В целях предотвращения несостоятельности (банкротства), а также обеспечения финансового оздоровления предприятий и организаций, имеющих особое социально-экономическое значение для Республики Татарстан, повышения эффективности применения действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной балансовой комиссии по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организаций-должников по Республике Татарстан;
состав арбитражных управляющих районов (городов) Республики Татарстан.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Когогина С.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
Положение
"О Межведомственной балансовой комиссии по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению
организаций-должников по Республике Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная балансовая комиссия по Республике Татарстан (далее - Комиссия) является постоянно действующей комиссией при Комитете Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее Комитет) и создана для рассмотрения возможных вариантов финансового оздоровления организаций-должников, в целях предупреждения их банкротства, а также принятия решений о целесообразности осуществления процедур несостоятельности (банкротства).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- контроль за финансово-экономическим состоянием организаций-должников, с целью своевременного принятия мер по финансовому оздоровлению или возбуждению процедуры банкротства к организациям, которые проявляют стойкую неплатежеспособность;
- выявление факторов, являющихся причинами кризисного состояния организаций-должников;
- оценка действия руководителя организации-должника по предотвращению кризисного состояния организации;
- контроль за предприятиями, находящимися в процессе осуществления процедур несостоятельности (банкротства).
2.2. Комиссия, в случае признания деятельности организации-должника неудовлетворительной, принимает одно из следующих решений:
- вносит предписание учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника и иным уполномоченным органам управления предприятий, организаций, о принятии неотложных мер финансового оздоровления в случае установления финансово-экономических резервов самостоятельного выхода организации-должника из кризиса и погашения задолженности;
- принимает решение о применении к организации-должнику процедуры банкротства, в случае выявления невозможности погашения задолженности;
- принимает решение по разработке плана мероприятий по проведению реструктуризации задолженности предприятий.
2.3. Комиссия также вправе:
- вносить учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника, предложение о смене руководителя, когда доказана невозможность принятия действующим руководителем эффективных мер по изменению финансового состояния организации;
- вносить предписание учредителям (участникам) организации-должника, собственнику имущества унитарного предприятия-должника об отстранении руководителя и расторжении с ним трудового договора (контракта) в случае установления совершения последним необоснованных управленческих решений, повлекших нарушение сохранности имущества, неправомерного использования средств, либо иных негативных последствий для организации-должника;
- вносить предложения о проведении реструктуризации задолженности организации-должника в уполномоченные государственные органы исполнительной власти;
- вносить общему собранию (комитету) кредиторов и Высшему арбитражному суду Республики Татарстан в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, представление о его несоответствии согласно статьи 21 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Порядок работы
3.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, согласно плана-графика проведения Комиссий и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
3.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
3.3. В исключительных случаях, при невозможности очного присутствия члена Комиссии на заседании, допускается, с разрешения Председателя Комиссии, осуществление полномочий члена Комиссии через уполномоченных данного ведомства
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет РТ по несостоятельности и банкротству. Для анализа представленных материалов и подготовке заключений по ним при Комиссии создаются рабочие группы.
3.5. Протокол по решению Комиссии подписывается всеми членами комиссии.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии формируется по предложению председателя Комитета в количестве не менее 11 человек и утверждается Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует состав рабочих групп. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления Республики Татарстан, министерств, госкомитетов и ведомств Республики Татарстан необходимую информацию;
- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач ученых, специалистов, работников предприятий и организаций;
- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Состав арбитражных управляющих по районам
(городам) Республики Татарстан
(утвержден постановлением КМ РТ от 13 июля 1999 г. N 431)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Районы и города ¦Кол-во ¦Необходимое¦ Кол-во подготовленных ¦
¦п/п¦ ¦пред-ий¦ кол-во ¦ специалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Арбитражных+----------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦управляющих¦Кол-во лицен-¦Кол-во специа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зированных ¦листов, имею-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦щих право на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение ли-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цензии ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦1. ¦Агрызский ¦ 124 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦2. ¦Азнакаевский ¦ 148 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦3. ¦Аксубаевский ¦ 130 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦4. ¦Актанышский ¦ 135 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦5. ¦Алексеевский ¦ 119 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦6. ¦Алькеевский ¦ 124 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦7. ¦Альметьевский ¦ 147 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦8. ¦Апастовский ¦ 146 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦9. ¦Арский ¦ 216 ¦ 22 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦10.