Недействующий

О создании Системы сертификации услуг общественного питания в Республике Татарстан (утратило силу)

Положение
"О сертификации услуг общественного питания по основным
показателям безопасности в Республике Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 23 мая 1997 г. N 421)
(с изменениями от 20 января 1998 г.)

I. Область применения

Настоящее Положение устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий органом по сертификации,

II. Определения

В настоящем Положении использованы термины, приведенные в Законах Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Руководстве ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТе Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации.

III. Общие положения

3.1. Сертификация - подтверждение органами по сертификации соответствия услуг общественного питания требованиям нормативных документов.

3.2. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.07.93 N 378, и других документах, которые устанавливают обязательные требования к услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Организационная структура и функции участников Системы сертификации услуг общественного питания приведены в приложении N 1.

3.4. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие:

полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;

провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к типу и классификационной группировке, соответствие техническим документам.

3.5. Перечень услуг общественного питания и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию, приведен в приложении N 2.

IV. Порядок проведения сертификации услуг общественного питания

Сертификация услуг общественного питания проводится в следующем порядке:

4.1. Подача и рассмотрение заявки.

4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо - направляет заявку в орган по сертификации или в центральный орган по сертификации. При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

4.1.2. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.

4.1.3. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуг при наличии разрешения органов госсанэпиднадзора.

4.1.4. Орган по сертификации при наличии заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:

выбирает схему сертификации;

определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;

организует проверку совместно с органами госсанэпиднадзора:

а) санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;

б) состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;

в) наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;

     г) соответствия качества услуг типу и классу предприятия;

д) соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.

Предприятие обязано представить заключение органов госсанэпиднадзора, пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, выдаваемым на договорной основе, а также данные о поставщиках, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания.

По окончанию сертификации проводится подтверждение типа и класса предприятия.

4.1.5. Орган по сертификации заключает договор с заявителем на проведение сертификации услуг предприятий, к которому прилагаются календарный план работы по этапам, калькуляция работ.