Основная (стратегическая) цель информатизации образования в общеобразовательных учреждениях: создание условий для подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе, повышение качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования ИКТ в образовательный процесс.
Для достижения данной цели предполагается осуществление соответствующих задач в следующих основных направлениях.
1. Нормативное правовое обеспечение процессов информатизации образования.
1.1. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих организационно-правовые аспекты использования ИКТ в образовательном процессе.
1.2. Разработка комплекта нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение первоочередных государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, предоставляемых государственными областными общеобразовательными учреждениями и муниципальными общеобразовательными учреждениями.
2. Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации.
2.1. Наращивание и регулярное обновление технических средств информатизации общеобразовательных учреждений.
2.2. Обеспечение ресурсных центров современными средствами информатизации.
2.3. Обеспечение общеобразовательных учреждений широкополосным доступом к ресурсам сети Интернет на скорости не ниже 10 Мбит/с.
2.4. Развитие единых локальных вычислительных сетей общеобразовательных учреждений.
2.5. Оснащение общеобразовательных учреждений области лицензионным программным обеспечением.
2.6. Информационное и техническое оснащение ресурсного центра дистанционного обучения для одаренных детей, ресурсного центра дистанционного обучения для детей-инвалидов.
2.7. Обеспечение технической поддержки использования свободного программного обеспечения.
2.8. Обеспечение мер по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.
3. Совершенствование ИКТ-компетенции педагогических и административных работников.
3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на расширение уровня знаний педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений в сфере ИКТ.
3.2. Усовершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений с помощью новых методов и технологий.
3.3. Осуществление мероприятий, направленных на улучшение обеспечения кадрами в сфере ИКТ в образовательных учреждениях региона.
3.4. Развитие региональной системы тьюторства по информатизации образования.
3.5. Внедрение отраслевой модели мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагогических работников, руководителей образовательных учреждений.
3.6. Создание единой региональной автоматизированной системы мониторинга подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и использования работниками образования ИКТ в образовательном процессе.
3.7. Расширение и активизация социально-педагогических сообществ в области использования ИКТ.
4. Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе.
4.1. Внедрение типовых моделей информатизации образовательных учреждений Мурманской области.
4.2. Апробация и внедрение новейших программных продуктов и ИКТ в образовательный процесс.
4.3. Расширение использования ИКТ для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного обучения.
4.4. Осваивание новых способов коллективной учебной деятельности, используя социальные сервисы сети Интернет.
4.5. Обеспечение в общеобразовательных учреждениях масштабного внедрения, рационального и эффективного использования современных ИКТ, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
4.6. Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс.