1. Формирование системного пообъектного учета государственной недвижимости.
Для достижения этой цели необходимо провести полную инвентаризацию и учет объектов государственной недвижимости, подготовить условия для создания кадастра государственной недвижимости, включающего пообъектную информацию о характеристиках государственной недвижимости, достаточную для установления рыночной стоимости всех включенных в нее объектов методом массовой оценки.
2. Контроль за эффективным использованием недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении ГУП и оперативном управлении учреждений; формирование организационных условий для рационального использования высвобождаемых объектов недвижимости.
Для этого необходимо:
- определить правовые и организационные возможности изъятия имущества у государственных унитарных предприятий и учреждений в случае его неэффективного использования;
- сформировать информационную базу о незадействованных объектах недвижимости (неиспользуемые помещения и т.д.) с целью их оперативного включения в хозяйственный оборот, в том числе путем передачи в аренду;
- обеспечить создание центров недвижимости и технопарков на базе высвобождаемых объектов недвижимости.
3. Обеспечение максимально возможной доходности объектов государственной недвижимости и вовлечение недвижимости в экономический оборот.
Для этого необходимо:
- совершенствовать механизм проведения аукционов и конкурсов по продаже государственной недвижимости;
- усилить роль предаукционной подготовки, включающей маркетинг рынка недвижимости и рыночную оценку стоимости реализуемых объектов;
- использовать механизмы залога, доверительного управления и т.д. при управлении государственной недвижимостью, ориентируясь на максимальную доходность;
- для ускорения процесса вовлечения земли в экономический оборот приблизить нормативную цену земли к российским стандартам, а также развить нормативно-правовую базу по приватизации и обороту земли;
- оказывать содействие развитию рынка ценных бумаг, обеспеченных объектами недвижимости.
4. Оптимизация государственного регулирования рынка недвижимости.
Государственное регулирование рынка недвижимости предполагает:
- создание системы единого государственного учета объектов недвижимости;
- осуществление контроля за структурами, профессионально работающими на рынке недвижимости, путем лицензирования риэлтерской, оценочной деятельности, деятельности управляющих товариществами собственников жилья, иными структурами и субъектами рынка недвижимости в соответствии с законодательством;
- разработку правовых основ и методики сбора и анализа информации о состоянии рынка недвижимости;
- разработку единых стандартов государственного учета и оценки объектов недвижимости и контроля за их соблюдением.
5. Обеспечение социальных функций государства в ходе использования государственной недвижимости.
Наиболее значимыми в этой сфере в настоящее время являются вопросы передачи социальных объектов предприятий (детских дошкольных учреждений, объектов культуры, здравоохранения, бытового обслуживания населения, общественного питания и т.д.) в собственность местных органов власти.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1764-XII в коммунальную собственность в республике в 1993 году была передана большая часть объектов социального назначения республики, и процесс их передачи продолжается. С 1993 года передано в коммунальную собственность республики:
2250 образовательных школ (100%);
2038 лечебных учреждений (94%);
2402 объекта торговли (99%);
762 объекта бытового обслуживания населения (94%);
1306 объектов общественного питания (99%);
1462 детских дошкольных учреждения (91%);