Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2012 года № 493-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие образования Мурманской области» на 2012-2015 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП.
____________________________________________________________________


Правительство Мурманской области  постановляет:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие образования Мурманской области» на 2012-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 481-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 241-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Мурманской области
                                                          М. Ковтун





Приложение
к постановлению Правительства
      Мурманской области
от 01.10.2012 № 493-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Развитие образования Мурманской области» на 2012 - 2015 годы


г. Мурманск
2012 год

Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области» на 2012-2015 годы

 (далее -Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)   

- постановление Правительства Мурманской области от 08.08.2011 № 392-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области» на 2012 - 2015 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа  

- повышение доступности и качества образования и обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда

Государственный заказчик - координатор Программы  

 - Министерство образования и науки Мурманской области

Государственные заказчики Программы  

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Цель Программы

- модернизация образования

Задачи Программы

1. Модернизация инфраструктуры образовательных учреждений, расположенных на территории Мурманской области.

2. Повышение уровня соответствия качества образования современным образовательным стандартам

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

1. Уровень доступности учреждений образования для населения Мурманской области.

2. Уровень соответствия качества образования современным образовательным стандартам

Сроки и этапы реализации Программы

Период с 2012 по 2015 годы (включительно):

 I этап: 2012 - 2013 годы - основной этап;

II этап: 2014 - 2015 годы - завершающий этап

Перечень подпрограмм

1. «Строительство и реконструкция зданий образовательных учреждений Мурманской области» на 2012 - 2015 годы.

2. «Модернизация образования Мурманской области» на 2012 - 2015 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

Программы реализуются по следующим направлениям, сгруппированным по подпрограммам и разделам.

 1. Подпрограмма «Строительство и реконструкция зданий образовательных учреждений Мурманской области» на 2012 - 2015 годы направлена на финансирование развития инфраструктуры образовательных учреждений Мурманской области, а также включает в себя субсидии муниципальным образованиям Мурманской области на строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений.

 2. Подпрограмма «Модернизация образования Мурманской области» на 2012 - 2015 годы направлена на развитие системы образования Мурманской области путем повышения доступности качественного образования для населения региона и приведения ее в соответствие современным образовательным стандартам

Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)

Всего

В том числе по годам реализации Программы

2012

2013

2014

2015

Всего, в том числе:

1 817 822,08

765 310,75

229 325,75

474 357,42

348 828,16

Федеральный бюджет

275 461,20

275 461,20

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

1 392 608,89

412 995,20

194 528,11

436 257,42

348 828,16

Местный бюджет

149 751,99

76 854,35

34 797,64

38 100,00

0,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Результатами реализации Программы станут:

1. Повышение уровня соответствия качества образования современным образовательным стандартам до 58% в 2015 г.

2. Повышение уровня доступности учреждений образования для населения Мурманской области до 92,38% в 2015 г.  

3. Увеличение  доли  обучающихся  ресурсных  центров, использующих учебное оборудование, отвечающее современным требованиям к условиям  осуществления  образовательного процесса, от общего количества обучающихся ресурсных центров до 95%.

4. Сохранение доли выпускников, набравших по результатам ЕГЭ количество баллов выше минимума, устанавливаемого Рособрнадзором, на уровне 98%.

5. Увеличение доли  обучающихся, принявших  участие  в массовых  мероприятиях, от  общего  количества  обучающихся  в Мурманской области до 19%.

6. Увеличение доли образовательных учреждений профессионального образования, имеющих ресурсные центры профессионального образования, до 32%.

7. Увеличение доли муниципальных образований, реализующих комплекс мер по модернизации общего образования, от общего числа муниципальных образований Мурманской области (городские округа, муниципальные районы) до 100%

Адрес размещения Программы в сети Интернет             

http://edu.gov-murman.ru/program/

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Результаты анализа современного состояния образования Мурманской области свидетельствуют о том, что в образовательной системе, показывающей стабильно высокие результаты развития, сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода.

Несмотря на высокий показатель охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, актуальными вопросами остаются предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг дошкольного образования (сохраняется потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, по состоянию на 01.01.2011 - 2650 человек), преодоление переуплотненности в группах дошкольных образовательных учреждений.

Особого внимания требует обеспечение предоставления качественного образования обучающимся с особыми образовательными потребностями.

Созданный Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов значительно повысил уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов. Вместе с тем требует решения вопрос обеспечения архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов.

Развивается система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Работает областная очно-заочная школа дополнительного образования «А-Элита», организовано дистанционное обучение победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, начата работа дистанционного Центра наставников, открыто Региональное научное общество школьников Мурманской области.

