Действующий

Об утверждении Концепции бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы

3.1. Создание, внедрение и дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами

В целях обеспечения взаимосвязи между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономического развития Мурманской области следует использовать посредством принятия целевых программ программно-целевые принципы планирования бюджета. Программно-целевой метод планирования заключается в установлении или отборе приоритетных целей и задач использования бюджетных средств, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки в совокупности с развитой системой мониторинга и анализа процесса планирования бюджета. Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений социально-экономического развития Мурманской области и мероприятий целевых программ способны обеспечить повышение эффективности деятельности ИОГВ, сокращение нерационального и неэффективного расходования бюджетных средств.

Общими требованиями к целевым программам должны стать:

- четкая формулировка целей программы, соответствующих приоритетам социально-экономического развития региона, полномочиям и сферам ответственности ИОГВ;

- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности);

- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы.

Развитие межбюджетных отношений Мурманской области и муниципальных образований следует осуществлять на основе следующих принципов:

- программное финансирование, предусматривающее предоставление в рамках целевых программ субсидий на реализацию соответствующих муниципальных программ, что позволит оценить перспективы развития соответствующей отрасли в конкретном муниципальном образовании и эффективность деятельности органов местного самоуправления по реализации программы, а также определить эффективность областных трансфертов (направления реформирования отраслей и целевые ориентиры для муниципальных образований на областном уровне будут определяться в рамках соответствующих целевых программ и отраслевых стратегий и иных аналогичных документов);

- ответственность муниципальных образований за целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусматривающая координацию предоставления указанных трансфертов с эффективностью реализации муниципальных программ развития отраслей, на которые предоставляются областные субсидии, а также с осуществлением органами местного самоуправления иных мероприятий, связанных с проведением реформ в тех или иных сферах, цели и методология которых задаются на областном уровне (невыполнение муниципальным образованием соответствующих обязательств и программных целевых индикаторов будет вести к сокращению предоставления областной финансовой помощи по определенному направлению).

Существенным резервом повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами является объединение усилий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по совместному предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам.

Эффективным механизмом привлечения долгосрочных инвестиций, направленных на развитие инновационных проектов и секторов экономики Мурманской области, является государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Развитие институтов ГЧП определяется в качестве стратегического направления в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В ходе исполнения данного направления Концепции следует реализовать следующие мероприятия:

- проведение системного анализа этапов бюджетного процесса, внесение соответствующих изменений в  Закон Мурманской области «О бюджетном процессе в Мурманской области»;

- развитие системы мониторинга планирования бюджета, формирование и нормативное закрепление положений системы;

- создание коллегиального органа для принятия решения по вновь разрабатываемым  целевым программам и внесению изменений в действующие целевые программы;

- нормативное закрепление общественных обсуждений целевых программ;

- разработка методики, позволяющей оценить результативность деятельности и эффективности расходования бюджетных средств ИОГВ Мурманской области;

- подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Мурманской области по вопросам реформирования бюджетной сферы на основе аналитических данных по практическому применению утвержденных методик и порядков;

- разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на длительный период.

Ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности государственных и муниципальных учреждений в высокой степени будет способствовать развитию конкурентоспособности государственных  учреждений с негосударственными социально ориентированными некоммерческими организациями.