АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.02.1996 г. г.Мурманск N 53
Об утверждении Положения об управлении
делами администрации Мурманской области
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.10.94 N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и постановлением главы администрации области от 02.02.96 N 37 "О хозяйственном управлении администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении делами администрации Мурманской области в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 20.04.95 N 146.
Глава администрации области Е.КОМАРОВ
Приложение к
постановлению главы
администрации Мурманской
области от 15.02.96 г. N 53
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении делами администрации
Мурманской области
1. Общие положения
1. Управление делами администрации области (далее - управление делами) в своем составе объединяет:
Самостоятельные отделы:
- управление по контролю, кадрам и работе с территориями
- юридический отдел
- архивный отдел
- отдел ЗАГС
- отдел по бух.учету и отчетности
Структурные подразделения:
- общий отдел
- отдел по связям с ВПК и мобилизационной работе
- сектор по режиму
- сектор специальной документальной связи
2. В практической деятельности управление делами руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, законодательными актами областной Думы и настоящим положением.
3. Управляющий делами, заместитель управляющего делами администрации области назначаются постановлениями главы администрации области.
4. Руководители самостоятельных отделов, входящих в структуру управления делами, назначаются постановлениями главы администрации области по представлению управляющего делами, а в его отсутствие заместителя управляющего делами.
5. Руководители структурных подразделений управления делами назначаются и освобождаются от должности приказами управляющего делами, а в его отсутствие - заместителя управляющего делами.
6. Работники структурных подразделений управления делами назначаются и освобождаются от должности приказами управляющего делами, а в его отсутствие - заместителя управляющего делами по представлению руководителей подразделений.
7. Положение об управлении делами, его структуру, фонд заработной платы и штатное расписание по представлению управляющего делами утверждает Глава Администрации области.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами управления делами являются организационное, правовое и информационное обеспечение деятельности главы администрации и его заместителей, аппарата, структурных подразделений администрации области и ее рабочих органов, организация контроля за исполнением законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации области, нормативно-правовых актов областной Думы.
2.2. Управление делами, реализуя права и стоящие перед ним задачи, выполняет следующие функции:
- разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области регламент работы администрации области;
- обеспечивает перспективное и текущее планирование работы аппарата администрации области и его структурных подразделений составляет план основных направлений работы управлений, комитетов и отделов Администрации области, перечень основных вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации области;
- организует и совершенствует кадровую работу, вносит предложения по подбору, подготовке и расстановке кадров аппарата, структурных подразделений администрации области, повышению их квалификации. Организует и проводит аттестацию работников аппарата, управлений, комитетов и отделов администрации области. Вносит предложения по совершенствованию структуры и штатов администрации области;
- выполняет поручения главы администрации области, готовит по его указанию необходимые аналитические, информационные и другие материалы, проявляет инициативу по подготовке предложений для принятия постановлений администрации области по вопросам сферы деятельности управления делами;
- проводит экспертизу проектов постановлений администрации области на соответствие существующему законодательству, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в деятельности администраций городов и районов, систематизирует действующее законодательство, своевременно обеспечивает вновь принятыми законами и нормативными актами соответствующие органы исполнительной власти, участвует в проведении правового всеобуча работников администрации области;
- обеспечивает взаимодействие областной администрации с областной Думой и органами местного самоуправления, избирательной комиссией области;
- участвует в подготовке и обеспечивает организацию заседаний коллегии администрации области, совещаний и семинаров;
- определяет режим работы и внутренний распорядок дня работников аппарата администрации области согласно действующему законодательству;
- разрабатывает и внедряет единую систему делопроизводства, режима секретности, контроля за прохождением документов, своевременное оформление и рассылку принятых администрацией области постановлений, учет и доведение постановлений вышестоящих органов до структур исполнительной власти, составляет номенклатуру дел, подлежащих сдаче в архив, обеспечивает хранение архивных документов всех структурных подразделений администрации области, исполнительных органов городов и районов;
- участвует в разработке сметы расходов, ее реализации, организации бухгалтерского учета и отчетности деятельности аппарата администрации области.
III. Полномочия
3.1. Управляющий делами (в его отсутствие - заместитель управляющего делами) руководит деятельностью управления делами, обеспечивает выполнение поставленных перед управлением делами задач, планов работы, координирует деятельность структурных подразделений Администрации области.
3.2. По доверенности главы администрации управляющий делами (в его отсутствие - заместитель управляющего делами) имеет право первой подписи на документах банко-финансовых операций.
3.3. Управление делами обязано:
- строить свою деятельность в тесном взаимодействии с органами представительной власти, подразделениями администрации области и местными администрациями;
- руководить аппаратом подразделений, входящих в управление делами администрации области, координировать деятельность аппаратов управлений, комитетов, управлений и отделов с деятельностью аппарата областной Думы, направлять работу аппарата Администрации области на усиление контроля за выполнением управлениями, комитетами и отделами администрации области, рай(гор)администрациями законов и нормативных актов федеральных органов власти, областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области.
3.4. Управление делами имеет право:
- требовать от управлений, комитетов и отделов, других органов государственного управления выполнения решений, заданий и поручений Администрации области, запрашивать у них отчеты, информации о выполнении решений вышестоящих органов и Администрации области, планы работы, повестки заседаний коллегий, а также другие необходимые для работы материалы и документы;
- возвращать управлениям, комитетам, отделам, ведомствам, учреждениям и организациям проекты постановлений и распоряжений, внесенные на рассмотрение Администрации области с нарушениями установленного порядка и регламента работы, для доработки, согласования, заключения и надлежащего оформления;
- привлекать руководителей, работников управлений, комитетов, отделов, ведомств, предприятий и организаций для рассмотрения и проведения экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации области;
- поручить соответствующим органам управления решение вопросов, не требующих рассмотрения администрацией области;
- участвовать в семинарах и совещаниях, вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- изучать деятельность управлений, комитетов, отделов по вопросам, находящимся в их компетенции, и при обнаружении нарушений требовать их устранения;
- проводить с руководителями управлений, комитетов, отделов, ответственными работниками совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления делами;
- издавать приказы по всем вопросам деятельности управления делами, утверждать положения о своих структурных подразделениях, должностные инструкции работников, распоряжаться всем имуществом и кредитами управления делами администрации области;
- осуществлять хозрасчетную деятельность в рамках выполнения своих функций на основе законодательных актов.
3.5. Самостоятельные отделы и структурные подразделения, объединенные в управление делами администрации области, осуществляют полномочия и организуют свою деятельность в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Заместитель управляющего
делами администрации области П.СВЕРЧКОВ
Текст документа сверен по:
официальная рассылка