Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 октября 2000 г. N 746
"О порядке оценки и реализации имущества организаций-должников
в ходе процедур несостоятельности (банкротства)"
(с изменениями от 24 июня 2002 г.)

В целях повышения эффективности процедур несостоятельности, защиты экономических интересов республики, создания условий для функционирования системы реализации имущества организаций-должников в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки и реализации имущества (в том числе имущественных прав) организаций-должников в ходе процедур несостоятельности (банкротства).

2. Признать утратившим силу Положение об оценке и продаже имущества предприятий и организаций, находящихся в процессе осуществления процедуры внешнего управления и конкурсного производства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 1999 года N 431 "О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении предприятий и организаций Республики Татарстан".

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Положение
"О порядке оценки и реализации имущества
(в том числе имущественных прав) организаций-должников
в ходе процедур несостоятельности (банкротства)"
(утверждено постановлением КМ РТ от 26 октября 2000 г. N 746)
(с изменениями от 24 июня 2002 г.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке и реализации имущества (в том числе имущественных прав) организаций-должников в ходе процедур несостоятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и распространяется на имущество (в том числе имущественные права) организаций-должников, находящихся в процедуре внешнего управления или конкурсного производства (кроме имущества, не включаемого в конкурсную массу в соответствии со ст.104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

1.2. Положение определяет общий порядок оценки и продажи вещей, в том числе ценных бумаг, иного имущества (включая имущественные права), интеллектуальной собственности (далее по тексту - имущество).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Комитет - Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Независимый оценщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), занимающееся определением стоимости основных фондов и другого имущества на основе общепринятых методов науки об оценке и прошедшее аккредитацию при Комитете.

Агент - независимая организация (уполномоченное лицо), прошедшая аккредитацию при Комитете, осуществляющая реализацию имущества на торгах или комиссионной основе и заключившая с должником агентский договор, договор поручения или договор комиссии.

Должник - гражданин (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Покупатель - победитель торгов, предложивший более высокую цену имущества, тем самым получивший право на его приобретение.

1.4. Оценке аккредитованным при Комитете лицензированным оценщиком и продаже на торгах подлежат:

- предприятие, часть предприятия;

- объекты недвижимости;

- транспортные средства;

- машины и оборудование;

- права требования и обязательства;

- пакеты акций (доли (паи) в уставном капитале) созданных (или дочерних) организаций, образованных путем реструктуризации организаций-должников, находящихся в процедуре несостоятельности (банкротства);

- пакеты акций (доли в уставном капитале) третьих лиц, принадлежащих организации-должнику;

- иное имущество должников по решению собрания (комитета) кредиторов.

1.5. При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности организации-должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, права на обозначения, индивидуализирующие организацию-должника, его продукцию, работы, услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

1.6. Решение о реализации имущества на торгах принимается внешним (конкурсным) управляющим в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.7. Особенности участия в торгах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.

1.8. Начальная цена имущества является обязательным условием торгов.

1.9. Торги, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

1.10. Организатором торгов выступает внешний (конкурсный) управляющий (далее - Продавец), а в случае продажи имущества, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, - Агент. Агент не может быть заинтересованным лицом в отношении должника или внешнего (конкурсного) управляющего.

1.11. Для проведения торгов Продавец создает аукционную (конкурсную) комиссию (далее - Комиссия).

1.12. Продавец:

- определяет дату, место, время, форму проведения торгов;

- организует опубликование информационного сообщения (направляет уведомления в случае проведения закрытого аукциона или конкурса претендентам);

- определяет порядок приема заявок и задатков, цену номеров для участников торгов и входных билетов;

- определяет порядок ознакомления покупателей с имуществом;

- осуществляет прием заявок на участие в торгах и задатков;

- составляет каталог реализуемого на торгах имущества и осуществляет разбивку имущества по лотам;

- извещает Комитет о подготовке к проведению торгов;

- организует проведение торгов;

- представляет в Комитет итоговый отчет о проведении торгов или извещение о признании торгов несостоявшимися с указанием причин.

2. Форма торгов

2.1. Торги могут проводиться в следующих формах:

- открытый аукцион, в котором в качестве покупателя может участвовать любое лицо, а выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену;

- открытый конкурс, в котором в качестве покупателя может участвовать любое лицо, а выигравшим торги признается лицо, предложение которого, по заключению Комиссии, полностью отвечает условиям конкурса и в наибольшей степени соответствует установленным Комиссией критериям выявления победителя конкурса;

- закрытый аукцион, в котором в качестве покупателя могут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, а выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену;

- закрытый конкурс, в котором в качестве покупателя могут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, а выигравшим торги признается лицо, предложение которого, по заключению Комиссии, полностью отвечает условиям конкурса и в наибольшей степени соответствует установленному Комиссией критерию выявления победителя конкурса.

Критерии выявления победителя конкурса устанавливаются Комиссией на основании условий конкурса.

2.2. В случае отсутствия покупателей имущества по начальной цене проведение торгов осуществляется путем постепенного снижения стоимости реализуемого имущества в порядке, установленном п.7.9 настоящего Положения.

2.3. Форма проведения торгов определяется в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Права требования и обязательства могут продаваться на торгах как на повышение, так и на понижение стоимости.

