ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года № 738-ПП
Об утверждении Порядка оказания платных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.10.2015 N 465-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 26.10.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 572-01-ЗМО «О социальном обслуживании населения в Мурманской области» и в целях всестороннего удовлетворения потребности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок оказания платных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области.
Врио Губернатора Мурманской области
Н. Портная
Порядок оказания платных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области
1.1. Настоящий Порядок оказания платных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма организации оказания платных услуг в учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение).
1.2. Порядок разработан в соответствии c Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 572-01-ЗМО «О социальном обслуживании населения в Мурманской области», постановлениями Правительства Мурманской области от 22.06.2007 № 299-ПП/11 «О социальном обслуживании на дому граждан пожилого возраста и инвалидов», от 28.12.2007 № 646-ПП/26 «О полустационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и срочном социальном обслуживании в государственных областных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области», от 29.06.2006 № 254-ПП «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области», от 13.01.2011 № 4-ПП «Об утверждении типового порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц».
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
«платная услуга» - действия социальной службы, заключающиеся в оказании помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации;
«трудная жизненная ситуация» - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, одиночество, конфликты в семье, психологические и бытовые проблемы), которую он не может преодолеть самостоятельно;
«клиент» - гражданин, получающий платные услуги, организация, заказывающая платные услуги для себя или гражданина.
1.4. Платные услуги оказываются:
- гражданам, состоящим на социальном обслуживании;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организациям, заказывающим платные услуги для себя или гражданина.
1.5. К платным услугам относятся:
- дополнительные социальные услуги, не входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания;
- услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания;
- социальные услуги, предоставляемые сверх объемов, определенных государственными стандартами социального обслуживания;
- услуги, предоставляемые в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, относящиеся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе.
1.6. В перечень платных услуг входят услуги:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
- медицинские, направленные на оказание медицинской помощи, проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, консультирование по медицинским вопросам;
- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.
1.7. Платные услуги оказываются клиентам:
- в стационарных учреждениях, отделениях;
- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания);
- в нестационарных отделениях учреждений;
- на дому;
- в комплексных учреждениях;
- в специальных домах для одиноких престарелых.
2.1. Платные услуги оказываются клиентам только на добровольной основе на условиях полной оплаты, в разовом, временном (от 1 до 6 месяцев) и постоянном порядке.
2.2. Учреждение формирует перечень платных услуг по установленной форме (приложение № 1 к Порядку) и производит расчет стоимости платных услуг, главный распорядитель бюджетных средств утверждает перечень и цены на эти услуги.
2.3. Решение об оказании платных услуг принимается руководителем Учреждения на основании заявления клиента по установленной форме (приложения № 2 и № 3 к Порядку).
Для оказания медицинских услуг клиенты предоставляют назначение врача либо справку об отсутствии противопоказаний для проведения лечения.
Не состоящие на социальном обслуживании клиенты для оказания платных услуг на дому на постоянной и временной основе предоставляют в Учреждение справку установленного образца об отсутствии у них медицинских противопоказаний.
2.4. Основаниями для отказа клиентам в оказании платных услуг служат:
- отсутствие у Учреждения возможности для оказания платных услуг (необходимой материально-технической базы, численного состава и квалифицированного персонала, лицензии на деятельность, подлежащую обязательному лицензированию);
- наличие медицинских противопоказаний у гражданина для оказания платных услуг;
- нахождение гражданина в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- возникновение ситуации, при которой не может быть обеспечена безопасность работника социальной службы (угроза здоровью или жизни).
2.5. Противопоказаниями к предоставлению социального обслуживания на дому являются хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, также не могут предоставляться услуги на дому.
3.1. Платные услуги оказываются клиентам на основании договора.
3.2. Плата за услуги вносится на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений.
Производить оплату услуг может сам клиент либо работник Учреждения по поручению клиента. При этом после получения денежных средств от клиента работник Учреждения вносит плату не позднее следующего рабочего дня. Документ, подтверждающий оплату услуг, передается клиенту.
3.3. Средства, поступающие от оплаты услуг, используются на развитие и улучшение социального обслуживания, выплаты стимулирующего характера работникам учреждений.
4.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг и их перечень в зависимости от материально-технической оснащенности, численного состава и квалификации персонала, наличия соответствующей лицензии на деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, спроса на услуги.
4.2. Учреждение обязано до заключения договора предоставить клиенту достоверную информацию о платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация размещается в учреждении на информационных стендах в удобном для обозрения месте, в сети Интернет.
Информация должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (юридический адрес), телефон Учреждения;
- наименование, адрес, телефон учредителя;
- режим работы Учреждения;
- копию лицензии на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию;
- порядок и условия оказания платных услуг;
- перечень, стоимость платных услуг и порядок их оплаты;
- перечень категорий клиентов, имеющих право на оказание платных услуг;
- порядок приема и требования к поступающим на обслуживание;
- образец договора на оказание платных услуг.
Учреждение обязано также представить для ознакомления по требованию клиента Устав учреждения, лицензию на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию.
4.3. Платные услуги клиентам должны предоставляться на условиях соблюдения следующих принципов социальной справедливости:
- соблюдение прав гражданина и человека, уважение достоинства личности;
- добровольность выбора услуги или отказ от ее предоставления;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности клиента;
- обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности.
4.4. Клиенты имеют право на:
- информацию о своих правах, обязанностях, порядке и условиях оказания платных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам Учреждения при оказании услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения.
4.5. Руководитель Учреждения назначает лиц, ответственных за организацию работы по оказанию платных услуг, оформлению договоров, осуществлению контроля качества предоставляемых услуг, подготовку отчета об оказании клиентам платных услуг.
Учет оказанных клиентам платных услуг ведется Учреждением в журнале установленной формы (приложение № 4 к Порядку).
4.6. Контроль за организацией и качеством платных услуг, а также ценами и порядком взимания денежных средств с клиентов осуществляют руководители Учреждений.
Контроль качества платных услуг, правильности взимания платы с клиентов также осуществляют в пределах компетенции государственные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области возложены соответствующие функции.