Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2012 года № 340-ПП


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2014 N 541-ПП.
____________________________________________________________________



Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 308-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.11.2011 № 562-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.

2. Внести изменения в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области  от 20.10.2008 № 500-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.11.2011 № 562-ПП), и изложить абзацы восьмой и девятый пункта 1.4 в редакции:

«ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, обеспечивающих достижение одной из тактических задач (в отдельных случаях одной из тактических целей) модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - документ, включающий бюджетные ассигнования на исполнение функций СБП (казенного учреждения), оказание государственных услуг (работ), исполнение публичных обязательств, осуществляемых СБП (казенным учреждением), направленных на достижение цели СБП, описываемой целевыми показателями (индикаторами);».

3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области учитывать положения настоящего постановления при формировании ведомственных целевых программ и аналитических ведомственных целевых программ на 2013 год и плановый период.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор Мурманской области
                                                               М. Ковтун



Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 11.07.2012 № 340-ПП

     

«Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, формированию, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Мурманской области, направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

субъекты бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета (в применении к данному Порядку - исполнительные органы государственной власти Мурманской области);

цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития Мурманской области (применительно к модельной схеме системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области цель СБП равна тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели) указанной модельной схемы);

функция - регулярно осуществляемая деятельность исполнительного органа государственной власти Мурманской области или казенного учреждения по реализации или обеспечению властных полномочий.

1.3. Ведомственные целевые программы (далее - Программы) могут формироваться в двух видах:

а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, обеспечивающих достижение одной из тактических задач (в отдельных случаях одной из тактических целей) модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - документ, включающий бюджетные ассигнования на исполнение функций СБП (казенного учреждения), оказание государственных услуг (работ), исполнение публичных обязательств, осуществляемых  СБП (казенным учреждением), направленных на достижение цели СБП, описываемой целевыми показателями (индикаторами).

Функции казенных учреждений также могут включаться в состав ВЦП.

1.4. Проект Программы разрабатывается в соответствии с , представленным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных целевых программ (за исключением комплексных долгосрочных целевых программ).

1.6. Программы разрабатываются СБП на срок:

а) ВЦП - до пяти лет включительно и не подлежат разделению на подпрограммы;

б) АВЦП - до трех лет (на очередной финансовый год и плановый период).

1.7. Расчет расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области.

1.8. Методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации Программ осуществляют Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

2. Формирование и утверждение Программы


2.1. Решение о разработке проекта Программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ.

2.2. При формировании проекта Программы СБП осуществляет рассмотрение предложений, поступивших от Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций Мурманской области.

2.3. Разработка проекта Программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется СБП в срок, установленный правовым актом Правительства Мурманской области о сроках подготовки и рассмотрения документов и материалов при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.4. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области, направляется СБП на согласование в Министерство финансов Мурманской области с приложением пояснительной записки и материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.

2.5. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы, и их обоснования подготавливаются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.6. При формировании проекта АВЦП СБП обеспечивает преемственность показателей цели Программы.

2.7. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП;

- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.

8. Согласованный Министерством финансов Мурманской области проект Программы направляется СБП на согласование в Министерство экономического развития Мурманской области.

9. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие цели Программы цели СБП, содержащейся в I разделе доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Мурманской области, а также тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели) модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- соответствие проекта Программы утвержденному макету;

- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в пункте 2 раздела I и пункте 2 раздела II макета Программы (приложение № 1 к Порядку);

- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;

- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП;

- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных целевых программах.

10. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект Программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в Министерство финансов Мурманской области и (или) Министерство экономического развития Мурманской области.

11. Согласованный с Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области проект Программы утверждается приказом СБП.

2.12. Разногласия по вопросам согласования проекта Программы с Министерством финансов Мурманской области и (или) Министерством экономического развития Мурманской области выносятся на рассмотрение исполнительным органом государственной власти Мурманской области в рабочую группу по соответствующему направлению деятельности, сформированную при Программно-целевом совете Мурманской области (далее - Рабочая группа).

2.13. При поступлении рекомендаций от членов Рабочей группы по доработке проекта Программы СБП осуществляет его корректировку и направляет в Рабочую группу для повторного рассмотрения.

2.14. Одобренные на заседаниях Рабочих групп проекты Программ согласуются Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области и утверждаются приказом СБП.

2.15. В течение трех дней со дня утверждения пронумерованные, прошнурованные и скрепленные печатью Программы с приложением копии приказа об их утверждении направляются СБП в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

2.16. Утвержденные Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте СБП.

2.17. Расходные обязательства Мурманской области на реализацию Программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных СБП.

2.18. Утвержденная Программа отражается в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Внесение изменений в Программу


3.1. СБП самостоятельно и (или) с учетом предложений, поступивших от Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций Мурманской области, осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в Программу.

3.2. Внесение изменений в Программы и урегулирование разногласий по вопросам согласования осуществляется СБП в порядке, аналогичном порядку их принятия.

При внесении изменений в Программу обоснования предложений, представляемые в соответствии с 5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению при условии предоставления СБП информации об объеме расходов на реализацию Программы в действующей редакции, предлагаемых изменениях, объеме расходов с учетом предлагаемых изменений.

3.3. К предложениям по внесению изменений в Программу в обязательном порядке прилагается подробная пояснительная записка с комментариями по всем вносимым изменениям.

3.4. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы.

3.5. Программа подлежит досрочному завершению в следующих случаях:

- исключение из компетенции СБП всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа;

- необходимость утверждения иной целевой программы, направленной на достижение аналогичной цели, решение аналогичных задач;

- ликвидация СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа;

- принятие совместного решения Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области о необходимости досрочного завершения Программы в связи с низким уровнем ее эффективности, определенным Министерством экономического развития Мурманской области на основании представляемого СБП годового отчета о реализации Программы, а также проведенной оценки результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области, и невозможности корректировки Программы.

3.6. Решение о досрочном завершении Программы утверждается приказом СБП по согласованию с курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области.

3.7. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы долгосрочных договоров.

4. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы

4.1. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются соответствующим СБП.

4.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).

4.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации Программы могут осуществляться иными организациями на основании договоров (соглашений, контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4.5. В течение всего периода действия Программы осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг ее реализации.

4.6. Ежеквартальный мониторинг осуществляется СБП и предполагает оценку:

- фактической эффективности реализации программных мероприятий;

- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»