Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2007 года № 393-ПП/15

О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 10.01.2017 N 4-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 16.01.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 августа 2012 года)


_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 25 марта 2008 года № 135-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 12 сентября 2008 года № 431-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 12 февраля 2009 года № 64-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 2 октября 2009 года № 460-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 26 января 2010 года № 25-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 года № 392-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 года № 599-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 46-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 252-ПП

     постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 года № 499-ПП
     постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 года № 243-ПП
     постановлением Правительства Мурманской области от 29 августа 2012 года № 428-ПП

_______________________________________________________________________________

В целях создания на территории Мурманской области системы кадастра недвижимости, в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и с постановлением Правительства Мурманской области от 05.04.2007 № 173-ПП "О разработке региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008-2011 годы)" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусмотреть финансовые средства на реализацию .

(Пункт 3 исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.08.2012 № 428-ПП).



 Губернатор Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ


 
Утверждена
                                       постановлением Правительства
                                       Мурманской области
                                       от 28.08.2007 N 393-ПП/15
(в редакции постановления Правительства
 Мурманской области от 29.08.2012 № 428-ПП)

Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"


Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2007 № 173-ПП "О разработке региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008 - 2011 годы)"

Тактическая цель социально- экономического развития, достижению которой способствует программа

повышение эффективности управления государственным имуществом

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство имущественных отношений Мурманской области      

Государственные заказчики программы

Министерство имущественных отношений Мурманской области;     

Министерство транспорта и связи Мурманской области           

Цель программы

развитие рынка земли и недвижимости                   

Задачи программы

- проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения;                

- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости                       

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

темп роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, по сравнению с базовым годом

Сроки и этапы реализации программы

2008 год - 1-й этап;    

2009 год - 2-й этап;        

2010 - 2012 годы - 3-й этап       

Краткая характеристика программных мероприятий

- проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;           

- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области;      

- создание и сгущение опорной межевой сети;   

- обучение, в том числе повышение квалификации и переподготовка, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области;   

- проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам      

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей)

- на 2008 - 2012 годы - 41389,8 тыс. руб., в том числе:

средства областного бюджета - 41389,8 тыс. руб.:     

2008 год - 779 тыс. руб.;                   

2009 год - 2172 тыс. руб.;         

2010 год - 14413 тыс. руб.;       

2011 год - 17736 тыс. руб.;     

2012 год - 6289,8 тыс. руб.    

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Мурманской области на территории 40 муниципальных образований;                     

- завершение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;   

- сформированная налоговая база на основе данных государственного кадастра недвижимости позволит увеличить к концу 2012 года совокупные поступления, полученные от сбора  земельного и имущественных налогов, ориентировочно на 18%;  

- повышение уровня оказываемых государственных услуг;       

- повышение квалификации и переподготовка специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области;                         

- срок осуществления государственного кадастрового учета составит не более 20 календарных дней;       

- срок предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости сократится с 10 рабочих дней до 4;         

- создание условий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам              

Адрес размещения программы в сети Интернет

http://property.gov-murman.ru/programs/dolgosrochn/index.html

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных данных. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты при учете недвижимости и регистрации прав на нее. Сроки постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляют 1 месяц, а предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости - 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в информационных базах данных различных систем: государственного кадастра недвижимости, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

Так, например, при введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации только две системы - государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав - идентифицировались в налоговой инспекции в начале 2006 года лишь на 7%.

Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 72 тыс. объектов недвижимости, откорректировав их адресные ориентиры по классификатору адресов и привязав их к более чем 53 тыс. земельных участков.

Только 7,9% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации области, представлены в электронном виде. При этом база данных органов технической инвентаризации не совместима с данными государственного кадастра недвижимости, что не позволяет внести имеющуюся информацию в государственный кадастр в автоматизированном режиме.

Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков до сих пор создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков и является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Положительными факторами при реализации программы являются снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы и исключение их неоправданного дублирования в результате четкого планирования мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Следующей важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.


Из более чем 72 тыс. объектов капитального строительства, стоящих на учете в органах технической инвентаризации, лишь по 14 тыс. объектов проведена массовая оценка в 1994 г. С указанной даты по текущий момент массовая оценка не проводилась.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 мая 2006 года "О бюджетной политике в 2007 году" необходимо завершить разработку и принятие нормативных актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В период действия программы до 2012 года необходимо будет провести на территории Мурманской области актуализацию (переоценку) земель всех категорий, а также государственную кадастровую оценку более 72 тыс. объектов капитального строительства.

Решение указанных проблем предлагается осуществить путем создания и ведения в Мурманской области системы кадастра недвижимости, являющейся частью системы государственного кадастра недвижимости Российской Федерации. Это позволит обеспечить более полный учет объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростить процедуру межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снизить совокупные общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключить их неоправданное дублирование, а также обеспечить формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителя.

Долгосрочная целевая программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.

2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

Отчетный год (2006 год)

Текущий год (2007 год)

Годы реализации программы

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - развитие рынка земли и недвижимости

100%

Темп роста совокупных  поступлений в  консолидированный бюджет, получаемых от  сбора земельного и имущественных  налогов, неналоговых  платежей, по  сравнению с базовым годом

%

1825,9
млн. руб. <*>

1825,9
млн. руб.

-

102

105

130

150

Министерство финансов  Мурманской области

Задача 1. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения

Удельный вес  объектов  недвижимости,  прошедших  кадастровую оценку, в общем количестве  объектов  недвижимости,  подлежащих  кадастровой оценке

%

0

5

5

25

40

45

100

Управление  Росреестра по Мурманской  области

20%

Задача 2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости

1

Количество земельных  участков, отнесенных к  государственной  собственности  Мурманской области

ед.

