ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1999 года N 736
О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в редакции Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления КМ РТ от 22.03.2012 N 233
____________________________________________________________________
В целях дальнейшего повышения оперативности, эффективности действий существующих оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения затрат на их содержание, уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций в городах Республики Татарстан, дальнейшего совершенствования деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года N БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять предложение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о поэтапном создании объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Чистополе, Зеленодольске на базе управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Республики Татарстан с сохранением существующего порядка работы с населением действующих дежурно-диспетчерских служб "01", "02", "03", "04", дежурных служб объектов инфраструктуры.
2. Утвердить прилагаемую Концепцию создания объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Казани, Набережные Челны, Нижнекамска, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска, Чистополя, Зеленодольска:
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
разработать и утвердить положения об объединенной дежурно-диспетчерской службе города, инструкции об обмене информацией с объединенной дежурно-диспетчерской службой города, перечень сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и другие документы с учетом местных особенностей имеющейся инфраструктуры;
предусмотреть в своих бюджетах ассигнования на создание и функционирование объединенных дежурно-диспетчерских служб.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством связи Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 20 декабря 1999 года:
внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о порядке создания и источниках финансирования разработки и внедрения объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах Республики Татарстан, возможности установления единого телефонного номера сокращенного набора для объединенных дежурно-диспетчерских служб в городах республики;
разработать программу создания и внедрения объединенной дежурно-диспетчерской службы в категорированных городах Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Власова В.А.
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.МИННИХАНОВ
Заместитель
Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
И.ФАТТАХОВ
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в редакции Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
объединенная дежурно-диспетчерская служба города (ОДДС): орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб города, в первую очередь - имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренного вызова служб "01", "02", "03" и "04", служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ): организационно-техническое объединение ОДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ОДДС (ПУ ОДДС): помещения, предназначенные для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ОДДС (УС ОДДС): организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения;
центр оповещения ОДДС (ЦО ОДДС): организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга);
комплекс средств автоматизации ОДДС (КСА ОДДС): организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ОДДС (АС ОДДС): совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ОДДС.
В тексте данного документа приняты следующие обозначения и сокращения:
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (МЧС РТ);
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (УГОЧС города);
чрезвычайная ситуация (ЧС);
дежурно-диспетчерская служба (ДДС);
единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
1. Цель создания ОДДС в городе 3
1.1. Общие положения 3
1.2. Назначение и объективная необходимость создания
ОДДС города 3
1.3. Основные задачи, ответственность и права ОДДС
города 5
2. Состав, порядок функционирования и создания ОДДС
города 6
2.1. Состав объединенной дежурно-диспетчерской
службы города 6
2.2. Функционирование ОДДС города 6
2.3. Порядок создания ОДДС города 8
2.3.1. Основные направления и этапы создания ОДДС города 8
2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров 9
2.3.3. Организация несения дежурства 10
3. Обеспечение создания и функционирования ОДДС в
городах Республики Татарстан 11
3.1. Нормативно-правовое обеспечение 11
3.2. Нормативно-техническое обеспечение 11
3.3. Финансовое обеспечение создания ОДДС в городах
Республики Татарстан 12
1. В условиях принятия в Российской Федерации законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", нормативно-правовых актов Республики Татарстан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что главным объектом обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом - государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, и в первую очередь - ее жизни и здоровью.
2. Характерной особенностью городов является большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья городского населения.
3. Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами органов местного самоуправления и существующих городских служб (управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной противопожарной службы, экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства, милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.) и требуют, как правило, их совместных действий.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
4. В настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль играют дежурные и диспетчерские органы вышеназванных городских служб (далее - дежурно-диспетчерские службы), находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер.
На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.
Однако существующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организационно и технически не объединены в масштабах города, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.
Анализ принимаемых сообщений дежурно-диспетчерскими службами города показывает, что они вынуждены реагировать на те обращения, которые не свойственны профилю деятельности службы (в дежурные части МВД Республики Татарстан поступает до 20% такой информации), как следствие, возникает отрыв персонала от исполнения своих должностных обязанностей, потеря оперативности в решении функциональных задач.
5. При угрозе или возникновении крупномасштабных (территориальных и местных) ЧС <1> руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагаются на исполнительный комитет муниципального образования и его специального органа - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС <2>), в которую входят представители всех необходимых городских служб и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС).
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
При угрозе или возникновении ЧС эти органы не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время. Поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы ЧС или возникшей крупной ЧС очень важна скоординированная деятельность имеющихся дежурно-диспетчерских служб города.
Во многих случаях и в локальных ЧС необходимо также обеспечивать совместные действия городских служб. Однако органы управления, координирующие их работу, в городах, как правило, отсутствуют.
________________
<1> В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.
<2> Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), введенным в действие Постановлением Правительства РФ от 5.11.95 N 1113 и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.02.99 N 37 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан".
6. Объединенная дежурно-диспетчерская служба города представляет собой штатное подразделение городского управления ГОЧС, предназначенное для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь - имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС по экстренному вызову служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ) города.
7. Целью создания ОДДС является повышение оперативности реагирования исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб города на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и служб о подобных фактах и принятых по ним мерах.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)