ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 года № 280-ПП
О государственной поддержке предприятий прибрежного рыбохозяйственного комплекса Мурманской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 14 февраля 2014 года N 65-ПП/2
____________________________________________________________________
В целях стабилизации и улучшения экономического положения предприятий береговой рыбопереработки, наращивания объемов производства предприятиями аквакультуры, для обеспечения населения высококачественной рыбопродукцией, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на период 2012-2014 годов организациям прибрежного рыбохозяйственного комплекса Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях после 1 января 2010 года сроком до 5 лет на закупку рыбных кормов, сырья и вспомогательных материалов.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Правила предоставления субсидий на период 2012 - 2014 годов организациям прибрежного рыбохозяйственного комплекса Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях после 1 января 2010 года сроком до 5 лет на закупку рыбных кормов, сырья и вспомогательных материалов
1.1 Настоящие Правила определяют цели, условия предоставления и расходования средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях после 1 января 2010 года сроком до 5 лет на закупку рыбных кормов, сырья и вспомогательных материалов (далее - субсидия).
1.2. Право на получение субсидии имеют предприятия, осуществляющие переработку водных биоресурсов на территории Мурманской области, и предприятия, осуществляющие промышленное рыбоводство (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее -Заявители).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе с целью финансирования и компенсации понесенных расходов Заявителя по уплате части процентов по привлеченным кредитам в период с даты заключения кредитного договора, но не ранее 1 января 2010 года, до даты его фактического погашения со сроком погашения не позднее 25 ноября 2014 года.
1.4. Субсидированию подлежат затраты Заявителей по уплате части процентов по привлекаемым кредитам в соответствии с кредитным договором, действующим на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий, является Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области (далее - Комитет).
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- своевременная уплата начисленных процентов, своевременное погашение кредита (части кредита) в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией в период с 2010 по 2014 год со сроком погашения не позднее 25 ноября 2014 года, где целевым использованием кредита является:
для предприятий, осуществляющих переработку водных биоресурсов на территории Мурманской области, - приобретение сырья и вспомогательных материалов по перечню согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
для организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, -приобретение рыбных кормов;
- представление Заявителем документов согласно приложениям № 2 - 9 к настоящим Правилам.
2.2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Комитету на цели, указанные в 1.3 настоящих Правил.
2.3. Субсидия предоставляется:
- если кредит привлечен в валюте Российской Федерации - из расчета 75 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 75 процентов фактических затрат на уплату процентов;
- если кредит привлечен в иностранной валюте - исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Размер субсидии равен 75 процентам ставки по кредиту, но не более 75 процентов фактических затрат на оплату процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.
2.4. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с увеличением платы за пользование кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.
2.5. При изменении условий кредитного договора сумма субсидии увеличению не подлежит.
2.6. Субсидия не предоставляется для использования в целях возмещения части затрат на уплату платежей по просроченной задолженности.
3.1. Отбор Заявителей, имеющих право на получение субсидии, осуществляется по следующим критериям:
- регистрация Заявителя на территории Мурманской области в качестве налогоплательщика;
- отсутствие у Заявителя на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней (дата составления справки не более 30 календарных дней, предшествующих подаче основного комплекта документов);
- для предприятий, осуществляющих переработку водных биоресурсов на территории Мурманской области, выручка от переработки рыбы и морепродуктов должна составлять не менее 70 процентов общей суммы выручки Заявителя за календарный год, предшествующий году подачи документов на субсидию;
- отсутствие у Заявителя задолженности по уплате процентов и основного долга по представленным к субсидированию кредитным договорам.
3.2. Со дня признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий получения субсидии его заявки на получение государственной поддержки в форме субсидирования в течение последующих трех лет не рассматриваются.
4.1. Для включения в перечень получателей субсидии Заявитель представляет в Комитет следующие документы:
- с 10 по 20 апреля и (или) с 10 по 20 октября текущего года - основной комплект документов согласно приложениям № 2 - 9 к Правилам;
- с 1-го по 5-е число каждого месяца текущего года (при условии подтверждения Комитетом проверки основного комплекта документов Заявителя) - ежемесячный комплект документов согласно приложению № 2 к Правилам.
