Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 1993 г. N 698

Об утверждении Правил подготовки ведомственных нормативных актов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2002 года N 426
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 7 июля 1993 года N УП-378 "О нормативных актах министерств и ведомств Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила подготовки ведомственных нормативных актов.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                         М.Г.Сабиров


Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              М.Г.Мингазов


Правила
подготовки ведомственных нормативных актов
(утверждены постановлением КМ РТ от 6 декабря 1993 г. N 698)

1. Настоящие Правила применяются при подготовке следующих нормативных актов министерств, государственных комитетов, других республиканских органов исполнительной власти (далее именуются ведомственные нормативные акты):

затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан;

имеющих межведомственный характер;

регулирующих в установленном действующим законодательством порядке отношения республиканских органов исполнительной власти с подведомственными организациями, предприятиями и учреждениями либо затрагивающих права или обязанности их работников.

Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат в установленном порядке государственной регистрации и официальному опубликованию.

2. Ведомственные нормативные акты издаются во исполнение решений высших органов государственной власти и управления Республики Татарстан либо по их поручению, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

3. Ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений, указаний или в иных видах, предусмотренных положениями о соответствующих министерствах и ведомствах.

4. Ведомственный нормативный акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. В этом случае организация работы по подготовке проекта ведомственного нормативного акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти, по инициативе которого разрабатывается акт или который обозначен в поручении первым.

Другие республиканские органы исполнительной власти, указанные в поручении обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта ведомственного нормативного акта и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

При инициативной подготовке проекта совместного ведомственного нормативного акта руководство министерства или ведомства согласовывает с другими заинтересованными органами порядок и сроки его подготовки.

Проект ведомственного нормативного акта считается согласованным при наличии виз руководителей заинтересованных министерств и ведомств.

Решения государственных комитетов, имеющих межведомственный общенормативный характер, принимаются совместно членами этого комитета и издаются в форме постановлений государственного комитета.

5. Подготовка проекта ведомственного нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, сроки его подготовки, а при необходимости организации, привлекаемые к этой работе.

Для подготовки проектов ведомственных нормативных актов, разрабатываемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, а также наиболее важных и сложных проектов, как правило, создаются рабочие группы.

6. Юридическая служба (юрисконсульты) министерств и ведомств оказывает помощь структурным подразделениям по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта ведомственного нормативного акта, непосредственно участвует в разработке проекта акта.

Подготовленный проект ведомственного нормативного акта до его подписания руководством республиканского органа исполнительной власти должен быть проверен на соответствие актам действующего законодательства и завизирован руководителем юридической службы (юрисконсультом).

7. В процессе работы над проектом ведомственного нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта:

акты законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановления и распоряжения Совета Министров Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также изданные ранее ведомственные нормативные акты;

практика применения ведомственных нормативных актов; научная литература и материалы периодической печати, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

8. Если при подготовке проекта ведомственного нормативного акта выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые ведомственные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях их упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также ранее принятые нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

9. Структура проекта ведомственного нормативного акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.

Проект ведомственного нормативного акта должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия ведомственного нормативного акта, в проекте дается вступительная часть. Положения, имеющие нормативный характер, во вступительную часть не включаются.

В тех случаях, когда это необходимо для полноты изложения вопроса в проектах ведомственных нормативных актов могут воспроизводиться отдельные положения из законодательства. Такие положения должны иметь ссылки на соответствующие акты законодательства.

Если в проекте ведомственного нормативного акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны помещаться в приложениях. В соответствующих пунктах проекта акта на эти приложения делаются ссылки.

10. Одновременно с разработкой проекта ведомственного нормативного акта должны быть подготовлены предложения о признании ранее действовавших актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.

Если имеется значительное количество ведомственных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, их перечни даются в приложении к проекту акта.

Ведомственные нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.

11. Ведомственные нормативные акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или его заместителем.

12. Республиканские органы исполнительной власти доводят принятые ими ведомственные нормативные акты до сведения соответствующих органов государственного управления Республики Татарстан, предприятий, организаций и учреждений.

Не допускается направление на исполнение ведомственных нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке, до их регистрации и опубликования. Не допускается также направление на исполнение ведомственных нормативных актов, ранее зарегистрированных, но не опубликованных в установленном порядке, до их опубликования.

При нарушении указанных требований акты, как не вступившие в силу согласно Указу Президента Республики Татарстан от 07.07.1993 г. N УП-378, применяться не могут, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предупреждений. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»