от 11.08.95 г. N 570
Кабинет Министров Республики Татарстан, рассмотрев ход подготовки народного хозяйства республики к работе в зимних условиях 1995/96 года, отмечает, что положение на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса продолжает оставаться напряженным. Прогрессирующий рост неплатежей привел к финансовому кризису этих предприятий, практически парализовал их инвестиционную деятельность.
Только по объединению "Татэнерго" дебиторская задолженность по состоянию на 20 июля 1995 года составила 1318 млрд. рублей, кредиторская - 1300 млрд. рублей.
Из-за неплатежей объединения "Татэнерго" практически все подрядные организации свернули работу на энергетических объектах. В результате объемы капитального и текущего ремонтов за 5 месяцев 1995 года выполнены менее чем на 40%, капитального строительства - на 30 процентов, темпы работ продолжают снижаться.
Значительно отстает от намеченных сроков проведение ремонтных работ на Набережно-Челнинской ТЭЦ, казанских ТЭЦ N 2 и 3, где они выполнены только на 20-30 процентов. Отсутствие финансирования привело к тому, что в текущем году не будут отремонтированы блок N 12 на Заинской ГРЭС, котел N 12 на Казанской ТЭЦ-2, котел N 2 и турбина N 2 на Казанской ТЭЦ-3, энергетический котел N 8 на Набережно-Челнинской ТЭЦ.
Несмотря на критическую ситуацию, сложившуюся в республике, с обес печением теплом предприятий промышленности и коммунально-бытового сектора, главами администраций и руководителями предприятий не проводится работа по внедрению энергосберегающих мероприятий.
Остается напряженным положение в системе нефтепродуктообеспечения республики. Акционерным обществом "Татнефтепродукт-холдинг" за период с мая 1994 г. по август 1995 г. отпущено горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным потребителям без оплаты на 70 млрд. рублей. При этом Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан до настоящего времени не приняло мер по погашению имеющейся задолженности. В итоге акционерное общество понесло убытки в размере 39 млрд. рублей. Из-за отсутствия оборотных средств снизились до критического уровня запасы горюче-смазочных материалов, прекращены строительство, ремонт и реконструкция нефтебазового хозяйства и жилищного фонда.
Предприятия объединения "Татжилкомхоз" также оказались в крайне тя желом финансовом положении. Местные администрации недостаточно и несвоевременно финансируют предприятия жилищно-коммунального хозяйства. В ряде районов за первое полугодие профинансировано менее 5% от потребного. До настоящего времени не погашена задолженность за 1994 год за теплофикацию жилого фонда. Особенно она высока в Буинском, Тетюшском, Нижнекамском, Бавлинском районах, городах Азнакаево, Альметьевск, Бугульма, Елабуга. Дебиторская задолженность потребителей в целом по объединению по состоянию на 1 июля 1995 года достигла 540 млрд. рублей. Кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 410 млрд. рублей, в том числе предприятию "Татстройгазификация" - 85 млрд. рублей, объединению "Татэнерго" - 30 млрд. рублей.
Потребность в денежных средствах только под объекты реконструкции составляет 40 млрд. рублей. Кроме того, не профинансированы работы по реконструкции энергообъектов 1994 года на 2,5 млрд. рублей.
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить неудовлетворительное состояние дел по подготовке жилищ но-коммунального хозяйства, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, предприятий промышленности республики к работе в осенне-зимний период 1995/96 года.
2. Объединению "Татэнерго" (Хайруллин Р.Г.):
принять меры по повышению надежности энергоснабжения потребителей
республики и завершить подготовку оборудования к работе в осенне-зим-
ний период до 15 ноября 1995 года;
подготовить до 1 ноября 1995 г. графики ограничений и отключений
потребителей при дефиците мощности в энергосистеме и представить их в
Кабинет Министров Республики Татарстан;
завершить до 1 апреля 1996 г. строительство бойлерной Набережно-Чел-
нинской ТЭЦ;
провести рейды по выявлению самовольно подключенных потребителей
электрической и тепловой энергии и привлечь нарушителей к ответствен-
ности в соответствии с действующим законодательством.
3. Объединению "Татлестоппром" (Скороходкин В.К.), главам админист раций городов и районов обеспечить до 1 ноября 1995 года завоз необходимого количества твердого топлива для нужд населения и бюджетных организаций.
4. Главам администраций городов и районов, объединению "Татэнерго", Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан разработать планы взаимодействия подразделений объединения "Татагропромэнерго" и электросетевых предприятий объединения "Татэнерго" по ликвидации аварийных ситуаций в зимний период, предусматривающие привлечение рабочей силы, механизмов и средств колхозов, совхозов и строительных организаций.
