ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 года № 428-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 10.01.2017 N 4-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 19.07.2012 № 359-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 28.08.2007 № 393-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 243-ПП) следующие изменения:
1. Пункт 3 исключить.
2. Долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)", утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 августа 2012 г. № 428-ПП
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"
Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | |
Тактическая цель социально- экономического развития, достижению которой способствует программа | повышение эффективности управления государственным имуществом |
Государственный заказчик - координатор программы | Министерство имущественных отношений Мурманской области |
Государственные заказчики программы | Министерство имущественных отношений Мурманской области; |
Цель программы | развитие рынка земли и недвижимости |
Задачи программы | - проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения; |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы | темп роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, по сравнению с базовым годом |
Сроки и этапы реализации программы | 2008 год - 1-й этап; |
Краткая характеристика программных мероприятий | - проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; |
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей) | - на 2008 - 2012 годы - 41389,8 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | - создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Мурманской области на территории 40 муниципальных образований; |
Адрес размещения программы в сети Интернет | http://property.gov-murman.ru/programs/dolgosrochn/index.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных данных. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты при учете недвижимости и регистрации прав на нее. Сроки постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляют 1 месяц, а предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости - 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в информационных базах данных различных систем: государственного кадастра недвижимости, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Так, например, при введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации только две системы - государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав - идентифицировались в налоговой инспекции в начале 2006 года лишь на 7%.
Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 72 тыс. объектов недвижимости, откорректировав их адресные ориентиры по классификатору адресов и привязав их к более чем 53 тыс. земельных участков.
Только 7,9% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации области, представлены в электронном виде. При этом база данных органов технической инвентаризации не совместима с данными государственного кадастра недвижимости, что не позволяет внести имеющуюся информацию в государственный кадастр в автоматизированном режиме.
Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков до сих пор создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков и является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Положительными факторами при реализации программы являются снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы и исключение их неоправданного дублирования в результате четкого планирования мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Следующей важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
Из более чем 72 тыс. объектов капитального строительства, стоящих на учете в органах технической инвентаризации, лишь по 14 тыс. объектов проведена массовая оценка в 1994 г. С указанной даты по текущий момент массовая оценка не проводилась.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 мая 2006 года "О бюджетной политике в 2007 году" необходимо завершить разработку и принятие нормативных актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости.
Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В период действия программы до 2012 года необходимо будет провести на территории Мурманской области актуализацию (переоценку) земель всех категорий, а также государственную кадастровую оценку более 72 тыс. объектов капитального строительства.
Решение указанных проблем предлагается осуществить путем создания и ведения в Мурманской области системы кадастра недвижимости, являющейся частью системы государственного кадастра недвижимости Российской Федерации. Это позволит обеспечить более полный учет объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростить процедуру межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снизить совокупные общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключить их неоправданное дублирование, а также обеспечить формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителя.
Долгосрочная целевая программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | |||||||
Отчетный год (2006 год) | Текущий год (2007 год) | Годы реализации программы | ||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Цель - развитие рынка земли и недвижимости | 100% | |||||||||||
Темп роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, по сравнению с базовым годом | % | 1825,9 | 1825,9 | - | 102 | 105 | 130 | 150 | Министерство финансов Мурманской области | |||
Задача 1. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения | ||||||||||||
Удельный вес объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке | % | 0 | 5 | 5 | 25 | 40 | 45 | 100 | Управление Росреестра по Мурманской области | 20% | ||
Задача 2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости | ||||||||||||
1 | Количество земельных участков, отнесенных к государственной собственности Мурманской области | ед. | 122 | 297 | 546 | 702 | 778 | 810 | 850 | Министерство имущественных отношений Мурманской области | 10% | |
2 | Количество земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области, на которых проведены кадастровые работы | ед. | - | 32 | 16 | 12 | 12 | 2 | 2 | Министерство имущественных отношений Мурманской области | 10% | |
3 | Количество земельных участков под автомобильными дорогами, на которых проведены кадастровые работы | ед. | - | - | - | - | - | - | 5 | Министерство транспорта и связи Мурманской области | 5% | |
4 | Удельный вес административно- территориальных образований Мурманской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в общем количестве административно- территориальных образований Мурманской области, в которых планируется ее внедрение | % | 0 | 12 | 12 | 74 | 95 | 100 | 100 | Управление Росреестра по Мурманской области | 15% | |
5 | Удельный вес объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости | % | 0 | 15 | 25 | 30 | 40 | 45 | 100 | Управление Росреестра по Мурманской области | 40% |
--------------------------------
<*> - базовое значение для расчета показателя за 2006 год (№).
