ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 октября 2012 года N 497-ПП
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 551-ПП}
{название и текст в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2013 N 224-ПП}
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 23.09.2012 N 455-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Мурманской области" на 2011-2012 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Мурманской области" на 2014-2017 годы (далее - Программа).
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2013 N 224-ПП}
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) производить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели законом об областном бюджете.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2013 N 224-ПП}
Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Мурманской области" на 2013-2017 годы"
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Мурманской области "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Мурманской области" на 2013-2017 годы" от 24.09.2012 N 455-ПП |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | Обеспечение населения региона качественной и современной медицинской помощью |
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство здравоохранения Мурманской области |
Государственные заказчики Программы | - Министерство здравоохранения Мурманской области; |
Цель Программы | Модернизация здравоохранения |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | - доля зданий учреждений здравоохранения, в которых проведены работы по реконструкции объектов в отчетном году, от числа нуждающихся в реконструкции; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2014-2017 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | - реконструкция и строительство объектов |
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) | Общий объем финансирования Программы на 2014-2017 годы составляет 1 6180120,2 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета), в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты | - увеличение доли зданий учреждений здравоохранения, в которых проведены работы по реконструкции объектов в отчетном году, от числа нуждающихся в реконструкции - до 16,6 %; |
Адрес размещения Программы в сети Интернет | www.polarmed.ru |
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков и стандартов медицинской помощи. Данное положение Федерального закона вступает в силу с 01.01.2013.
Несмотря на то, что в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Мурманской области" на 2011-2012 годы (далее - программа модернизации) были запланированы мероприятия по капитальному ремонту 67 объектов 18 учреждений здравоохранения Мурманской области, приобретение 1999 единиц медицинского оборудования, состояние материально-технической базы ряда учреждений не соответствует требованиям федеральных нормативных документов. Учреждения здравоохранения области расположены на базе более 200 зданий и сооружений различных годов постройки (с 1931 до 2007 года), из них 13 - находятся в аварийном состоянии, 14 - требуют реконструкции. Имеются предписания по запрещению функционирования ряда помещений, не соответствующих санитарным правилам и нормам, что существенно затрудняет, а временами делает невозможным проведение лечебного процесса. Парк рентгенологического, эндоскопического, лабораторного, реанимационно-анестезиологического оборудования во многих учреждениях области устарел. В связи с частым выходом из строя медицинской техники увеличиваются затраты на текущее обслуживание и ремонт аппаратуры. На балансе государственных и муниципальных учреждений стоят 136 автомобилей скорой медицинской помощи, к 2017 году все они будут подлежать списанию.
Первичная медико-санитарная помощь сельскому населению, проживающему в отдаленных районах региона, оказывается в амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП). Большинство ФАПов и амбулаторий расположены в неприспособленных строениях 1930-50-х годов постройки со 100 % износом, из них 7 - в деревянных зданиях с печным отоплением, в которых отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение.
В структуре больничных учреждений для организации питания пациентов имеются пищеблоки. В большинстве учреждений они не соответствуют требованиям санитарных правил и норм, имеются предписания Управления Роспотребнадзора по Мурманской области о запрещении эксплуатации объектов. Предельная изношенность инженерных коммуникаций приводит к частым аварийным ситуациям, низкой энергоэффективности процесса приготовления пищи, ухудшению качества приготовляемых блюд, плохим условиям работы персонала. Вынесение процесса приготовления пищи для пациентов на аутсорсинг невозможно вследствие отсутствия достаточных мощностей в муниципальных образованиях.
Требуется оснащение медицинской мебелью отделений, капитальный ремонт которых проведен в рамках программы модернизации.
В результате реализации мероприятий программы модернизации улучшится материально-техническая база учреждений здравоохранения.
Цель Программы: модернизация здравоохранения
Программа реализуется в 2014 - 2017 годах.
Цели Программы, показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к Программе.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Перечень программных мероприятий утверждается приказом Министерства здравоохранения Мурманской области (приложение N 2 к Программе).
Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, представлен в приложении N 3 к Программе.
Описание внешних рисков реализации Программы | Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов | Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы | Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 | 2 | 3 | 4 |
Экономические, в том числе макроэкономические риски. Возможность снижения темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Изменение цен на услуги, оборудование и др. | Проведение антикризисных мероприятий | Риски, связанные непосредственно с деятельностью министерств. Недостаточный кадровый потенциал для решения поставленных задач | Пересмотр должностных регламентов сотрудников, их обучение |
Техногенные, экологические, геополитические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, военные конфликты и террористические акты могут привести к невыполнению мероприятий Программы | Пересмотр объема финансирования Программы | Риски, связанные непосредственно с деятельностью медицинских организаций. Снижение обеспеченности медицинскими кадрами. Неадекватное изменение организационных структур и механизма управления в организации | Мониторинг ситуации в медицинских организациях. Использование административных ресурсов для решения кадровых проблем |
Законодательные риски. Передача полномочий по организации медицинской помощи на другой уровень, изменение формы собственности медицинских организаций | Разработка нормативных документов, регулирующих порядок взаимодействия органов исполнительной власти, медицинских организаций, внесение изменений в Программу |
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1 618 120,2 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансовых средств на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе "Обоснование ресурсного обеспечения".
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, муниципального образования г. Мурманск, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области".
Для реализации мероприятий Программы в муниципальных учреждениях здравоохранения Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет субвенции в бюджет муниципального образования г. Мурманск.
Бюджетные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, исполнителями которых являются подведомственные учреждения, Министерство здравоохранения Мурманской области перечисляет на лицевые счета государственных областных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Перечисление средств осуществляется на основании заявок государственных областных учреждений в порядке и сроки, установленные соответствующими приказами Министерства финансов Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области.
Операции по кассовым расходам государственных областных учреждений здравоохранения учитываются на лицевых счетах государственных областных учреждений здравоохранения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Расходование бюджетных средств осуществляется государственными областными учреждениями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Мурманской области, приказов Министерства здравоохранения Мурманской области.
Государственные областные учреждения представляют в Министерство здравоохранения Мурманской области отчеты о реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Мурманской области.
Руководители государственных областных учреждений здравоохранения несут ответственность за несвоевременное, неполное и нецелевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы модернизации, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство здравоохранения Мурманской области:
- координирует деятельность государственных заказчиков и исполнителей Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет программные мероприятия и финансирование Программы, целевые индикаторы и показатели, механизм реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением первого квартала), представляет в Министерство экономического развития Мурманской области сводный отчет о ходе выполнения ДЦП по формам, доводимым Министерством экономического развития Мурманской области;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- ежегодно утверждает перечень и объемы закупаемых в рамках Программы оборудования, мебели с указанием получателя, при необходимости вносит изменения в перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления более совершенного оборудования, а также с учетом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики и изменений нормативно-правовых документов, регулирующих порядок оказания медицинской помощи;
- до 1 марта 2018 года, по завершении реализации Программы, представляет в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы;
- в установленном порядке размещает данные в информационно-аналитической системе "БИС-ПМЗ/РРО".
Государственные заказчики и исполнители Программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий в полном объеме, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- представляют для утверждения в Министерство здравоохранения Мурманской области перечень планируемого к приобретению оборудования и мебели;
- вносят предложения о коррекции перечня мероприятий, целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы;
- проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Министерство здравоохранения Мурманской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство здравоохранения Мурманской области по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2011 год и с учетом необходимости достижения к окончанию реализации Программы следующих показателей:
- доля зданий учреждений здравоохранения, в которых проведены работы по реконструкции объектов в отчетном году, от числа нуждающихся в реконструкции - до 16,6 %;