---------------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании постановления администрации N 131 от 07.04.95 г.
---------------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.94 г. г.Мурманск N 270
Об утверждении Положения о комитете
по экономике, анализу и прогнозированию
Утвердить Положение о комитете по экономике, анализу и прогнозированию администрации области (прилагается).
Первый заместитель
главы администрации
Мурманской области Ю.БЕРГЕР
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации
Мурманской области
от 28.06.94 N 270
П О Л О Ж Е Н И Е
1.1. Комитет по экономике, анализу и прогнозированию (в дальнейшем по тексту Комитет) является самостоятельным подразделением в структуре администрации Мурманской области и образуется на основании постановления главы администрации.
1.2. Комитет является областным органом исполнительной власти, осуществляющим региональную политику в области экономики и формирующим предложения по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, международными договорами, участниками которых является Россия, постановлениями и распоряжениями главы администрации, регламентом администрации области, настоящим Положением.
1.4. Комитет непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области.
1.5. Комитет взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами власти, органами государственного управления и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые штампы со своим наименованием, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс и обособленное имущество, в том числе переданное ему в оперативное управление.
1.7. Местонахождение Комитета: г. Мурманск, пр. Ленина д. 75
Основной задачей Комитета является реализация региональной экономической политики, подготовка предложений и участие в формировании эффективных экономических отношений на территории Мурманской области, а также между областью как субъектом Российской Федерации и другими участниками межрегиональных, мировых хозяйственных и экономических связей на основе анализа, оценки и прогноза социально-экономического развития региона.
Комитет в пределах своей компетенции выполняет свои следующие функции:
2.1. Осуществляет текущий анализ и оценку состояния экономики области для принятия оперативных управленческих решений.
2.2. Обосновывает перспективы социально-экономической политики и разрабатывает краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в отраслевом и административно-территориальном аспектах.
2.3. Готовит предложения о приоритетах, пропорциях социально-экономического развития области и рекомендации по регулированию экономических отношений на территории Мурманской области.
2.4. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в разработке региональной концепции развития области, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности.
2.5. Совместно с федеральными органами исполнительной власти и управления определяет формы и объемы государственной поддержки отдельных предприятий и отраслей, готовит предложения и принимает участие в разработке федеральных и межрегиональных целевых программ.
2.6. Организует разработку и реализацию целевых региональных экономических программ, осуществляемых с привлечением средств бюджета и других источников финансирования.
2.7. Осуществляет планирование в сферах деятельности, отнесенных действующим законодательством к компетенции администрации Мурманской области.
2.8. Осуществляет анализ и прогноз состояния финансовых ресурсов территории области, готовит предложения по укреплению финансовой базы области.
2.9. Участвует в разработке консолидированного бюджета области по разработке бюджетных заявок на финансирование поставок продукции, работ и услуг для государственных нужд, федеральных и региональных программ: дает предложения по формированию финансово-кредитной политике в регионе.
2.10. Осуществляет учет, анализ, оценку новых инвестиционных потоков, возникших в переходный период, прогнозирует состояние инвестиционного и подрядного рынков области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, дает предложения по формированию и регулированию инвестиционных потоков, развитию строительного комплекса на территории области совместно с другими участниками инвестиционного процесса.
2.11. Участвует в формировании и реализации инвестиционной политики по сферам ведения администрации области, дает предложения по объемам и направлениям инвестиций при разработке государственных федеральных и региональных программ с участием исполнительных органов городов и районов области, имеющие особое значение для экономики области.
2.12. Координирует деятельность всех структурных подразделений администрации - участников строительства, включая местные органы исполнительной власти в вопросах развития и совершенствования капитального строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2.13. Участвует в формировании социальной региональной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления, доходов населения, определение форм государственной поддержки отдельных категорий населения и отраслей социальной сферы, а также дает предложения по регулированию демографических и миграционных процессов, рынка труда.
2.14. Участвует в разработке социальных нормативов и дает рекомендации по уровням и условиям развития социальной сферы.
2.15. Участвует в определении ресурсных возможностей и потребностей территории для осуществления внешнеэкономических операций, в работе по привлечению и регулированию в экономике региона иностранных инвестиций, вносит предложения по регулированию внешнеэкономической деятельности предприятий Мурманской области.
2.16. Участвует в разработке предложений по заключению договоров и соглашений между администрацией и другими заинтересованными партнерами по экономическому сотрудничеству, сопровождает отдельные договоры, соглашения и проекты по поручениям главы администрации и его заместителей.
2.17. В пределах своей компетенции заключает договоры и экономические соглашения о сотрудничестве; сопровождает тематические проекты, имеющие социально-экономическую значимость для развития региона.
2.18. Готовит заключения и предложения к проектам законодательных актов, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов администрации области в пределах своей компетенции.
2.19. Оказывает методическую помощь администрациям городов и районов в организации и проведении экономической работы на местах.
2.20. Контролирует ход выполнения нормативно-правовых актов и поручений органов законодательной и исполнительной власти, управления по указаниям главы администрации и его заместителей.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
3.1. Координировать работу структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления, осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Представлять администрацию Мурманской области в других предприятиях, организациях и учреждениях по поручению главы администрации или его заместителей.
3.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения государственных интересов области.
3.5. Запрашивать на безвозмездной основе сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, учреждений и органов государственного управления местной администрации.
3.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
3.7. Иметь внештатных советников, консультантов и экспертов, привлекаемых для решения возложенных для управления задач.
3.8. Участвовать в работе комиссий, образованных администрацией области.
3.9. Выступать в качестве государственного заказчика по разработке региональных целевых программ.
3.10. Осуществлять экспертизу документов, проектов и консультации по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе на платной основе.
3.11. Созывать по поручениям главы администрации и его заместителей совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Мурманской области.
4.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
4.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации.
4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждения и организациях;
- устанавливает концепцию заместителей;
- определяет структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного главой администрации фонда оплаты труда и численности его работников, утверждает положения о его структурных подразделениях;
- утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- утверждает должностные инструкции руководителей отделов и специалистов Комитета;
- принимает к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета.
5.1. Имущество Комитета составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на содержание областных органов исполнительной власти.