Действующий

О Концепции внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Мурманской области «Электронная школа Мурманской области» на 2011-2013 годы

III.Основные цели, задачи и основные направления информатизации образования в общеобразовательных учреждениях Мурманской области

Основная (стратегическая) цель информатизации образования в общеобразовательных учреждениях: создание условий для подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе, повышение качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ в образовательный процесс.

Для достижения данной цели предполагается осуществление соответствующих задач в следующих основных направлениях.

1. Нормативное правовое обеспечение процессов информатизации образования.

1.1. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих организационно-правовые аспекты использования ИКТ в образовательном процессе.

1.2. Разработка комплекта нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение первоочередных государственных и муниципальных услуг в сфере  образования в электронном виде, предоставляемых государственными областными общеобразовательными учреждениями и муниципальными общеобразовательными учреждениями.

2.  Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации.

2.1. Наращивание и регулярное обновление технических средств информатизации  общеобразовательных учреждений.

2.2. Обеспечение ресурсных центров современными средствами информатизации.

2.3. Обеспечение общеобразовательных учреждений широкополосным доступом к ресурсам сети Интернет на скорости не ниже 10 Мбит/с.

2.4. Развитие единых локальных вычислительных сетей общеобразовательных учреждений.

2.5. Оснащение общеобразовательных учреждений области лицензионным программным обеспечением.

2.6. Информационное и техническое оснащение ресурсного центра дистанционного обучения для одаренных детей, ресурсного центра дистанционного обучения для детей-инвалидов.

2.7. Обеспечение технической поддержки использования свободного программного обеспечения.

2.8. Обеспечение мер по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

3. Совершенствование ИКТ-компетенции педагогических и административных работников.

3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на расширение уровня знаний педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений в сфере ИКТ.

3.2. Усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений с помощью новых методов и технологий.

3.3. Осуществление мероприятий, направленных на улучшение обеспечения кадрами в сфере ИКТ в образовательных учреждениях региона.

3.4. Развитие региональной системы тьюторства по информатизации образования.

3.5. Внедрение отраслевой модели мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагогических работников, руководителей образовательных учреждений.

3.6. Создание единой региональной автоматизированной системы мониторинга подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и использования работниками образования ИКТ в образовательном процессе.

3.7. Расширение и активизация социально-педагогических сообществ в области использования ИКТ.

4. Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе.

4.1. Внедрение типовых моделей информатизации образовательных учреждений Мурманской области.

4.2. Апробация и внедрение новейших программных продуктов и ИКТ в образовательный процесс.

4.3. Расширение использования ИКТ для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного обучения.

4.4. Осваивание  новых способов коллективной учебной деятельности, используя социальные сервисы сети Интернет.

4.5. Обеспечение в общеобразовательных учреждениях масштабного внедрения, рационального и эффективного использования современных ИКТ, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

4.6. Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс.