Недействующий

О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2012 году (с изменениями на 28 декабря 2012 года)

Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации общего образования в Мурманской области в 2012 году

Цель Комплекса мер - модернизация общего образования Мурманской области.

Задачи Комплекса мер:

- повышение заработной платы учителей;

- развитие инфраструктуры системы образования Мурманской области;

- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;

- ресурсное обеспечение введения ФГОС;

- привлечение молодых учителей в ОУ.

В 2012 году планируется повсеместное введение ФГОС НОО во всех 1-2 классах, в 3 классах 65 ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы на 1 сентября 2012 года составит 60 %.

В 2012 году будет завершен переход на принципы профильного обучения в школе третьей ступени, продолжена экспериментальная работа на базе региональных площадок по направлению «Формы профессионального самоопределения обучающихся в условиях реализации Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года». Планируется начать реализацию комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования.

С 1 января 2012 года во всех ОУ на территории Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - 83-ФЗ) произойдет изменение типа государственных (муниципальных) учреждений, которое не повлечет сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).

В течение 2011 года Министерством, являющимся пилотной площадкой  по реализации  83-ФЗ, проделана значительная работа по определению целесообразности перевода каждого учреждения в тот или иной статус, осуществлены соответствующие расчеты. Особое внимание уделено вопросу сохранения и улучшения качества предоставляемых образовательных услуг учреждениями в новых условиях. Разработана соответствующая нормативная база, в том числе утверждены порядок  формирования государственных заданий на выполнение государственных услуг и порядок  финансового обеспечения их выполнения. Даны соответствующие рекомендации муниципальным органам управления образованием.

Областной бюджет 2012 года сформирован в соответствии с Законом Мурманской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области» и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы и на основании бюджетной сметы.

На территории региона начиная с 2012 года внедрена «Система целеполагания Мурманской области». Исходя из стратегической цели, определенной в основном документе системы стратегического планирования - Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, разработаны тактические цели и задачи. Из данных целей и задач сформированы долгосрочные и ведомственные целевые программы. Достигнутые результаты (показатели) будут в дальнейшем характеризовать эффективность и результативность деятельности исполнительных органов государственной власти и способствовать достижению стратегической цели - обеспечению высокого качества жизни населения региона.

Все достигнутые объемы увеличения фонда оплаты труда в 2011 году сохранены в областном бюджете 2012 года. Доход учителей будет увеличиваться по мере повышения средней зарплаты в экономике региона. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2012 года будет не менее значения заработной платы работников в среднем по экономике Мурманской области за 2011 год (приложение № 3).

В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году будет продолжена работа по следующим направлениям в соответствии с Планом-графиком (приложение № 4):


1. Развитие сети ОУ в части поддержки ресурсных центров, дистанционного взаимодействия ОУ, интеграции общего и дополнительного образования.

2. Совершенствование работы образовательных учреждений по вовлечению детей и молодежи в социальную практику, повышению их гражданской активности посредством привлечения к решению актуальных социально-экономических вопросов развития региона.  

Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, внедрение новых форм взаимодействия с общественными организациями, развитие волонтерского движения.

Реализация программ гражданско-правового воспитания, направленных на развитие школьного самоуправления.

Организация стажерских площадок для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, расширение использования информационных технологий во внешкольной работе.

3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших программы основного общего образования,  на базе пунктов проведения экзамена, проверка экзаменационных работ по всем предметам едиными предметными комиссиями региональной экзаменационной комиссии. Продолжение работы по оценке качества образования обучающихся начальных классов.

4. Формирование механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования  путем обеспечения участия в проверках по контролю качества образования представителей органов государственно-общественного управления (советов) ОУ с целью оценки удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Формирование и апробирование банка стандартизованных контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования, создание стандартизированного инструментария  для мониторинга оценки качества образования на муниципальном уровне и методики его применения (кластерная модель).

Аккредитация экспертов, привлекаемых к процедурам контроля и надзора на региональном уровне, повышение квалификации аккредитованных экспертов.

5. Совершенствование кадрового обеспечения общего образования: развитие системы непрерывного профессионального образования, повышение квалификации, переподготовка руководителей и учителей, в том числе  для работы в соответствии с ФГОС.

Привлечение в систему образования молодых специалистов.

Создание баз данных руководителей общеобразовательных учреждений, управленческого резерва системы общего образования, проведение ежемесячного мониторинга вакансий педагогических работников и размещение его результатов на сайте Министерства.

6. Оптимизация численности занятых работников, сбалансированная реорганизация ОУ, эффективное комплектование классов.