122

297

546

702

778

810

850

Министерство  имущественных отношений  Мурманской  области

10%

2

Количество земельных  участков, находящихся в  собственности  Мурманской области или подлежащих  отнесению к  собственности  Мурманской области, на  которых проведены кадастровые работы

ед.

-

32

16

12

12

2

2

Министерство  имущественных отношений  Мурманской  области

10%

3

Количество земельных  участков под  автомобильными  дорогами, на которых проведены кадастровые работы

ед.

-

-

-

-

-

-

5

Министерство  транспорта и  связи Мурманской  области

5%

4

Удельный вес  административно-  территориальных  образований  Мурманской области, в  которых внедрена  единая система  государственного  кадастрового учета объектов  недвижимости, в общем количестве  административно-  территориальных  образований  Мурманской области, в  которых планируется ее  внедрение

%

0

12

12

74

95

100

100

Управление  Росреестра по Мурманской  области

15%

5

Удельный вес  объектов  недвижимости,  включенных в  государственный  кадастр недвижимости, в общем количестве  объектов  недвижимости,  подлежащих включению в государственный  кадастр недвижимости

%

0

15

25

30

40

45

100

Управление  Росреестра по Мурманской  области

40%


--------------------------------

<*> - базовое значение для расчета показателя за 2006 год (№).

№ x 1 - базовое значение для расчета за 2008 год.

№ x (1 + 0,02) - базовое значение для расчета за 2009 год.

№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2010 год.

№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2011 год.

№ x (1 + 0,02) x (1 + 0,07) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2012 год.

Ответственные за достижение показателей цели и степени решения задач:

- Министерство имущественных отношений Мурманской области (все показатели, за исключением показателя 3);

- Министерство транспорта и связи Мурманской области (показатель 3).

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Показатели (индикаторы) результативности мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

2008 - 2012 годы

в том числе

2008

2009

2010

2011

2012

наименование

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель - развитие рынка земли и недвижимости

Задача 1. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения

1.1

Проведение работ по актуализации  кадастровой стоимости земель различных  категорий и видов  использования

2009 - 2012 годы

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

15565,2

-

1212

4025

5000

5328,2

количество отчетов

4

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

1.2

Создание электронных копий технических  паспортов, содержащих  сведения об объектах  технического учета, для  проведения массовой оценки объектов  недвижимого имущества

2011 год

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

3200

-

-

-

3200

-

-

-

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

Итого по задаче 1

областной  бюджет

18765,2

-

1212

4025

8200

5328,2

-

-

Задача 2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости

2.1

Формирование баз  данных по земельным  участкам, находящимся в собственности  Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности  Мурманской области (кадастровые работы, получение сведений из  государственного  кадастра  недвижимости),  регистрация права  собственности  Мурманской области,  ограничений прав на земельные участки (в т.ч. на земельные участки, государственная  собственность на  которые не  разграничена,  находящиеся в городе Мурманске - административном  центре Мурманской  области, для  строительства)

2008 - 2012 годы

областной  бюджет, текущие  расходы, в т.ч.:

3201

719

900

736

616

230

количество земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области

40

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

ст. 226

3085

695

880

700

580

230

ст. 226

36

-

-

-

36

-

ст. 290

80

24

20

36

-

-

2.2

Проведение  кадастровых работ по земельным участкам,  находящимся в  собственности  Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности  Мурманской области (автомобильные дороги)

2012 год

ст. 226

731,6

-

-

-

-

731,6

количество земельных участков, на которых необходимо проведение кадастровых работ

5

Государственное областное казенное  учреждение по  управлению  автомобильными  дорогами  Мурманской  области,  конкурсный отбор

2.3

Создание  картографической  основы ведения  государственного  кадастра недвижимости и ее обновление

2011 год

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

2400

-

-

-

2400

-

количество отчетов

1

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

2.4

Формирование базы в единой открытой  системе координат

2010 - 2012 годы

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

9478

-

-

7478

2000

-

количество отчетов

1

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

2.5

Создание и сгущение опорной межевой сети

2010 - 2011 годы

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

5404

-

-

1804

3600

-

количество отчетов

1

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

Итого по задаче 2

областной  бюджет

2121,4

719

900

10018

8616

961,6

-

-

3

Обучение, в том числе повышение  квалификации и  переподготовка,  специалистов  исполнительных  органов  государственной власти Мурманской области

2008 - 2011 годы

областной  бюджет, текущие  расходы (ст. 226)

260

60

60

70

70

-

-

-

4

Проведение аттестации на соответствие  квалификационным  требованиям,  предъявляемым к  кадастровым  инженерам  (приобретение сейфов,  металлических шкафов,  компьютеров,  видеокамер, столов и стульев, изготовление  бланков аттестатов,  публикации в газете)

2010 - 2011 годы

областной  бюджет, текущие  расходы, в т.ч.:

1150

-

-

300

850

-

-

-

Министерство  имущественных  отношений  Мурманской  области,  конкурсный отбор

ст. 226

350

-

-

200

150

-

ст. 310

800

-

-

100

700

-

Итого

2008 - 2012 годы

областной  бюджет, текущие  расходы, в т.ч.:

41389,8

779

2172

14413

17736

6289,8

ст. 226

40473,8

755

2152

14277

17000

6289,8

ст. 226

36

-

-

-

36

-

ст. 290

80

24

20

36

-

-

ст. 310

800

-

-

100

700

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»