АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.04.95 г. г.Мурманск N 146
Об утверждении Положения об управлении
делами администрации Мурманской области
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.10.93 НР 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.10.94 г. НР 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение об управлении делами администрации Мурманской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 10.06.94 г. НР 237.
Глава администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ
Приложение к
постановлению главы
администрации Мурманской
области N 146 от 20
апреля 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении делами администрации
Мурманской области
1. Управление делами администрации области (далее - управление делами) в своем составе объединяет:
Самостоятельные отделы:
- управление по контролю,кадрам и работе с территориями
- юридический отдел
- хозяйственный отдел
- архивный отдел
- отдел ЗАГС
- отдел по бух.учету и отчетности.
Структурные подразделения:
- общий отдел
- отдел по связям с ВПК и мобилизационной работе
- сектор по режиму
- сектор специальной документальной связи.
2. В практической деятельности управление делами руководствуется Конституцией Российской Федерации,Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,законами Российской Федерации,постановлениями Государственной Думы,Совета Федерации Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями главы администрации области,законодательными актами областной Думы и настоящим положением.
3. Управляющий делами,заместитель управляющего делами администрации области назначаются постановлениями главы администрации области.
4. Руководители самостоятельных отделов, входящих в структуру управления делами,назначаются постановлениями главы Администрации области по представлению управляющего делами, а в его отсутствие заместителя управляющего делами.
5. Руководители структурных подразделений управления делами назначаются и освобождаются от должности приказами управляющего делами,а в его отсутствие - заместителя управляющего делами.
6. Работники структурных подразделений управления делами назначаются и освобождаются от должности приказами управляющего делами, а в его отсутствие - заместителя управляющего делами по представлению руководителей подразделений.
7. Положение об управлении делами,его структуру, фонд заработной платы и штатное расписание по представлению управляющего делами утверждает глава администрации области.
2.1. Основными задачами управления делами являются организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности главы администрации и его заместителей, аппарата, структурных подразделений Администрации области и ее рабочих органов, организация контроля за исполнением законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений федеральных органов власти, постановлений и распоряжений главы администрации области, нормативно-правовых актов областной Думы.
2.2. Управление делами, реализуя права и стоящие перед ним задачи, выполняет следующие функции:
- разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области регламент работы администрации области
- обеспечивает перспективное и текущее планирование работы аппарата администрации области и его структурных подразделений составляет план основных направлений работы управлений, комитетов и отделов администрации области, перечень основных вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации области
- организует и совершенствует кадровую работу,вносит предложения по подбору, подготовке и расстановке кадров аппарата,структурных подразделений администрации области, повышению их квалификации. Организует и проводит аттестацию работников аппарата, управлений, комитетов и отделов администрации области. Вносит предложения по совершенствованию структуры и штатов администрации области
- выполняет поручения главы администрации области, готовит по его указанию необходимые аналитические, информационные и другие материалы, проявляет инициативу по подготовке предложений для принятия постановлений администрации области по вопросам сферы деятельности управления делами
- проводит экспертизу проектов постановлений администрации области на соответствие существующему законодательству, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в деятельности администраций городов и районов, систематизирует действующее законодательство, своевременно обеспечивает вновь принятыми законами и нормативными актами соответствующие органы исполнительной власти, участвует в проведении правового всеобуча работников администрации области
- обеспечивает взаимодействие областной администрации с областной Думой и органами местного самоуправления, избирательной комиссией области
- участвует в подготовке и организационно-техническом обеспечении заседаний коллегии администрации области, совещаний и семинаров
- осуществляет рассмотрение выездных документов и согласование состава делегаций, подготовку необходимых документов,связанных с направлением делегаций и групп в служебные командировки за границу и с приемом зарубежных гостей, координацию и углубление дружественных связей Мурманской области со странами Северного Калотта
- обеспечивает администрацию области всеми видами связи
- организует прием, рассмотрение письменных и устных обращений граждан, подготовку предложений по их своевременному и качественному рассмотрению, анализ и статистическую отчетность по реализации заявлений и обращений граждан
- определяет режим работы и внутренний распорядок дня работников аппарата администрации области согласно действующему законодательству
- разрабатывает и внедряет единую систему делопроизводства, режима секретности, контроля за прохождением документов, своевременное оформление и рассылку принятых администрацией области постановлений, учет и доведение постановлений вышестоящих органов до структур исполнительной власти, составляет номенклатуру дел, подлежащих сдаче в архив, обеспечивает хранение архивных документов всех структурных подразделений администрации области, исполнительных органов городов и районов
- обеспечивает финансовое и хозяйственное обслуживание аппарата администрации области, организует транспортное обслуживание администрации, ее структур и органов представительной власти
- участвует в разработке сметы расходов, ее реализации, организации бухгалтерского учета и отчетности деятельности аппарата администрации области.
III.Полномочия
3.1. Управляющий делами (в его отсутствие - заместитель управляющего делами) руководит деятельностью управления делами, обеспечивает выполнение поставленных перед управлением делами задач, планов работы, координирует деятельность структурных подразделений администрации области.
3.2. По доверенности Главы администрации управляющий делами ( в его отсутствие - заместитель управляющего делами) имеет право первой подписи на документах банко-финансовых операций.
3.3. Управление делами обязано:
- строить свою деятельность в тесном взаимодействии с органами представительной власти, подразделениями администрации области и местными администрациями
- руководить аппаратом администрации области, координировать деятельность аппаратов управлений, комитетов, управлений и отделов с деятельностью аппарата областной Думы, направлять работу аппарата администрации области на усиление контроля за выполнением управлениями, комитетами и отделами администрации области, рай/гор/администрациями законов и нормативных актов федеральных органов власти, областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области.
3.4. Управление делами имеет право:
- требовать от управлений, комитетов и отделов, других органов государственного управления выполнения решений, заданий и поручений администрации области, запрашивать у них отчеты, информации о выполнении решений вышестоящих органов и администрации области, планы работы, повестки заседаний коллегий, а также другие необходимые для работы материалы и документы
- возвращать управлениям, комитетам, отделам, ведомствам, учреждениям и организациям проекты постановлений и распоряжений, внесенные на рассмотрение администрации области с нарушениями установленного порядка и регламента работы, для доработки, согласования, заключения и надлежащего оформления
- привлекать руководителей, работников управлений, комитетов, отделов, ведомств, предприятий и организаций для рассмотрения и проведения экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации области
- поручать соответствующим органам управления решение вопросов, не требующих рассмотрения администрацией области
- участвовать в семинарах и совещаниях, вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления делами
- изучать деятельность управлений, комитетов, отделов по вопросам, находящимся в их компетенции, и при обнаружении нарушений требовать их устранения
- проводить с руководителями управлений, комитетов, отделов, ответственными работниками совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления делами
- издавать приказы по всем вопросам деятельности управления делами, утверждать положения о своих структурных подразделениях,должностные инструкции работников, распоряжаться всем имуществом и кредитами управления делами администрации области
- осуществлять хозрасчетную деятельность в рамках выполнения своих функций на основе законодательных актов.
3.5. Самостоятельные отделы и структурные подразделения, объединенные в управление делами администрации области, осуществляют полномочия и организуют свою деятельность в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными инструкциями.