(в ред. Закона Мурманской области от 28.04.2021 N 2625-01-ЗМО)
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
(в ред. Законов Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО, от 28.04.2021 N 2625-01-ЗМО)
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Мурманской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Мурманской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
(п. 2 в ред. Закона Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО)
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего (в том числе в составе областного списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 10.4 статьи 38 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 10.3 и 10.4 статьи 38 настоящего Закона.
(в ред. Законов Мурманской области от 28.04.2021 N 2625-01-ЗМО, от 09.06.2021 N 2645-01-ЗМО, от 30.05.2022 N 2768-01-ЗМО, от 07.04.2023 N 2880-01-ЗМО)
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов, - в Избирательную комиссию Мурманской области; кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - в соответствующую окружную избирательную комиссию, а если указанная избирательная комиссия еще не сформирована, - в Избирательную комиссию Мурманской области. Вместе с указанными материалами должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, а также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
(в ред. Законов Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО, от 22.12.2017 N 2217-01-ЗМО, от 28.04.2021 N 2625-01-ЗМО)
5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 38 настоящего Закона, пунктом 3 настоящей статьи.
(п. 5 в ред. Закона Мурманской области от 27.05.2016 N 2006-01-ЗМО)
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 10, 10.3 и 10.4 статьи 38 настоящего Закона.
(в ред. Законов Мурманской области от 27.05.2016 N 2006-01-ЗМО, от 09.06.2021 N 2645-01-ЗМО, от 30.05.2022 N 2768-01-ЗМО)
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования глава местной администрации муниципального образования по предложению окружной избирательной комиссии обязан выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится окружными избирательными комиссиями до сведения кандидатов, избирательных объединений.