Недействующий

__________________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления администрации от 02.09.97 г. N 400
___________________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.96 г.Мурманск N 87


Об утверждении положения о постоянной
межведомственной комиссии по размещению
производительных сил Мурманской области
и состава МВК

В соответствии с решением межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области (протокол от 28.02.96 года N 1)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Мурманской области утвердить (прилагается).

2. Утвердить постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил Мурманской области в следующем составе:

Председатель комиссии:

ЛУНЦЕВИЧ Валентин  Васильевич  -  заместитель  Главы   Администрации
области

Заместитель председателя комиссии:

ДЕНИСОВА Людмила Александровна - председатель комитета по экономике,
                         анализу и   прогнозированию   Администрации
                         области

Заместитель председателя комиссии:

ЛОПАТКИН Александр      Андреевич      -      директор     института
"Мурманскпромпроект"

Секретарь комиссии:

МЯГКОВА Наталия Ивановна - консультант отдела промышленности
                         комитета по     экономике,     анализу    и
                         прогнозированию Администрации области
Члены комиссии:

АРТЕМОВ Андрей Николаевич - заместитель начальника управления
                            финансов Администрации   области
ДОВГАНЬ Владимир Николаевич - заместитель председателя комитета по
                         экономике, анализу    и     прогнозированию
                         Администрации области
ВЕЛДРУМ Эрик Вольдемарович - председатель комитета по земельным
                         ресурсам и    землеустройству    Мурманской
                         области
ВИШНЯКОВ Иван Алексеевич - председатель комитета экологии и
                         природных ресурсов    Мурманской    области
ГОЛУБЕВ Виталий Петрович - председатель комитета по труду,
                         занятости и       миграции        населения
                         Администрации области
ГУРЫЛЕВ Геннадий Александрович - начальник управления Федеральной
                         службы безопасности    РФ   по   Мурманской
                         области
ЗЕЛЕНЦОВ Александр Владимирович - начальник управления Мурманрыбвода

КОЛОДЕШНИКОВА Лилия Герасимовна - начальник управления цен
                         Администрации области
КУРГАНОВ    Виктор Ермолаевич - начальник управления государственной
                         вневедомственной экспертизы
ЛЕБЕДЕВ Николай Иванович - главный инженер АО "Колэнерго"

ЛИШИК Валерий Филиппович - заместитель начальника штаба по делам
                         гражданской обороны     и      чрезвычайным
                         ситуациям Мурманской области
МАРКОВ Петр Калинович - представитель Министерства экономики РФ
                         в Северном  экономическом  районе
МЕШАЛКИН Станислав Николаевич - главный инженер Мурманского отделения
                         Октябрьской железной дороги
НЕВЕРОВ Николай Константинович - начальник центра лицензирования
                         отдельных видов   деятельности   Мурманской
                         области
ОРЛОВ Валентин Вениаминович - начальник главного управления
                         градостроительства и            архитектуры
                         Администрации области
ПИГИЙ Петр Васильевич - председатель комитета по топливу и
                         энергетике Администрации  области
ПОГОРЕЛЫЙ Юрий Андреевич - главный врач областного центра
                         Госсанэпиднадзора
ПЕКУШ  Николай Иванович -начальник Мурманского управления лесами

РЯБОВА Елена Николаевна - начальник Главного управления
                         Центрального банка   России  по  Мурманской
                         области
РАШИНА Татьяна Федоровна - первый заместитель председателя
                         фонда имущества Мурманской области
СНЯТКОВА Галина Константиновна - начальник отдела промышленности
                         комитета по    экономике,     анализу     и
                         прогнозированию Администрации области
СУЛИМОВ Виктор Павлович - начальник регионального отдела
                         Миннаца России

3. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 27.04.95 г. N 161.

     Глава администрации
     Мурманской области                                    Е.Комаров



Утверждено
постановлением    Администрации
Мурманской области от  26.03.96
N 87

ПОЛОЖЕНИЕ
о  постоянной межведомственной комиссии
по размещению    производительных   сил
Мурманской   области

1. Термины и определения.

В Положении  используются  следующие     термины    и   определения:

1.1. Объекты федерального и межрегионального значения - к ним относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области.

1.2. Объекты регионального значения (субъекта Федерации) - к ним относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции на территории всей области.

1.3. Объекты муниципального значения - предприятия, реализующие 50 и более процентов в пределах данного города или района на территории административно-территориальной единицы.

1.4. Заявитель - любое юридическое или физическое лицо, зарегистрированное на территории Мурманской области в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Общие положения.

2.1. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил (далее по тексту МВК) создается на основе Конституции РФ (ст.ст. 8, 9, 18, 34, 35, 36), закона РФ "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 6, 26, 30, 32,44), Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации".

2.2. МВК создается по постановлению Администрации области для обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области, единого комплексного подхода в работе по их размещению и координации деятельности региональных органов исполнительной власти и управления по размещению новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий в целях эффективного использования природных ресурсов, защиты экологических, экономических, социальных и других интересов региона, содействия в реализации общегосударственной региональной политики.

2.3. В состав МВК входят полномочные представители федеральных и областных органов связанных функционально с вопросами экономической и экологической безопасности, социально-экономического развития использования природных ресурсов.

Состав МВК утверждается постановлением Администрации Мурманской области.

