1. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов.
2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
5. При проведении дополнительных или повторных выборов объем эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
6. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 2 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(п. 6 в ред. Закона Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО)
6.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым выдвинут кандидат (в том числе в составе областного списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(в ред. Законов Мурманской области от 07.04.2023 N 2880-01-ЗМО, от 30.05.2024 N 3007-01-ЗМО)
7. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 6 настоящей статьи, отказе от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
(п. 7 в ред. Закона Мурманской области от 01.04.2016 N 1985-01-ЗМО)
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными (областными) государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
(в ред. Закона Мурманской области от 27.05.2016 N 2006-01-ЗМО)
9. После завершения регистрации кандидатов (областных списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования Избирательная комиссия Мурманской области проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных региональных (областных) периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.