¦Атнинский ¦ 73 ¦ 7 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦11.¦Бавлинский ¦ 60 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦12.¦Балтасинский ¦ 130 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦13.¦Бугульминский ¦ 76 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦14.¦Буинский ¦ 178 ¦ 18 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦15.¦Верхне-Услонский ¦ 109 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦16.¦Высокогорский ¦ 270 ¦ 27 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦17.¦Дрожжановский ¦ 111 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦18.¦Елабужский ¦ 69 ¦ 7 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦19.¦Заинский ¦ 38 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦20.¦Зеленодольский ¦ 160 ¦ 16 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦21.¦Кайбицкий ¦ 94 ¦ 9 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦22.¦Камско-Устьинский ¦ 108 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦23.¦Кукморский ¦ 182 ¦ 18 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦24.¦Лаишевский ¦ 130 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 3 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦25.¦Лениногорский ¦ 83 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦26.¦Мамадышский ¦ 172 ¦ 17 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦27.¦Менделеевский ¦ 98 ¦ 10 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦28.¦Мензелинский ¦ 129 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦29.¦Муслюмовский ¦ 117 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦30.¦Нижнекамский ¦ 134 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦31.¦Новошешминский ¦ 84 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦32.¦Нурлатский ¦ 47 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦33.¦Пестречинский ¦ 112 ¦ 11 ¦ 1 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦34.¦Рыбно-Слободский ¦ 150 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦35.¦Сабинский ¦ 130 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦36.¦Сармановский ¦ 155 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦37.¦Спасский ¦ 111 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦38.¦Тетюшский ¦ 79 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦39.¦Тукаевский ¦ 206 ¦ 21 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦40.¦Тюлячинский ¦ 86 ¦ 9 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦41.¦Черемшанский ¦ 116 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦42.¦Чистопольский ¦ 95 ¦ 9 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦43.¦Ютазинский ¦ 66 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦44.¦г.Азнакаево ¦ 77 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 2 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦45.¦г.Альметьевск ¦ 383 ¦ 38 ¦ 5 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦46.¦г.Бавлы ¦ 64 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦47.¦г.Бугульма ¦ 271 ¦ 27 ¦ 0 ¦ 9 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦48.¦г.Елабуга ¦ 236 ¦ 23 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦49.¦г.Заинск ¦ 107 ¦ 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦50.¦г.Зеленодольск ¦ 230 ¦ 23 ¦ 2 ¦ 7 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦51.¦г.Казань ¦ 5038 ¦ 504 ¦ 38 ¦ 125 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦52.¦г.Лениногорск ¦ 155 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦53.¦г.Набережные Челны¦ 1217 ¦ 122 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦54.¦г.Нижнекамск ¦ 744 ¦ 74 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦55.¦г.Нурлат ¦ 50 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+---+------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦56.¦г.Чистополь ¦ 224 ¦ 22 ¦ 0 ¦ 3 ¦
+----------------------+-------+-----------+-------------+--------------¦
¦Всего: ¦ 14043 ¦ 1400 ¦ 60 ¦ 169 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
В результате целого ряда негативных факторов, как объективных, так и субъективных, значительная часть предприятий республики оказалась финансово несостоятельной.
На повестку дня со всей остротой встал вопрос о создании рыночного механизма, с помощью которого можно было бы реально влиять на ситуацию с предприятиями - потенциальными банкротами. Таким механизмом и должен стать созданный в Татарстане Комитет по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Более того, применение на практике инструментов санации и банкротства несостоятельных предприятий можно рассматривать как один из наиболее эффективных в настоящее время путей развития экономики.
Вместе с тем, опыт проведения процедур банкротства в Татарстане выявил некоторые организационные проблемы, связанные, прежде всего, с определенной нерегламентированностью этого процесса на уровне нормативных документов. Для того, чтобы Комитет мог успешно выполнять свои функции, необходимы единые технологические стандарты и нормативно-правовые, организационно-финансовые условия их реализации. Комитет разработал соответствующий проект постановления Кабинета Министров РТ, которым определяется совокупность аспектов, которые требуют нормативной регламентации. Необходимость урегулирования этих вопросов вызвана самой практикой.
Рассмотрим основные положения предлагаемого проекта.
Создание системы мониторинга финансового состояния предприятий и организаций Республики Татарстан
Для того, чтобы вмешательство в финансовую и производственную ситуацию было своевременным, необходимо постоянно держать руку на пульсе каждого предприятия, причем, не только тех, где проявляются признаки несостоятельности. Создание условий, при которых формировалось бы целостное и рейтинговое представление о финансовом состоянии предприятий и организаций республики должно стать первым шагом создания системы финансового оздоровления экономики. Достичь этой цели можно путем создания на базе Комитета оперативной и постоянно действующей системы финансового мониторинга, позволяющей постоянно располагать информацией о степени кризисности состояния каждого из предприятий и своевременно выявлять негативные тенденции. Таким образом будет обеспечена адекватность и максимальная эффективность применяемых мер.