3. Подготовка торгов

3.1. Реализация имущества осуществляется Продавцом. При делегировании права проведения торгов Агенту Продавцом заключается агентский договор, договор поручения или договор комиссии, и Агенту могут быть делегированы функции, указанные в п.п. 3.2.1, 3.2.4, 3.2.5, 3.3, 3.4, 3.6, 7.4, 5.1.1-5.1.15 настоящего Положения.

3.2. Продавец после принятия решения о реализации имущества на торгах:

3.2.1. Публикует объявление о продаже имущества на торгах в средствах массовой информации, о продаже предприятия (бизнеса) - в средствах массовой информации, а также в официальном издании Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. Публикация информационного сообщения о проводимых торгах должна быть осуществлена не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения торгов. Одновременно информационное сообщение публикуется в "Вестнике Комитета Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению".

В объявлении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним, предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия, которые действительны не менее двух недель и не более одного месяца со дня опубликования указанного объявления;

- дата, время, место и форма проведения торгов;

- порядок оформления участия в торгах;

- начальная цена предприятия;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;

- критерии выявления победителей торгов;

- порядок оформления результатов торгов;

- сведения об организаторе торгов.

3.2.2. Устанавливает начальную цену объекта, шаг торгов, размер задатка.

3.2.3. В случае реализации имущества, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, организует подготовку заключения о рыночной стоимости имущества и иных документов, обеспечивает возможность осмотра имущества потенциальными покупателями, выявляет отсутствие или наличие обременения имущества и особые условия (если имеются) его реализации.

3.2.4. При заключении договора об уступке права требования истребует у организации-должника оригиналы или нотариально заверенные копии:

- акта сверки задолженности, подписанного должником и его дебитором, либо заменяющих его документов с определением сумм основного долга, процентов, а также начисленных экономических санкций;

- документов, подтверждающих наличие задолженности (договоры, платежные поручения, письма, акты приемки, накладные, решения судов, исполнительные листы и т.п.);

- иных документов, имеющих значение для уступки права требования;

- поручения об уступке прав требования;

- документов о внесении изменений и дополнений к вышеуказанным документам.

Все представленные документы нумеруются, сшиваются в один том, при этом составляется их опись. Агент несет ответственность за сохранность переданных ему документов (копий документов).

3.2.5. Проводит торги и производит расчеты с участниками торгов.

3.2.6. Заключает договор купли-продажи приобретенного имущества.

3.3. При проведении закрытого аукциона (конкурса) участникам не позднее чем за 30 дней до проведения аукциона (конкурса) рассылается извещение (приглашение).

3.4 Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

- форма проводимых торгов;

- начальная цена имущества на торгах;

- срок прекращения приема заявок и других документов на участие в аукционе (конкурсе);

- сообщение о величине задатка;

- дата, время и место проведения торгов;

- номер телефона Продавца, Агента;

- иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

При выставлении на торги более 10 инвентарных единиц движимого имущества указанный перечень сведений в информационном сообщении по решению Продавца может быть сокращен.

Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Продавцом.

3.5. С момента опубликования информационного сообщения Продавец предоставляет всем обратившимся потенциальным покупателям возможность предварительно ознакомиться с имуществом (в случае проведения закрытого аукциона (конкурса) - только приглашенным участникам). Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с имуществом.

3.6. При проведении закрытого аукциона (конкурса) в течение 30 дней после подведения итогов участникам рассылается извещение об итогах аукциона (конкурса).

3.7. Имущество, не реализованное на торгах, может предлагаться на последующих торгах, о чем дается дополнительная информация в средствах массовой информации в соответствии с п.п.3.4-3.5 настоящего Положения. В данном случае в информационном сообщении можно не указывать наименования, характеристик и цен предлагаемого для продажи имущества (при отсутствии изменений), а лишь дать сообщение о дате проведения повторных торгов со ссылкой на предыдущее информационное сообщение. Начальная цена предлагаемого на повторных торгах имущества может быть снижена по решению собрания (комитета) кредиторов, но не более чем на 50% начальной цены продажи на первом аукционе.

4. Начальная цена имущества на торгах

4.1. Начальная цена реализуемого имущества (кроме имущества, указанного в п.1.4 настоящего Положения) определяется Продавцом.

4.2. Начальная цена на реализуемое на торгах имущество, указанное в п.1.4 (за исключением прав требования и обязательств) настоящего Положения, может устанавливаться на 5% ниже рыночной стоимости имущества на основании заключения независимого оценщика.

4.3. Начальная цена реализуемых на торгах прав требования устанавливается на основании заключения независимого оценщика.

4.4. Отчет об оценке должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

4.5. При оценке имущества определяется его рыночная стоимость.

5. Аукционная (конкурсная) комиссия

5.1. Торги проводит аукционная (конкурсная) комиссия, в состав которой входят внешний (конкурсный) управляющий, представители Комитета и Агента.

Комиссия:

- осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении торгов;

- осуществляет проверку своевременности и полноты внесения задатков, правильности ведения журнала учета заявок;

- оформляет решение о проведении торгов (приложение 1 к настоящему Положению) в случае отсутствия нарушений или их устранения до начала проведения торгов или протокол о признании торгов несостоявшимися. В случае невозможности устранения выявленных нарушений до начала проведения торгов последние отменяются;

- определяет победителя торгов;

- оформляет протоколы о результатах торгов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»