Действующий

О выборах депутатов Мурманской областной Думы (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 36. Информирование избирателей избирательными комиссиями


1. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.


(в ред. Законов Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО, от 27.05.2016 N 2006-01-ЗМО)


2. Избирательные комиссии в своих помещениях оборудуют стенды, на которых размещают информацию о выдвинутых кандидатах, о заверенных областных списках кандидатов в объеме, определяемом Избирательной комиссией Мурманской области.


3. Избирательная комиссия Мурманской области обеспечивает оперативную доступность заверенных областных списков кандидатов и информации об изменениях в них (в режиме "Только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.


4. Окружная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате. Избирательная комиссия Мурманской области в течение 48 часов после регистрации областного списка кандидатов передает в средства массовой информации зарегистрированный список и сведения о каждом кандидате из зарегистрированного списка.


5. Перечень сведений о кандидатах, в том числе об их доходах и имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается Избирательной комиссией Мурманской области.


6. Окружная избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах по одномандатному (многомандатному) избирательного округу, а также по усмотрению окружной избирательной комиссии и с согласия зарегистрированных кандидатов - фотографии кандидатов. В текст плаката обязательно помещается вся информация о кандидатах, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об их доходах и имуществе (включая информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений). Помимо указанных сведений в текст плаката может включаться информация биографического характера, которая представляется зарегистрированными кандидатами и должна быть ими документально подтверждена. Текст плаката не должен содержать материалы агитационного характера, а также оценки личности и деятельности кандидата. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть предоставлены равные возможности для размещения информации о них в сводном плакате. Порядок подготовки сводных плакатов устанавливает Избирательная комиссия Мурманской области.


7. Избирательная комиссия Мурманской области не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения об избирательных объединениях, областные списки кандидатов которых были зарегистрированы. В текст плаката помещается вся информация об избирательном объединении, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об основаниях регистрации областного списка кандидатов. В текст плаката помещаются также (при наличии таких сведений) сведения о судимости кандидатов, включенных в областной список кандидатов, о недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в областной список, в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 22, пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона. Порядок размещения сведений об избирательных объединениях в указанном плакате должен соответствовать порядку их размещения в избирательном бюллетене.


8. Сводные информационные материалы (плакаты) размещаются в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, а также могут размещаться в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалов, предусмотренных пунктом 7 статьи 44 настоящего Закона, в других местах, удобных для ознакомления с ними избирателей (с согласия собственников или владельцев объектов, на которых указанные плакаты размещаются).


9. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания, а также общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Мурманской области и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования бюджета Мурманской области на их функционирование (в том числе в форме субсидий), предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Мурманской области не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается через 30 дней со дня голосования.


(в ред. Закона Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО)


10. Редакции региональных (областных) государственных периодических печатных изданий предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Мурманской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается через три месяца со дня голосования.


(в ред. Закона Мурманской области от 07.04.2023 N 2880-01-ЗМО)


Редакции региональных (областных) государственных периодических печатных изданий предоставляют безвозмездно каждой окружной избирательной комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной пятидесятой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается через три месяца со дня голосования.