Недействующий

   

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом
от 15 марта 1999 г. N 98
"Об утверждении нормативных документов о регулировании деятельности
аудиторских организаций в Республике Татарстан"

В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования аудиторской деятельности в Республике Татарстан и во исполнение постановления Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее по тексту Госкомимущество РТ) "О проведении вневедомственных проверок эффективности управления государственной собственностью Республики Татарстан, повышении роли аудита финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих
субъектов" от 24 сентября 1998 года N 242
Госкомимущество Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности при Госкомимуществе РТ (Приложение N 1).

1.2. Положение о порядке организации конкурсов (тендеров) на право проведения аудита и оказания иных видов услуг (Приложение N 2).

1.3. Положение об аккредитации аудиторских организаций для проведения вневедомственных проверок эффективности управления государственной собственностью, проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, а также иных видов работ (Приложение N 3).

2. Считать Постановление Госкомитета Республики Татарстан по управлению госимуществом N 338 от 23.12.98 г. и приложения к нему утратившими силу.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя председателя Госкомимущества РТ Шафигуллина Л.Н.

Приложение N 1

Положение
"О межведомственной комиссии по координации аудиторской
деятельности при Государственном комитете Республики
Татарстан по управлению государственным имуществом"
(утверждено постановлением ГКИ РТ от 15 марта 1999 г. N 98)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом "О проведении вневедомственных проверок эффективности управления государственной собственностью Республики Татарстан, повышении роли аудита финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов" от 24 сентября 1998 года N 242.

1.2. Межведомственная комиссия по координации аудиторской деятельности (далее по тексту - Комиссия) является аккредитационным органом в области аудиторской деятельности и создается по решению Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомитет) в установленном порядке.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, и настоящим Положением.

1.4. Комиссия создается в целях обеспечения координации аудиторской деятельности в Республике Татарстан, а также соблюдения интересов государства при проведении аудиторских проверок экономических субъектов, имеющих вклад государства.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

- создание системы достоверной финансовой информации об использовании государственного имущества Республики Татарстан путем привлечения независимого аудита для организации финансового контроля экономических субъектов, использующих государственное имущество;

- развитие взаимодействия между государственными органами Республики Татарстан и участниками рынка аудиторских услуг;

- организация содействия в реализации важнейших республиканских экономических и социальных программ.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение органов государственного управления проектов нормативно-правовых актов, касающихся вопросов организации аудиторской деятельности и привлечения аудита для реализации республиканских программ;

- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности на республиканском уровне;

- организует аккредитацию аудиторских фирм при Госкомимуществе РТ;

- проводит конкурсы (тендеры) среди аудиторских фирм для проведения аудита в интересах Республики Татарстан;

- осуществляет сбор и анализ информации о неквалифицированном аудите на экономических субъектах, использующих имущество и финансовые ресурсы республики, и принимает решения о ходатайстве перед ЦАЛАК Министерства финансов РФ об отзыве аттестатов и лицензий;

- координирует деятельность по обеспечению эффективного развития аудита в Республике Татарстан в целях защиты интересов государства;

- организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Комиссии.

3. Порядок работы

3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, который рассматривается на заседании и утверждается председателем Комиссии.

3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.4. Организационную деятельность Комиссии и ведение делопроизводства осуществляет секретарь комиссии.

3.5. В функции секретаря Комиссии входит:

- подготовка материалов для проведения заседания Комиссии;

- ведение протоколов заседаний Комиссии;

- оперативная работа с подразделениями Госкомимущества РТ, членами Комиссии;

- оповещение членов Комиссии за 2-3 дня о предстоящем заседании Комиссии, а также о поступивших заявках от аудиторских организаций;

- при необходимости приглашение на заседание Комиссии специалистов из сторонних организаций в качестве экспертов и консультантов.

3.6. Для обеспечения взаимодействия с аудиторскими организациями республики при Комиссии формируется, в качестве консультативного органа Комиссии, Экспертный совет.

Председатель Экспертного совета входит в состав Комиссии.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии формируется по предложению председателя Комиссии и утверждается постановлением Госкомимущества РТ.

4.2. Председателем Комиссии и его заместителем являются соответственно первый заместитель председателя Госкомимущества РТ и заместитель председателя Госкомимущества РТ.

4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

4.4. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- представляет на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- утверждает состав рабочих групп;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

5. Права

5.1. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:

- получать от органов законодательной и исполнительной власти Республики Татарстан, предприятий и организаций необходимую информацию и сведения;

- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач ученых, специалистов, работников предприятий и организаций;

- создавать рабочие группы из сотрудников органов государственного управления Республика Татарстан, предприятий и иных организаций для подготовки проектов нормативно-правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим его решения;

- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение N 2

Положение
"О порядке организации конкурсов (тендеров) на право
проведения аудита и оказания иных видов услуг"
(утверждено постановлением ГКИ РТ от 15 марта 1999 г. N 98)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации процедуры выбора и найма аудиторской организации на право проведения аудита и оказания иных услуг юридическим лицам, где вклад государства обеспечивает принятие соответствующих решений экономическим субъектам).

1.2. Положение содержит набор процедур и типовых документов, предназначенных для использования руководителями предприятий, хозяйственных обществ при определении параметров конкурсов (тендеров) на право проведения аудита, составления приглашения аудиторским организациям - претендентам представить свои предложения, оценке и отборе победителя конкурса (тендера), переговорах с ним и заключении договора об аудиторских услугах.

1.3. Под термином "аудиторская организация" в целях настоящего Положения понимается аккредитованная при Госкомимуществе РТ аудиторская организация,

2. Условия конкурса

2.1. Под параметрами конкурса (тендера) понимаются основные характеристики планируемых мероприятий, такие как:

а) объемы и сроки выполнения необходимых работ;

б) цели и бюджет предполагаемых технических заданий (далее по тексту - ТЗ);

в) требования к отчетности по результатам работы по ТЗ.

2.2. Параметры конкурса (тендера) формируются Межведомственной комиссией по координации аудиторской деятельности (далее по тексту Комиссия). Структура и персональный состав Комиссии определяются Госкомимуществом РТ.

2.3. Комиссия разрабатывает, утверждает и использует параметры Конкурса в следующих целях:

а) определения предполагаемых мероприятий;

б) обеспечения информацией потенциальных конкурсантов о целях и предполагаемой работе;

в) проведения отбора среди конкурсантов;

г) определения основных условий договора с победителем конкурса (тендера).

3. Приглашение к конкурсу (тендеру)

3.1. После утверждения параметров конкурса (тендера) Комиссия может направить аудиторским организациям официальное приглашение к участию в конкурсе (тендере).

3.2. В приглашении указываются организаторы конкурса (тендера), описываются основные задачи, которые должны быть решены в ходе предполагаемых работ, сроки реализации проекта и предоставления писем о заинтересованности, источники финансирования работ, предложение представить информацию о аудиторской организации, Техническое и Финансовое предложения.

3.3. Информация об аудиторской организации должна отвечать следующим требованиям, которые указываются в тексте приглашения:

- общая информация о аудиторской организации;

- сведения, подтверждающие участие аудиторской организации в аналогичных проектах в течение последних 3-х лет с указанием мест реализации указанных проектов;

- сведения, подтверждающие опыт работы с предприятиями аналогичных отраслей в течение последних 3-х лет.

3.4. В приглашении указывается срок представления предложений.

3.5. Для составления полного пакета предложений Комиссия направляет участникам Конкурса помимо самого Письма - приглашения:

- Информацию по проекту

- Техническое задание

3.6. В приглашении указывается порядок подачи предложений и основания для их отклонения, определенные в п.4 настоящего Положения.

3.7. В приглашении обращается внимание аудиторской организации на то, что организаторы конкурса (тендера) не компенсируют конкурсантам затраты, понесенные ими при подготовке предложений.

4. Порядок подачи предложений и основания для их отклонения

4.1. В адрес Комиссии конкурсант направляет оригинал Технического предложения и оригинал Финансового предложения, а также определенное количество копий обоих предложений. Каждое из этих предложений должно быть вложено в отдельный конверт соответственно с указанием "Оригинал" или "Копия".

4.2. Все технические предложения должны быть вложены в конверт с четкой надписью "Техническое предложение", а финансовые предложения должны быть вложены в конверт с четкой надписью "Финансовое предложение". Эти два конверта должны быть запечатаны во внешний конверт с четким указанием "Предложение конкурсанта". На конверте также должна содержаться четкая надпись "Вскрыть только в присутствии оценочной комиссии".

4.3. Технические и финансовые предложения должны соответствовать требованиям Писем-предложений и содержать доказательства того, что у организации имеется лицензия на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, выданная Министерством финансов Российской Федерации и организация аккредитована Госкомимуществом РТ.

4.4. Наличие в техническом предложении какой-либо финансовой информации, а также неукомплектованность предложения в целом и иное несоответствие требованиям Письма-приглашения, может стать поводом для отклонения предложения в целом. О факте отклонения предложения Комиссия официально извещает конкурсанта с указанием причин отклонения.

5. Оценка предложений конкурсанта

5.1. Оценка предложений должна быть проведена в течении двух недель с даты окончания приема предложений в следующем порядке:

1) оценка технического предложения

2) оценка финансового предложения

3) объединение технической и финансовых оценок.

5.2. Оценку предложений, поступивших от конкурсантов, проводит каждый член Комиссии в отдельности, заполняя Оценочный отчет.

5.3. Оценка проводится по 100-бальной системе с выставлением аудиторской организации по каждому из следующих критериев "Соответствующий опыт аудиторской организации", "Квалификация и компетентность персонала, предлагаемого для выполнения задания" и "План проведения аудиторской проверки, включая сроки ее завершения" соответствующего бала.

5.4. Полученные балы умножаются на соответствующие процентные веса критериев, затем суммируются, и выводится средняя оценка, в соответствии с которой определяется победитель Конкурса. В случае равенства оценок у двух конкурсантов решающее значение имеет оценка Председателя Комиссии.

5.5. На этапе оценки Технического предложения Комиссия рассматривает предложения по каждому конкурсанту безотносительно остальных на базе рекомендованных критериев с учетом следующих процентных весов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»