2.4. В своей деятельности МВК руководствуется: законами РФ, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, законами Мурманской области, постановлениями Администрации области, "Региональной схемой расселения РФ", "Схемой размещения производительных сил Мурманской области", "Региональной схемой расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Мурманской области", прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и другими предпроектными и проектными материалами.

2.5. Рабочим органом межведомственной комиссии является комитет по экономике, анализу и прогнозированию Администрации области.

3.Задачи и права межведомственной комиссии:

3.1. Рассмотрение ходатайства и предварительное согласование места размещения в области новых, крупномасштабной реконструкции действующих промышленных предприятий, требующих расширения земельных участков, независимо от их вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости строительства объекта и источников финансирования:

- имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение;

- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления;

- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.

3.2. МВК имеет право:

- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы по вопросам, относящимся к компетенции МВК, а также - статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и другие документы, необходимые для принятия решения;

- запрашивать экспертные заключения других организаций, органов исполнительной власти по рассматриваемым вопросам;

- делегировать часть своих полномочий по экспертизе документации за счет средств заявителя;

- разрабатывать предложения в адрес Администрации области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности.

3.3. Компетенция МВК распространяется на территорию Мурманской области, за исключением территорий дислокации воинских частей. Рассмотрение предложений о размещении производств на территории дислокации воинских частей осуществляется в порядке, определяемом Председателем межведомственной комиссии.

3.4. МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов.

3.5. По объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, после принятия Администрацией области решения о согласовании места размещения, реконструкции объекта, рабочий орган МВК направляет пояснительную записку, заключение и другие необходимые материалы в Совет по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики Российской Федерации (СОПС и ЭС) (приложение 1).

4. Компетенция межведомственной комиссии и ее рабочего органа.

     4.1. В   компетенцию   межведомственной   комиссии   входит:

- координация деятельности органов власти и управления, предприятий и организаций, расположенных на территории области, по подготовке необходимых документов для рассмотрения на МВК и подготовке предложений Администрации области;

- рассмотрение ходатайств заявителей о предварительном согласовании места размещения ( реконструкции) объекта ;

- рассмотрение разногласий между инициаторами ходатайств размещения (реконструкции) объекта предприятий муниципального значения и органами местного самоуправления;

- подготовка предложений для главы администрации области, проектов нормативных актов по совершенствованию порядка принятия решений о размещении производительных сил на территории области.

4.2. По поручению межведомственной комиссии рабочий орган осуществляет:

- прием ходатайств о предварительном согласовании места размещения ( реконструкции) объекта и прилагаемых к нему материалов для рассмотрения на заседании МВК;

- подготовку заключений по вносимым ходатайствам членами МВК и экспертами;

- подготовку необходимых материалов для заседаний МВК;

-правовое и методическое обеспечение рассматриваемых ходатайств;

-переписку по вопросам работы МВК, сбор и хранение документации;

- оформление протоколов МВК и их хранение.

5. Порядок представления и согласования ходатайств. Состав документов.

5.1. Заявитель, заинтересованный в новом строительстве, крупномасштабной реконструкции промышленных объектов на предоставленном ранее земельном участке или с предоставлением в этих целях нового, имеющих областное и федеральное значение, обращаются в рабочую группу с ходатайством о предварительном согласовании места размещения объекта или реконструкции действующего предприятия.

5.2. Ходатайство о согласовании места размещения нового, реконструкции действующего предприятия должно быть оформлено за подписью руководителя юридического лица или гражданина, финансирующего строительство (реконструкцию).

5.3. К ходатайству прилагаются:

- копии документов, определяющих правовой статус Заявителя и подтверждающих право владения, пользования и распоряжения объектом, подлежащим реконструкции;

        - основные  данные о предприятии,  предлагаемом к размещению
(реконструкции),   подписанные   ответственным   лицом    заявителя,
осуществляющим финансирование объекта, в соответствии с СП 11-101-95
"Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований
инвестиций   в   строительство  предприятий,  зданий  и  сооружений"
(приложение 2);

- выкопировка из генплана города ( населенного пункта) или из плана землепользования сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны ( в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местом проживания;

- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории;

- согласие органов местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение нового, реконструкция действующего предприятия или согласие иного собственника земли;

- согласование территориальных органов госсанэпиднадзора, по строительству и архитектуре, экологии и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, гражданской обороны, управления водных ресурсов, комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, комитета по геологии и использованию недр, соответствующих проектных институтов, комитета по управлению имуществом.

В отдельных случаях при запросе рабочей группы МВК представляется дополнительная информация.

5.4. Заявитель проводит согласование самостоятельно, предварительно получив соответствующие направления у секретаря МВК.

6. Организация работы МВК.

6.1. Ходатайства по вопросам, входящим в компетенцию МВК, оформленные в соответствии с требованиями раздела 5, направляются в рабочую группу.

6.2. Рабочая группа проводит предварительный анализ представленных материалов и их соответствие требованиям, предусмотренным разделом 5, и представляет все материалы на рассмотрение Председателю МВК. В недельный срок за его подписью материалы направляются членам МВК, Администрации города или района, где предполагается размещение объекта, в управление Главного архитектора, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению государственным имуществом, и при необходимости в другие организации для подготовки соответствующих заключений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»