4.2. Допускается прием ежемесячного комплекта документов одновременно с основным или за несколько расчетных периодов.
4.3. Документы (информация), указанные в подпунктах 1.3, 1.4 приложения № 2 к Правилам, могут быть получены Комитетом, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия либо быть представлены Заявителем в добровольном порядке.
5.1. Комитет рассматривает представленные в соответствии с приложениями 2 - 9 к Правилам документы, регистрирует документы Заявителя в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Комитета, и направляет Заявителю в течение 35 рабочих дней с даты регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа и срока устранения Заявителем замечаний. При этом в случае отказа в предоставлении Заявителю субсидии Комитетом должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации.
5.2. Основаниями для отказа в приеме документов Заявителя являются:
- несоответствие описи и представленного комплекта документов;
- несвоевременное представление основного комплекта документов Заявителем;
- выявление в комплекте документов Заявителя для получения субсидии недостоверной или неполной информации.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление Заявителем документов в срок и в полном объеме в соответствии с запросом Комитета при наличии замечаний, возникших в ходе содержательной проверки представленного Заявителем комплекта документов для получения субсидии;
- выявление несоответствия Заявителя условиям предоставления Комитетом субсидии, предусмотренным пунктом 2 Правил.
6.1. Ежемесячно, до 15-го числа каждого месяца, Комитет формирует сводный реестр Заявителей - получателей субсидии по полученным кредитам по форме, утверждаемой Комитетом.
6.2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом на основании заключенного с Заявителем - получателем субсидии соглашения, разработанного Комитетом, в котором предусматриваются:
- сроки, цели и условия предоставления субсидии;
- порядок перечисления субсидии Заявителям - получателям субсидии;
- порядок представления Заявителями - получателями субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
- право Комитета в течение срока действия договора проводить проверки выполнения Заявителем - получателем субсидии условий предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение Заявителями - получателями субсидии условий договора, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет.
6.3. Комитет представляет в Министерство финансов Мурманской области кассовый план выплат в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Мурманской области.
На основании кассового плана выплат, сформированного Комитетом, Министерство финансов Мурманской области доводит предельные объемы финансирования субсидии в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
6.4. Комитет по мере поступления средств от Министерства финансов Мурманской области в течение 15 рабочих дней осуществляет финансирование Заявителя - получателя субсидии.
6.5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные счета Заявителей - получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях.
7.1. Основаниями для приостановки предоставления субсидии Комитетом являются:
- несвоевременное представление Заявителем ежемесячного и основного комплектов документов или (и) представление не в полном объеме;
- нарушение срока возврата кредита и уплаты процентов по нему.
7.2. Выявление в основном и (или) ежемесячном комплектах документов Заявителя - получателя субсидии недостоверной информации и (или) несоответствия условиям предоставления Комитетом субсидии является основанием для возврата полностью всей суммы субсидии, полученной Заявителем - получателем субсидии.
7.3. Комитет в течение 10 рабочих дней после выявления обстоятельств нарушения условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии письмо с предложением о возврате незаконно полученных средств областного бюджета с указанием нарушений, сумм и сроков возврата.
7.4. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения письма, указанного в пункте 7.3, возвращает средства на единый счет областного бюджета в добровольном порядке либо направляет обоснованные возражения в адрес Комитета.
7.5. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки Комитет обязан обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
8.1. Заявитель - получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии. В случае предоставления недостоверной информации и нарушения условий, установленных 2 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в областной бюджет добровольно или в судебном порядке.
8.2. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Комитет в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 № 96-ПП «О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области».
Перечень вспомогательных материалов
1. Тара.
2. Упаковка (в том числе этикетки).
3. Специи, консерванты.
4. Дополнительные пищевые продукты, используемые в производстве кулинарных изделий и консервов (пресервов).
5. Спецодежда.
6. Моющие, дезинфицирующие средства и приборы.
7. Запасные части для осуществления текущего ремонта производственного оборудования.