Открытие в регионе Центра по работе с одаренными детьми и молодежью не только позволит координировать деятельность по работе с детьми этой категории, но и будет способствовать дальнейшему развитию системы работы с одаренными детьми.

Наряду с проведением единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии предстоит развивать систему оценки качества образования, в том числе в направлении использования современных механизмов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, как основы перехода к следующему уровню образования.

Сохраняется проблема несоответствия темпов сокращения контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, числа учителей, прочих работников и количества общеобразовательных учреждений.

Увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей позволит устранить существующую диспропорцию в предоставляемых дополнительных образовательных услугах.

Необходимо расширять спектр направлений государственно-общественного управления образованием.

В настоящее время развитие системы профессионального образования Мурманской области сдерживается рядом проблем:

1. Отставание материально-технической базы учреждений профессионального образования от требований современного мирового уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается прежде всего учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.

2. Отсутствие объективной, в том числе внешней, оценки качества профессионального образования. Внешняя независимая прямая оценка качества профессионального образования возможна только на основе результатов сертификации выпускников системы профессионального образования с участием работодателей.

Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.

Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования Мурманской области, решение вышеназванных проблем.

Цель и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года и в соответствии с модельной схемой целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 № 217-РП.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода и в соответствии с модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием области в 2012 - 2015 годах.

Мероприятия Программы носят комплексный характер, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.

Срок реализации Программы рассчитан на 4 года (до 2015 года), что обусловлено целями и задачами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повсеместным введением федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

     

№ п/п

Цель, задачи, показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2010

2011

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

2015

Цель Программы: модернизация образования

1.

Уровень доступности учреждений образования для населения Мурманской области

%

89,1

89,5

89,98

89,73

91,00

92,38

ведомственный мониторинг

2.

Уровень соответствия качества образования современным образовательным стандартам

%

3

16

28

44

53

58

ведомственный мониторинг

1

Задача 1 Программы: модернизация инфраструктуры образовательных учреждений, расположенных на территории Мурманской области

1.1.

Темп роста числа дошкольных образовательных учреждений по отношению к базовому показателю (2011 год)

--

100

102

103

104

105

государственная статистическая отчетность

25

1.2.

Доля введенных в эксплуатацию мест в дошкольных образовательных учреждениях от запланированных

%

100

100

100

100

100

100

государственная статистическая отчетность

25

1.3.

Количество реконструированных зданий образовательных учреждений

ед.

1

2

2

5

8

0

ведомственный мониторинг

25

2

Задача 2 Программы: повышение уровня соответствия качества образования современным образовательным стандартам

2.1.

Доля обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества обучающихся

%

70

75

80

85

90

95

ведомственный мониторинг

25

3. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям, сгруппированным по подпрограммам и задачам.

1. Подпрограмма «Строительство и реконструкция зданий образовательных учреждений Мурманской области» на 2012 - 2015 годы (приложение № 5 к Программе).

2. Подпрограмма «Модернизация образования Мурманской области» (приложение № 6 к Программе):

2.1. Задача 1. Повышение доступности образования для всех категорий обучающихся.

2.2. Задача 2. Развитие региональной системы оценки качества образования.

2.3. Задача 3. Обновление содержания и технологий воспитания на всех уровнях.

2.4. Задача 4. Модернизация системы профессионального образования.

2.5. Задача 5. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования.

4. Нормативное правовое регулирование

В разделе приводится перечень нормативных правовых актов (далее - НПА), планируемых к разработке в рамках реализации Программы.     

№ п/п

Вид НПА

Краткая характеристика НПА

Ожидаемый срок утверждения НПА  (квартал, год)

1.

Проект постановления Правительства Мурманской области

Комплекс мер по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей в 2012 году

1 квартал 2012 года

2.

Проект постановления Правительства Мурманской области

Комплекс мер по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей в 2013 году

1 квартал 2013 года

 

5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание внешних рисков реализации Программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

Изменение федерального законодательства

Изменение объемов работ и финансирования из областного бюджета

Нарушение сроков выполнения предписаний надзорных органов

Оперативный пересмотр объемов работ и внесение изменений в Программу

Нарушение договорных отношений между заказчиком работ и подрядными организациями (победители торгов)

Урегулирования взаимоотношений на уровне государственного заказчика

Отсутствие участников торгов

Повторное опубликование закупки или согласование закупки с Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области у единственного поставщика

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»