5. Главам администраций городов и районов:
рассмотреть организацию работы по подготовке жилищно-коммунального
хозяйства, объектов энергетики, предприятий и организаций к работе в
осенне-зимний период и принять меры к устранению выявленных недостат-
ков;
обеспечить строго целевое использование бюджетных ассигнований,
предусмотренных в расходах местных бюджетов на покрытие затрат жилищ-
но-коммунального хозяйства;
профинансировать за счет средств местных бюджетов расходы на прове-
дение капитального ремонта (приложение N 1) и текущего ремонта (при-
ложение N 2) жилого фонда, компенсацию разницы в ценах населению на
покупную теплоэнергию для отопления и горячего водоснабжения (прило-
жение N 3);
обеспечить в 2-месячный срок погашение задолженности горрайтопсбы-
там по возмещению разницы в ценах за топливо, реализованное населе-
нию, а также бюджетных учреждений за приобретенное топливо;
привести в соответствие с нормативными требованиями оснащение и
комплектование аварийно-восстановительных и ремонтных бригад, обеспе-
чив привлечение технических средств промышленных предприятий и строи-
тельных организаций;
не привлекать работников и транспорт предприятий энергетики, топ-
ливной промышленности и жилищно-коммунального хозяйства на не свойс-
твенные им работы;
запретить использование нефтепродуктов, находящихся в государствен-
ном резерве, без особых разрешений;
обратить особое внимание на содержание жилищного фонда в надлежащем
техническом состоянии. Повысить уровень работы среди населения по
разъяснению необходимости экономного расходования в быту тепловой и
электрической энергии, газа, воды, используя средства массовой инфор-
мации;
запретить устанавливать льготы в оплате за электрическую и тепловую
энергию для любых категорий потребителей без согласования с Республи-
канской энергетической комиссией.
6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Та тарстан до 1 ноября 1995 г. обеспечить готовность схем энергоснабжения потребителей 1 категории надежности и восстановить все имеющиеся у этих потребителей дизельные установки, используемые в качестве резервных источников электроснабжения.
7. Сохранить действующий порядок расчетов за полученные электричес кую, тепловую энергию, горюче-смазочные материалы и газ между потребителями и объединениями "Татэнерго", "Татжилкомхоз", предприятиями "Татстройгазификация", "Таттрансгаз", фирмой "Татнефтепродукт", осуществляемый в безакцептном первоочередном порядке.
Установить, что данный порядок не распространяется на бюджетные уч реждения и организации.
8. Разрешить объединению "Татэнерго" производить отпуск электричес кой и тепловой энергии потребителям, имеющим задолженность за потребленную энергию, после ее предварительной оплаты.
9. Министерству финансов Республики Татарстан:
выделить объединению "Татлестоппром" до 10 августа 1995 г. ссуду в
размере 10 млрд. рублей для закупки твердого топлива для населения в
счет предусмотренной в бюджете Республики Татарстан дотации на возме-
щение разницы в ценах на топливо, реализуемое населению;
обеспечить своевременное покрытие в 1995 году расходов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства по районам и городам, дотируемым из
республиканского бюджета;
выделить объединению "Татжилкомхоз" из республиканского бюджета 2,8
млрд. рублей для создания аварийно-технического запаса материаль-
но-технических ресурсов;
выделить администрациям городов и районов целевую ссуду на приобре-
тение топлива предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в счет
бюджетных дотаций и взаиморасчетов с республиканским бюджетом в 1995
году (приложение N 4);
профинансировать объемы работ по реконструкции, строительству объ-
ектов жизнеобеспечения населенных пунктов в сумме 21758 млрд. рублей.
10. Главам администраций городов и районов и Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить погашение задолженности бюджетных организаций за услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства путем проведения зачетов взаимных требований.
11. Министерству финансов Республики Татарстан, администрации г.Ка зани, объединению "Татлестоппром" произвести в августе повторный зачет задолженности Горьковской железной дороги по налогу на прибыль в бюджет г.Казани поставкой угля объединению "Татлестоппром" на сумму 8 млрд. рублей.
12. "Ак Барс" Банку выделить Татарскому территориальному лесотоп ливному производственному объединению "Татлестоппром" льготный кредит в сумме 10 млрд. рублей на закупку и своевременный завоз твердого топлива для населения на приречные топливные склады.
13. Исключить из категории природных ресурсов, подлежащих оплате на воспроизводство в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 1993 г. N 361 и от 3 мая 1994 г. N 193, водные ресурсы, используемые Нижнекамской ГЭС, а также для охлаждения на тепловых электростанциях объединения "Татэнерго".
14. Главам администраций городов и районов, обслуживаемых водными нефтебазами, совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в месячный срок заключить договоры с предприятиями фирмы "Татнефтепродукт" на поставку горюче-смазочных материалов на межнавигационный период и до 1 сентября 1995 г. произвести их предварительную оплату.
15. Главам администраций городов и районов, Министерству внутренних дел Республики Татарстан, объединению "Татэнерго", предприятиям "Таттрансгаз" и "Татстройгазификация" принять конкретные меры по обеспечению сохранности линий электропередач, трансформаторных подстанций и газопроводов.
16. В целях оперативного решения вопросов эксплуатации и ремонта тепловых и электрических сетей коммунального назначения в населенных пунктах и районных центрах поручить главам администраций районов и Татарскому производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства создать соответствующие эксплуатационные подразделения.
17. Акционерному обществу "Нижнекамскнефтехим" обеспечивать постав ку акционерному обществу "Татнефтепродукт-холдинг" в августе-октябре 1995 г. по 25 тысяч тонн дизельного топлива ежемесячно.
18. Объединениям "Татжилкомхоз", "Татлестоппром", Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, предприятиям "Татстройгазификация" и "Таттрансгаз" принять меры к бесперебойному обеспечению потребителей топливом и газом в предстоящий осенне-зимний период.