуждении и голосовании по определению победителей в номинации, участником которой является организация.
При поступлении заявления на участие в Конкурсе от организации обязан предупредить об этом председателя конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия:
а) утверждает текст и форму информационного сообщения о Конкурсе, обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации в срок не более 30 календарных дней с момента принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о Конкурсе и не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема конкурсных заявок.
В информационном сообщении о Конкурсе должны содержаться следующие сведения:
почтовый адрес и телефон конкурсной комиссии;
наименование Конкурса;
номинации;
максимально возможная сумма частичного целевого финансирования социального проекта (программы, мероприятия) победителя Конкурса;
общая сумма финансирования Конкурса;
сроки начала и окончания приема заявлений участников;
порядок приема и регистрации заявлений;
порядок и сроки уведомления организации о признании или непризнании ее участницей Конкурса;
дата опубликования итогов;
форма заявления и приложений к заявлению;
другие сведения;
б) осуществляет прием и регистрацию заявлений, поступающих для участия в Конкурсе, а также уведомляет организации, своевременно направившие заявления на Конкурс, о признании или непризнании их участниками Конкурса;
в) организует экспертизу зарегистрированных заявлений. Экспертная оценка осуществляется по 10-балльной системе с участием не менее 3 специалистов, привлеченных в качестве экспертов;
г) подводит итоги конкурса, выявляет победителей. По каждой из организаций, признанных участниками Конкурса, принимается одно из следующих решений:
об осуществлении частичного целевого финансирования в сумме, определенной в заявлении;
об осуществлении частичного целевого финансирования в сумме, определенной конкурсной комиссией;
об отказе в предоставлении частичного целевого финансирования;
д) обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах Конкурса в средствах массовой информации республики в срок не более 60 дней со дня прекращения регистрации заявлений, поступивших для участия в Конкурсе. В информационном сообщении об итогах Конкурса должны содержаться следующие сведения:
перечень победителей по номинациям Конкурса с указанием полного наименования проекта (программы, мероприятий), организации, представившей заявление, суммы частичного целевого финансирования;
перечень заявлений, поступивших для участия в Конкурсе, с указанием срока поступления в конкурсную комиссию, признания или непризнания их участниками Конкурса, суммой баллов, набранных при экспертной оценке проекта (программы, мероприятия), краткое содержание решения конкурсной комиссии по проекту (программе, мероприятию).
4.7. Конкурсная комиссия проводит заседание при наличии не менее 2/3 ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего (председатель конкурсной комиссии или его заместитель) является решающим.
4.8. Конкурсная комиссия имеет право в пределах утвержденной сметы расходов на организацию и проведение Конкурса привлекать на договорной основе специалистов, в том числе для проведения экспертизы (оценки) представленных на Конкурс проектов (программ, мероприятий).