1. Термины и определения.
В Положении используются следующие термины и определения:
1.1. Объекты федерального и межрегионального значения - к ним относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области.
1.2. Объекты регионального значения (субъекта Федерации) - к ним относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции на территории всей области.
1.3. Объекты муниципального значения - предприятия, реализующие 50 и более процентов в пределах данного города или района на территории административно-территориальной единицы.
1.4. Заявитель - любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории Мурманской области в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Общие положения.
2.1. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил (далее по тексту МВК) создается на основе Конституции РФ (ст.ст. 8, 9, 18, 34, 35, 36), закона РФ "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 6, 26, 30, 32,44), Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации".
2.2. МВК создается по постановлению Администрации области для обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области, единого комплексного подхода в работе по их размещению и координации деятельности региональных органов исполнительной власти и управления по размещению новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий в целях эффективного использования природных ресурсов, защиты экологических, экономических, социальных и других интересов региона, содействия в реализации общегосударственной региональной политики.
2.3. В состав МВК входят полномочные представители федеральных и областных органов связанных функционально с вопросами экономической и экологической безопасности, социально-экономического развития использования природных ресурсов.
Состав МВК утверждается постановлением Администрации Мурманской области.
2.4. В своей деятельности МВК руководствуется: законами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, законами Мурманской области, постановлениями Администрации области, "Региональной схемой расселения РФ", "Схемой размещения производительных сил Мурманской области", "Региональной схемой расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Мурманской области", прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и другими предпроектными и проектными материалами.
2.5. Рабочим органом межведомственной комиссии является комитет по экономике, анализу и прогнозированию Администрации области.
3.Задачи и права межведомственной комиссии:
3.1. Рассмотрение ходатайства и предварительное согласование места размещения в области новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий, требующих расширения земельных участков, независимо от их вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости строительства объекта и источников финансирования:
- имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение;
- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления;
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
3.2. МВК имеет право:
- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы по вопросам, относящимся к компетенции МВК, а также - статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и другие документы, необходимые для принятия решения;
- запрашивать экспертные заключения других организаций, органов исполнительной власти по рассматриваемым вопросам;
- делегировать часть своих полномочий по экспертизе документации за счет средств заявителя;
- разрабатывать предложения в адрес Администрации области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности.
3.3. Компетенция МВК распространяется на территорию Мурманской области, за исключением территорий дислокации воинских частей. Рассмотрение предложений о размещении производств на территории дислокации воинских частей осуществляется в порядке, определяемом Председателем межведомственной комиссии.
3.4. МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов.
3.5. По объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, после принятия Администрацией области решения о согласовании места размещения, реконструкции объекта, рабочий орган МВК направляет пояснительную записку, заключение и другие необходимые материалы в Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики Российской Федерации (СОПС и ЭС) (приложение 1).
4. Компетенция межведомственной комиссии и ее рабочего органа.
4.1. В компетенцию межведомственной комиссии входит:
- координация деятельности органов власти и управления, предприятий и организаций, расположенных на территории области, по подготовке необходимых документов для рассмотрения на МВК и подготовке предложений Администрации области;