_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 19.02.99 г. N 64-ПГ
_____________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.97 г.Мурманск N 202
Об утверждении Положения о Комитете по
экономике и инвестициям администрации
Мурманской области
Во исполнение постановления администрации Мурманской области от 20.01.97 г. N 31 "О структуре администрации Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комитете по экономике и инвестициям администрации Мурманской области ( прилагается ) и ввести его в действие со дня подписания.
2. Положение о комитете по экономике, анализу и прогнозированию, утвержденное постановлением главы администрации области от 07.04.95 N 131 и Положение о комитете по внешнеэкономической деятельности, утвержденное постановлением главы администрации области от 17.04.95 N 139 , считать утратившими силу.
Глава администрации
Мурманской области Ю.Евдокимов
Приложение N 1 к
постановлению администрации
Мурманской области
от 24.04.97 N 202
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по экономике и инвестициям
администрации Мурманской области
1.1. Комитет по экономике и инвестициям (в дальнейшем по тексту Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Мурманской области, образованным на основании постановления Главы Администрации Мурманской области от 20.01.97 N 31 .
1.2. Структурными подразделениями Комитета являются:
- Управление финансового прогнозирования и инвестиций
- Управление финансово-экономических реформ
- Управление внешнеэкономической деятельности
- Отдел по мобилизационной работе.
1.3. Комитет создан в целях осуществления региональной политики в области экономики и внешнеэкономического делового сотрудничества, подготовки предложений по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
1.4. Комитет в своей деятельности подчиняется первому заместителю главы администрации области, на которого возложена соответствующая обязанность.
1.5. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией, Законами Российской Федерации и Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства, международными договорами, участниками которых является Россия, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, регламентом и настоящим Положением.
1.6. Комитет взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами государственного управления и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами на принципах законности, уважения прав и интересов сторон.
1.7. Местонахождение Комитета: г.Мурманск, пр.Ленина д.75
Основной задачей Комитета является реализация региональной экономической политики, подготовка предложений и участие в формировании эффективных экономических отношений на территории Мурманской области, а также между областью как субъектом Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти и управления, другими участниками межрегиональных, мировых хозяйственных и экономических связей на основе анализа, оценки и прогноза социально-экономического развития региона.
Комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
2.1. Обосновывает перспективы социально-экономической политики и разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в отраслевом и административно-территориальном аспектах.
2.2. Осуществляет текущий анализ и оценку состояния экономики и внешнеэкономической деятельности области, выявляет тенденции в социально - экономическом развитии , вносит предложения по устранению диспропорций, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области.
2.3. Готовит предложения о приоритетах, пропорциях социально-экономического развития области и рекомендации по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
2.4. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, участвует в разработке консолидированного бюджета области, бюджетных заявок на финансирование федеральных и региональных программ, готовит предложения по формированию финансово-кредитной политики в регионе.
2.5. Организует разработку и реализацию отдельных целевых федеральных и региональных экономических программ, осуществляемых с привлечением средств бюджетов и других источников финансирования.
2.6. Анализирует проведение экономической реформы в области, определяет направления и задачи дальнейшего развития, а также готовит предложения по ее организационно - правовому обеспечению.
2.7 Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики в регионе и разработке мер по обеспечению экологической безопасности в области.
2.8. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке региональной концепции развития области, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил, в том числе объектов федеральной собственности.
2.9. Проводит экспертную оценку финансово-экономических материалов, предоставляемых на рассмотрение главе администрации , заместителям главы администрации.
2.10. Совместно с федеральными органами управления и другими структурными подразделениями Администрации вносит предложения по дальнейшей деятельности предприятий, признанных неплатежеспособными, определяет формы и объемы государственной поддержки отдельных отраслей и предприятий.
2.11. Сотрудничает с федеральными органами по вопросам антимонопольного регулирования и создания условий для добросовестной конкуренции.
2.12. Участвует в формировании ценовой политики области, разработке мероприятий по защите прав потребителей.
2.13. Сотрудничает с федеральными, областными органами власти и местными органами управления в сфере управления собственностью, в том числе по проблемам приватизации.
2.14. Участвует в подготовке предложений по формированию инвестиционной политики области. Разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции , осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений.
2.15. Участвует в определении приоритетных направлений по привлечению иностранных инвестиций в экономику региона.
2.16. Осуществляет анализ и финансовое прогнозирование состояния фондового рынка области.
2.17. Совместно с Региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку осуществляет разработку региональной концепции развития фондового рынка, готовит предложения по вопросам регулирования рынка ценных бумаг в области.
2.18. Участвует в комиссиях по контролю функционирования фондового рынка в соответствии с требованиями действующего законодательства, разрабатывает совместно с другими структурами администрации предложения по устранению и приведению в соответствие выявленных нарушений.
2.19. Участвует в подготовке предложений по формированию социальной региональной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления, доходы населения, определение форм государственной поддержки отдельных категорий населения и отраслей социальной сферы.
2.20. Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов, дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
2.21. Участвует в организации и совершенствовании системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также продукции производственнотехнического назначения в область, в том числе в труднодоступные районы.
2.22. Обеспечивает разработку и реализацию программ стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
2.23. Осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности в регионе с привлечением всех заинтересованных организаций и предприятий как регионального , так и федерального уровня.
2.24. Участвует в определении экспортно-импортного потенциала области, вносит предложения по регулированию внешнеэкономической деятельности предприятий Мурманской области.
2.25. Содействует укреплению имеющихся, установлению и развитию новых форм внешнеэкономического сотрудничества и предпринимательства, привлечению и размещению иностранных инвестиций, увеличению валютных доходов региона.
2.26. Содействует развитию инфраструктуры общего рынкасозданию финансово -промышленных групп, финансово-кредитных структур, совместных предприятий.
2.27. Участвует в переговорах и рабочих встречах с представителями зарубежных стран и подготовке проектов соглашений, договоров и контрактов по внешнеэкономическому сотрудничеству.
2.28. В пределах своей компетенции участвует в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития региона.
2.29. Готовит заключения и предложения к проектам законодательных актов, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов Администрации области и областной Думы в пределах своей компетенции.
2.30 Осуществляет взаимодействие с экспертно - аналитическими и информационными службами Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, научными организациями, информационными службами в вопросах финансово экономических отношений.
2.31 Оказывает методическую помощь администрациям городов и районов в организации и проведении экономической работы на местах.
2.32. Контролирует ход выполнения нормативно-правовых актов и поручений федеральных органов законодательной и исполнительной власти и управления по указаниям Главы Администрации области и его заместителей.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
3.1. Координировать работу структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления, осуществлять организационно - методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2. Участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.3. Представлять администрацию Мурманской области в других предприятиях, организациях и учреждениях по поручению Главы администрации или его заместителей.
3.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения государственных интересов области.
3.5. Запрашивать на безвозмездной основе сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, учреждений и органов государственного управления, местных администраций.
3.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
3.7. Иметь внештатных советников, консультантов и экспертов, привлекаемых для решения возложенных на Комитет задач.
3.8. Участвовать в работе комиссий, образованных Администрацией области.
3.9. Выступать в качестве заказчика по разработке региональных целевых программ.
3.10. Созывать по поручениям Главы Администрации и его заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование предоставленных ему прав.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- устанавливает компетенцию заместителей;
- утверждает штатное расписание Комитета в пределах численности, установленной главой администрации;
- утверждает положения об управлениях и отделах;
- утверждает должностные инструкции руководителей управлений, начальников отделов и специалистов Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и по согласованию с заместителем главы администрации управляющим делами;
- составляет смету расходов на содержание Комитета и согласовывает ее с управлением финансов администрации Мурманской области ;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения в соответствии с Положением "О материальном стимулировании работников Комитета по экономике и инвестициям" и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, а также распоряжения по вопросам компетенции Комитета.
5.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов исполнительной власти.
Первый заместитель главы
администрации Мурманской области -
Председатель Комитета по экономике
и инвестициям Ю.Мясников