В целях реализации политики финансового оздоровления организаций-должников Республики Татарстан, повышения эффективности процедур несостоятельности (банкротства) и создания благоприятного инвестиционного климата, а также усиления взаимодействия министерств, госкомитетов и ведомств в государственном управлении отраслями экономики в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реструктуризации социально значимых организаций-должников в целях их финансового оздоровления.
2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, осуществляющим государственное регулирование отраслями экономики Республики Татарстан, обеспечить надлежащее исполнение утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке реструктуризации социально значимых организаций-должников в целях их финансового оздоровления организациями Республики Татарстан, доля государства в уставных капиталах (фондах) которых составляет более 50% и которые являются кредиторами организации-должника.
3. Регулирование деятельности открытых акционерных обществ, созданных в соответствии с Положением о порядке реструктуризации социально значимых организаций-должников в целях их финансового оздоровления, осуществляют отраслевые министерства, государственные комитеты и ведомства в пределах полномочий, закрепленных в положениях о соответствующих министерствах, государственных комитетах и ведомствах, и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 года N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан".
4. Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о порядке регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусматривающий особый порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершаемых в период проведения процедур несостоятельности (банкротства).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан С.А.Когогина.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
1.1. Настоящее Положение о порядке реструктуризации социально значимых организаций - должников в целях их финансового оздоровления (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 1999 года N 431 "О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении предприятий и организаций Республики Татарстан".
Положение определяет порядок и условия реструктуризации социально значимых организаций-должников, являющихся таковыми в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 1999 года N 431 "О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении предприятий и организаций Республики Татарстан", в ходе процедур несостоятельности (банкротства).
В отношении реструктуризации организаций-должников, не являющихся социально значимыми в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 1999 года N 431 "О предотвращении несостоятельности и финансовом оздоровлении предприятий и организаций Республики Татарстан", применяются нормы настоящего Положения, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
1.2. Для целей настоящего Положения под понятием реструктуризация организации-должника понимаются действия по реструктуризации бизнеса путем создания на базе его имущества (за исключением имущества, не подлежащего включению в конкурсную массу) открытого акционерного общества с замещением в составе активов должника этого имущества на акции вновь образованного общества.
2.1. Процедура реструктуризации организации-должника может быть применена по инициативе конкурсных кредиторов и кредиторов по обязательным платежам организации-должника, в отношении которой возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Для подготовки решения о применении в отношении организации-должника процедур реструктуризации временный управляющий, назначенный арбитражным судом, в инициативном порядке разрабатывает план внешнего управления, предусматривающий проведение реструктуризации организации-должника.
2.3. Разработанный временным управляющим план внешнего управления направляется на согласование в Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее - Комитет).
Не позднее двух недель до даты проведения первого собрания кредиторов временный управляющий информирует кредиторов о возможности принятия решения о проведении реструктуризации организации-должника и обеспечивает возможность ознакомления с согласованным с Комитетом планом внешнего управления.
2.4. План внешнего управления выносится временным управляющим на рассмотрение первого собрания кредиторов.
2.5. Для проведения реструктуризации организации-должника на первом собрании кредиторов должны быть приняты решения:
о введении внешнего управления;
о проведении процедуры реструктуризации организации-должника и об утверждении проекта плана внешнего управления, согласованного с Комитетом;
об утверждении кандидатуры внешнего управляющего.
2.6. Установить, что при невозможности проведения реструктуризации организации-должника ввиду объективных экономических причин Комитет выдает соответствующее заключение.
3.1. Передача имущества организации-должника в случае внесения его в уставный капитал открытого акционерного общества, создаваемого в процессе реструктуризации организации-должника, осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с действующим законодательством. Перечень передаваемого имущества согласовывается внешним управляющим с Комитетом путем согласования акта приема-передачи имущества.
Подготовка имущества к передаче, включая составление акта приема-передачи, является обязанностью организации-должника и осуществляется за ее счет.
3.2. Акт приема-передачи может содержать в качестве приложений описи:
основных средств и нематериальных активов;
незавершенного строительства и неустановленного оборудования;
долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
запасов;
дебиторской задолженности организации-должника;
денежных средств;
обязательств, включаемых в состав предприятия;
иных активов.
Передача в составе имущества акций (долей, паев) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ.
3.3. В состав имущества, передаваемого в уставный капитал открытого акционерного общества, не включаются денежные обязательства и обязательные платежи организации-должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
4.1. После введения внешнего управления внешний управляющий организации-должника с привлечением специализированных фирм, аккредитованных при Комитете, осуществляет оценку имущества, подлежащего внесению в уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества, и определяет величину уставного капитала с учетом требований пункта 3 статьи 34 Федерального закона "Об акционерных обществах".
4.2. В целях исполнения плана внешнего управления, предусматривающего реструктуризацию предприятия, внешний управляющий обязан:
принять решение об учреждении открытого акционерного общества на базе имущества организации-должника;
утвердить устав открытого акционерного общества;
назначить единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества;
составить акт приема-передачи имущества организации-должника, вносимого в уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества.
4.3. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа образованного открытого акционерного общества, осуществляет все необходимые мероприятия по выпуску и регистрации ценных бумаг.
5.1. При создании открытого акционерного общества на базе имущества организации-должника все работники организации-должника имеют право на перевод на новое место работы в созданное открытое акционерное общество в соответствии с действующим законодательством.
6.1. В случае принятия решения об образовании доли государства в уставных капиталах образуемых открытых акционерных обществ отраслевые министерства, государственные комитеты и ведомства в пределах своей компетенции в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2000 года N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" вносят на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления в срок не позднее одного месяца со дня введения внешнего управления.
6.2. Продажа акций открытого акционерного общества, созданного на базе имущества организации-должника, должна осуществляться на открытых торгах с привлечением специализированных организаций, аккредитованных при Комитете, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
6.3. Средства, вырученные от продажи акций открытого акционерного общества, созданного на базе имущества организации-должника, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством.