___________________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления администрации от 24.04.97 г. N 202
___________________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.95 г.Мурманск N 131
Об утверждении Положения
о комитете по экономике,
анализу и прогнозированию
1. Утвердить Положение о комитете по экономике, анализу и прогнозированию администрации области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 28.06.94 г. N 270 "Об утверждении Положения о комитете по экономике, анализу и прогнозированию".
Глава администрации
Мурманской области Е.Комаров
Приложение к постановлению
администрации Мурманской области
от 07.04.95 N 131
1.1. Комитет по экономике, анализу и прогнозированию (в дальнейшем по тексту Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации Мурманской области, образованным на основании постановления администрации.
1.2. Комитет создан в целях осуществления региональной политики в области экономики и подготовки предложений по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации области, на которого возложена соответствующая обязанность.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, международными договорами, участниками которых является Россия, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, регламентом администрации области, настоящим Положением.
1.5. Комитет взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами государственного управления и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые штампы со своим наименованием, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс и закрепленное за ним имущество.
1.7. Местонахождение Комитета: г.Мурманск, пр.Ленина д.75
Основной задачей Комитета является реализация региональной экономической политики, подготовка предложений и участие в формировании эффективных экономических отношений на территории Мурманской области, а также между областью как субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти и управления, другими участниками межрегиональных, мировых хозяйственных и экономических связей на основе анализа, оценки и прогноза социально-экономического развития региона.
Комитет в пределах своей компетенции выполняет свои следующие функции:
2.1. Осуществляет текущий анализ и оценку состояния экономики области для принятия оперативных управленческих решений в сфере экономических отношений.
2.2. Обосновывает перспективы социально-экономической политики и разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в отраслевом и административно-территориальном аспектах.
2.3. Готовит предложения о приоритетах, пропорциях социально-экономического развития области и рекомендации по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
2.4. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке региональной концепции развития области, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности.
2.5. Совместно с федеральными органами исполнительной власти и управления определяет формы и объемы государственной поддержки отдельных предприятий и отраслей, готовит предложения и принимает участие в разработке федеральных и межрегиональных целевых программ.
2.6. Организует разработку и реализацию отдельных целевых региональных экономических программ, осуществляемых с привлечением средств бюджетов и других источников финансирования.
2.7. Осуществляет анализ и прогноз состояния финансовых ресурсов территории области, готовит предложения по укреплению финансовой базы области.
2.8. Участвует в разработке консолидированного бюджета области и разработке бюджетных заявок на финансирование поставок продукции, работ и услуг для государственных нужд, федеральных и региональных программ; дает предложения по формированию финансово-кредитной политики в регионе.
2.9. Осуществляет анализ, оценку и прогноз состояния инвестиционных потоков и подрядного рынка области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.10. Участвует в подготовке предложений по формированию инвестиционной политики по сферам ведения администрации области, дает предложения по объемам и направлениям инвестиций при разработке государственных федеральных и региональных программ.
2.11. Участвует в подготовке предложений по формированию социальной региональной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления, доходы населения, определение форм государственной поддержки отдельных категорий населения и отраслей социальной сферы, а также дает предложения по регулированию демографических и миграционных процессов, рынка труда.
2.12. Участвует в разработке социальных нормативов и дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
2.13. Участвует в определении ресурсных возможностей и потребностей территории для осуществления внешнеэкономических операций, в работе по привлечению и регулированию в экономике региона иностранных инвестиций, вносит предложения по регулированию внешнеэкономической деятельности предприятий Мурманской области.
2.14. Участвует в разработке предложений по заключению договоров и соглашений между администрацией и другими заинтересованными партнерами по экономическому сотрудничеству, сопровождает отдельные договоры, соглашения и проекты по поручениям Главы администрации и его заместителей.
2.15. В пределах своей компетенции заключает договоры и экономические соглашения, сопровождает тематические проекты, имеющие социально-экономическую значимость для развития региона.
2.16. Готовит заключения и предложения к проектам законодательных актов, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов администрации области и областной Думы в пределах своей компетенции.
2.17. Оказывает методическую помощь администрациям городов и районов в организации и проведении экономической работы на местах.
2.18. Контролирует ход выполнения нормативно-правовых актов и поручений федеральных органов законодательной и исполнительной власти и управления по указаниям главы администрации, его заместителей.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
3.1. Координировать работу структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления, осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2. Участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.3. Представлять администрацию Мурманской области в других предприятиях, организациях и учреждениях по поручению Главы администрации или его заместителей.
3.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения государственных интересов области.
3.5. Запрашивать на безвозмездной основе сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, учреждений и органов государственного управления, местных администраций.
3.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
3.7. Иметь внештатных советников, консультантов и экспертов, привлекаемых для решения возложенных на Комитет задач.
3.8. Участвовать в работе комиссий, образованных администрацией области.
3.9. Выступать в качестве государственного заказчика по разработке региональных целевых программ.
3.10. Осуществлять экспертизу документов, проектов и консультации по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе на платной основе.
3.11. Созывать по поручениям Главы администрации и его заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области.
5.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
5.3. Председатель имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по согласованию с Главой администрации.
5.4. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- устанавливает компетенцию заместителя;
- определяет структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных главой администрации фонда оплаты труда и численности его работников;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей отделов и специалистов Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета.
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет освобождается от уплаты арендных платежей, эксплуатационных расходов за помещения и компьютерную технику, переданные ему администрацией области для организации и оснащения рабочих мест и архива.
6.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов исполнительной власти.