№ x 1 - базовое значение для расчета за 2008 год.
№ x (1 + 0,02) - базовое значение для расчета за 2009 год.
№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2010 год.
№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2011 год.
№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,07) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2012 год.
Ответственные за достижение показателей цели и степени решения задач:
- Министерство имущественных отношений Мурманской области (все показатели, за исключением показателя 3);
- Министерство транспорта и связи Мурманской области (показатель 3).
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | Показатели (индикаторы) результативности мероприятий | Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий | ||||||
2008 - 2012 годы | в том числе | |||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | наименование | 2012 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель - развитие рынка земли и недвижимости | ||||||||||||
Задача 1. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения | ||||||||||||
1.1 | Проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования | 2009 - 2012 годы | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 15565,2 | - | 1212 | 4025 | 5000 | 5328,2 | количество отчетов | 4 | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
1.2 | Создание электронных копий технических паспортов, содержащих сведения об объектах технического учета, для проведения массовой оценки объектов недвижимого имущества | 2011 год | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 3200 | - | - | - | 3200 | - | - | - | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
Итого по задаче 1 | областной бюджет | 18765,2 | - | 1212 | 4025 | 8200 | 5328,2 | - | - | |||
Задача 2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости | ||||||||||||
2.1 | Формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области (кадастровые работы, получение сведений из государственного кадастра недвижимости), регистрация права собственности Мурманской области, ограничений прав на земельные участки (в т.ч. на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства) | 2008 - 2012 годы | областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: | 3201 | 719 | 900 | 736 | 616 | 230 | количество земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области | 40 | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
ст. 226 | 3085 | 695 | 880 | 700 | 580 | 230 | ||||||
ст. 226 | 36 | - | - | - | 36 | - | ||||||
ст. 290 | 80 | 24 | 20 | 36 | - | - | ||||||
2.2 | Проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области (автомобильные дороги) | 2012 год | ст. 226 | 731,6 | - | - | - | - | 731,6 | количество земельных участков, на которых необходимо проведение кадастровых работ | 5 | Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, конкурсный отбор |
2.3 | Создание картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление | 2011 год | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 2400 | - | - | - | 2400 | - | количество отчетов | 1 | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
2.4 | Формирование базы в единой открытой системе координат | 2010 - 2012 годы | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 9478 | - | - | 7478 | 2000 | - | количество отчетов | 1 | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
2.5 | Создание и сгущение опорной межевой сети | 2010 - 2011 годы | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 5404 | - | - | 1804 | 3600 | - | количество отчетов | 1 | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
Итого по задаче 2 | областной бюджет | 2121,4 | 719 | 900 | 10018 | 8616 | 961,6 | - | - | |||
3 | Обучение, в том числе повышение квалификации и переподготовка, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области | 2008 - 2011 годы | областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) | 260 | 60 | 60 | 70 | 70 | - | - | - | |
4 | Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (приобретение сейфов, металлических шкафов, компьютеров, видеокамер, столов и стульев, изготовление бланков аттестатов, публикации в газете) | 2010 - 2011 годы | областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: | 1150 | - | - | 300 | 850 | - | - | - | Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
ст. 226 | 350 | - | - | 200 | 150 | - | ||||||
ст. 310 | 800 | - | - | 100 | 700 | - | ||||||
Итого | 2008 - 2012 годы | областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: | 41389,8 | 779 | 2172 | 14413 | 17736 | 6289,8 | ||||
ст. 226 | 40473,8 | 755 | 2152 | 14277 | 17000 | 6289,8 | ||||||
ст. 226 | 36 | - | - | - | 36 | - | ||||||
ст. 290 | 80 | 24 | 20 | 36 | - | - | ||||||
ст. 310 | 800 | - | - | 100 | 700 | - |