ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.01.99 г.Мурманск N 1-ПП
Об утверждении
Положения о комитете по экономике
администрации Мурманской области
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по экономике администрации Мурманской области.
2. Внести предложение Губернатору Мурманской области об отмене постановления от 24.04.97 N 202 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и инвестициям администрации Мурманской области".
Председатель Правительства
Мурманской области А.Малинин
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 06.01.99 г. N 1-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по экономике
администрации Мурманской области
1.1. Комитет по экономике администрации области (в дальнейшем по тексту - Комитет) образуется на основании постановления Губернатора области и является органом исполнительной власти области по выработке стратегии и проведению на территории области единой государственной социально-экономической политики.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.1. Формирование и реализация региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие области, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения городов и районов.
2.2. Определение путей и разработка методов эффективного развития и формирования оптимальной структуры экономики, совершенствование механизма формирования и исполнения бюджета, банковской политики.
2.3. Создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности, стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов области.
2.4. Определение и формирование стратегических направлений и тактических задач дальнейшего развития экономической реформы, ее организационно- правового обеспечения, анализа институциональных преобразований.
2.5. Формирование и проведение единой социальной политики в области, экономическое обоснование социальных гарантий населения.
2.6. Проведение сбалансированной региональной политики, направленной на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Организует, координирует разработку и осуществляет обоснование стратегии социально-экономической, финансовой и инвестиционной политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики.
3.2. Разрабатывает с участием других органов исполнительной власти области, муниципальных образований комплексные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы, программы социальноэкономического развития области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики.
С этой целью Комитет:
3.2.1. Осуществляет постоянный мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, обоснование стратегических целей и приоритетов социально экономического развития.
3.2.2. Содействует организации единой системы учета и статистики.
3.2.3. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации области в разработке балансов занятости и миграции населения, балансовых расчетов трудовых ресурсов по области, материально-стоимостных балансов производства, потребления, ввоза и вывоза.
3.2.4. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.2.5. Осуществляет организационно- методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и контролю за выполнением региональных программ.
3.2.6. Ведет сводный анализ выполнения федеральных программ на территории области и готовит предложения по включению региональных программ в федеральные программы, содействует их реализации.
3.2.7. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и готовит по ним мотивированные решения.
3.3. Участвует в формировании основных направлений финансово-бюджетной, налоговой политики области, готовит предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств, аккумулированию и рациональному управлению финансовыми ресурсами для развития Мурманской области.
С этой целью Комитет:
3.3.1. Совместно с департаментом финансов осуществляет постоянный анализ состояния финансовых ресурсов, формирования и расходования консолидированного и областного бюджета.
3.3.2. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета.
3.3.3. Принимает участие в разработке консолидированного и областного бюджетов Мурманской области, определении источников пополнения и направления расходования средств внебюджетных фондов области.
3.3.4. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупки продукции для региональных государственных нужд и формирует сводный региональный заказа на прогнозируемый год.
3.3.5. Анализирует состояние и готовит предложения по улучшению денежных расчетов в экономике, осуществляет организационное обеспечение работы комиссии по решению оперативных вопросов.
3.4. Способствует в пределах своей компетенции повышению эффективности капитальных вложений и результативности строительного комплекса.
3.5. Принимает участие в формировании и проведении единой социальной политики в области, создании системы социальной защиты и помощи населению, формирует механизм экономического обеспечения социальных гарантий населения.
С этой целью Комитет:
3.5.1. Проводит постоянный анализ и прогнозирование изменения жизненного уровня населения области, ведет банк данных об уровне жизни и занятости населения области.
3.5.2. Организует разработку программ социальной защиты населения, участвует в их реализации.
3.5.3. Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов, дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
3.5.4. Участвует в организации и совершенствовании системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также продукции производственно технического назначения в область, в том числе в труднодоступные районы.
3.6. Организует и координирует формирование государственной промышленной, инвестиционной и инновационной политики в отраслях материального производства, разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции, в том числе иностранные.
С этой целью Комитет:
3.6.1. Анализирует и прогнозирует развитие рыночной инфраструктуры промышленности, отдельных предприятий, участвует в формировании направлений государственной структурной политики.
3.6.2. Отслеживает важнейшие отраслевые проблемы в функционировании промышленного комплекса области и готовит предложения по рациональному использованию промышленного потенциала области, эффективному взаимодействию отраслей промышленности и отдельных предприятий области с предприятиями других областей.
3.6.3. Осуществляет методическую помощь, проводит экспертизу и формирует для потенциальных инвесторов банк данных инвестиционных проектов и бизнес-планов предприятий области.
3.6.4. Участвует в работе комиссий Баренц региона с целью реализации совместных проектов и включения проектов области в их программы.
3.7. Участвует в пределах своей компетенции в разработке мер по рациональному использованию природных ресурсов, внедрению экономического механизма охраны окружающей среды на территории области.
3.8. Разрабатывает предложения, экономические обоснования и соответствующие проекты нормативно- правовых актов, участвует в их экспертизе и обсуждении.
3.9. Способствует проведению единой региональной политики, направленной на осуществление взаимного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
С этой целью Комитет:
3.9.1. Координирует разработку, реализацию и обеспечение контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
3.9.2. В пределах своей компетенции дает заключения на проекты соглашений и ведет реестр заключенных соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Координировать работу органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, осуществлять организационно - методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3. По поручению Губернатора области или его заместителей представлять администрацию области в других предприятиях, организациях и учреждениях.
4.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения государственных интересов области.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Мурманской областной Думы, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
4.7. Участвовать в работе комиссий, образованных администрацией области, другими органами государственной власти и местного самоуправления.
4.8. Созывать по поручениям Губернатора области и его заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.9. В пределах своей компетенции участвовать в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития региона.
4.10. Осуществлять взаимодействие с экспертно аналитическими и информационными службами Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, научными организациями, информационными службами в вопросах финансово экономических отношений.
4.11. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за не использование предоставленных ему прав.
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по предложению Председателя Правительства области.
5.2. Председатель имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством области по представлению председателя Комитета.
5.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
5.4. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
5.4.1. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах численности, установленной Губернатором области.
5.4.2. Утверждает положения об отделах.
5.4.3. Утверждает должностные инструкции начальников отделов и специалистов Комитета.
5.4.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и по согласованию с заместителями Губернатора области - куратором и управляющим делами Губернатора области.
5.4.5. Составляет смету расходов на содержание Комитета и согласовывает ее с департаментом финансов администрации Мурманской области.
5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета.
5.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов исполнительной власти.
Заместитель Губернатора Мурманской
области- управляющий делами
Губернатора Мурманской области В.С. Будаговский