Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы» (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

Таблица 4


Выпадающие доходы бюджета Мурманской области в связи с предоставлением налоговых льгот

Налоги

Ед. изм.

По льготам, установленным федеральным законодательством

По льготам, установленным региональным законодательством

2008

2009

2010

2008

2009

2010

(факт)

(факт)

(оценка)

(факт)

(факт)

(оценка)

-Налог на прибыль организаций

млн.руб.

0

0

0

0

0,4

0,4

Налог на имущество организаций

млн.руб.

713,1

987,6

987,6

1 523,0

1 326,9

1 329,9

Транспортный налог

млн.руб.

0

0

0

64,0

75 ,9

78,4

Земельный налог

млн.руб.

35,7

38,4

38,4

559,1

589,0

589,0

ИТОГО выпадающие доходы

млн.руб.

748,8

1 026,0

1 026,0

2 146,1

1 992,2

1 997,7

Налоговые доходы

млн.руб.

31 212,1

31 172,4

39 160,0

Уровень льгот

%

6,9

6,4

5,1

Справочно:


Льготы бюджетным учреждениям во избежание встречных потоков финансирования

млн.руб.

1 967,3

1 864,6

1 864,6

Уровень льгот

%

0,6

0,4

0,3

     
     Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется на основе критериев бюджетной, экономической и социальной эффективности по конкретному налогу в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 № 1025-01-ЗМО «Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области» и постановлением Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП  «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот».

     4. В Мурманской области постановлением Правительства Мурманской области от 31.07.2009 № 346-ПП утверждена Методика прогнозирования доходов областного бюджета Мурманской области, в которую необходимо внести дополнения в целях соблюдения принципа прозрачности составления прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, текущего анализа исполнения закона о бюджете в части  доходов, контроля за собираемостью платежей, а также в целях формализованного подхода к прогнозированию налоговых и неналоговых поступлений бюджета.

     Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на увеличение числа объектов налогообложения, ликвидацию неэффективных налоговых льгот, организацию МВК и проведение заседаний рабочих групп по повышению доходов консолидированного бюджета Мурманской области, по работе с крупнейшими налогоплательщиками, нерентабельными коммерческими организациями, крупнейшими недоимщиками и предприятиями- банкротами области.

     Ожидаемые результаты

     Организовано взаимодействие Министерства финансов Мурманской области и крупных налогоплательщиков Мурманской области.

     Внесены необходимые изменения в следующие законы Мурманской области:

     - от 09.11.2001 № 304-01-ЗМО «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области, для отдельных категорий налогоплательщиков»;

     - от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций»;

     - от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

     Проведены заседания рабочих групп (подгрупп) в соответствии с планом, утвержденным председателем рабочей группы:

     - по повышению доходов консолидированного бюджета Мурманской области;

     - по работе с крупнейшими налогоплательщиками, нерентабельными коммерческими организациями, крупнейшими недоимщиками и предприятиями-банкротами области в рамках взаимодействия с хозяйствующими субъектами всех форм собственности.

     Утвержден Порядок организации информационного обмена между Министерством финансов Мурманской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.

     Составлен реестр налоговых льгот, установленных законодательством области о налогах и сборах.

     Все действующие налоговые льготы, предоставленные в соответствии с законодательством области о налогах и сборах, имеют положительную оценку эффективности в соответствии с новым порядком его оценки.

Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества


     Описание текущей ситуации

     По состоянию на 1 января 2011 года Мурманская область являлась собственником:

     - 11 государственных областных унитарных предприятий;

     - 230 государственных областных учреждений;

     - 15 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале акционерных обществ 1 062,4 млн. рублей;

     - земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки общей площадью 6,2 тыс. га.

     Учитывая, что налоговая база консолидированного бюджета Мурманской области подвержена существенным конъюнктурным колебаниям, необходимы дополнительные усилия в области мобилизации налоговых и неналоговых доходов, в том числе от использования государственного и муниципального имущества, включая земельные участки.

     Основная доля имущества областной собственности закреплена на праве хозяйственного ведения за государственными областными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления - за государственными областными учреждениями, органами государственной власти области. Незначительная часть имущества, не закрепленная за областными организациями и не используемая для решения государственных задач, предоставляется в аренду организациям негосударственной формы собственности, в том числе субъектам малого предпринимательства, для получения дополнительных доходов областного бюджета, реализации приоритетных инвестиционных проектов.

     Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на увеличение налогооблагаемой базы (выявление новых объектов налогообложения) и эффективность использования государственного имущества Мурманской области.

     Ожидаемые результаты

     Разработана ведомственная целевая программа совершенствования управления областной собственностью.

     Утверждены рекомендации по разработке муниципальных целевых программ совершенствования управления муниципальной собственностью.

     Проведены мероприятия по дальнейшей оптимизации состава и структуры государственной собственности Мурманской области.

     Внесены изменения в областные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления в аренду государственного имущества Мурманской области.

     Отсутствуют объекты государственной и муниципальной собственности, не используемые для обеспечения деятельности органов государственной власти Мурманской области или предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам и не сданные в аренду в целях эффективного использования для пополнения бюджета.

     Проведены работы по идентификации земельных участков.

     Органами местного самоуправления проведены работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на государственный кадастровый учет.

Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов  организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

     
Переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации


     Описание текущей ситуации


Для перехода к программной структуре бюджета проводился анализ документов социально-экономического развития Мурманской области - и Системы стратегических целей тактических задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, были сделаны следующие выводы:

1. Отсутствие взаимосвязи целей между двумя вышеуказанными документами и, как следствие, отсутствие продуманных механизмов реализации (достижения) целей.

2. Отсутствие планирования достижения результата целей вследствие  отсутствия целевых индикаторов (качественных и количественных показателей целей), позволяющих оценить достижение цели в заданный период времени, или наличие только одного показателя, который не полностью характеризует достижение цели (задачи).

3. Цель зачастую сформулирована не как конечный ожидаемый результат, а как действие, не отражающее его конечную цель.

4. В Системе стратегических целей и тактических задач для каждого показателя указан исполнительный орган государственной власти, ответственный за его достижение. При этом в некоторых случаях за достижение показателей цели отвечает одно ведомство, а за достижение показателей задач, детализирующих данную цель, отвечают другие ведомства.

5. Для ряда целей и задач, указанных в Системе стратегических целей и тактических задач, в качестве показателей используются стоимостные показатели, обозначающие расходы консолидированного бюджета Мурманской области на какую-либо сферу деятельности. Увеличение или уменьшение стоимостного показателя не характеризует выполнение или невыполнение поставленной цели (задачи).     

     
     Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации целевых программ.

     Ожидаемые результаты

     Усовершенствован формат долгосрочных и ведомственных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования социально-экономического развития Мурманской области.

     Внесены изменения в порядок разработки, утверждения и реализации  ведомственных целевых программ.

     Разработаны порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.

     Внесены изменения в порядок разработки, утверждения и реализации  долгосрочных целевых программ.

     Внесены изменения в порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

     Разработаны переходные таблицы от традиционного формата представления бюджета области в ведомственной структуре расходов к его представлению в программном формате и обратно.

     Составлен программный бюджет Мурманской области (в части средств областного бюджета) на 2012- 2014 годы.

Повышение качества финансового управления за счет персонализации ответственности руководителей и оценки качества их деятельности


     Описание текущей ситуации


     Отсутствие специального правового регулирования и системы разработанных и применяемых оценочных показателей эффективности и результативности труда руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

     Функционирование действующей системы оплаты труда руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области не связано с показателями результативности их деятельности.

     Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на создание механизмов для перехода на результативную государственную службу.

     Ожидаемые результаты

     Создана сбалансированная система показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

     Усилены стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.

Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)


Описание текущей ситуации

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения) темпов роста расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для исполнительных органов государственной власти для оптимизации подведомственной сети.

Учитывая, что реализация положений указанного федерального закона носит комплексный и многоаспектный характер, распоряжением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 № 218-РП была создана рабочая группа по бюджетной реформе из специалистов различных ведомств и направлений.

Основной целью деятельности рабочей группы является координация действий всех отраслей бюджетной сферы и органов местного самоуправления по реализации бюджетной реформы и внедрению методов и процедур управления, ориентированных на результат, которая с уровня субъекта в большей степени смещается на муниципальный и институциональный уровень.

В развитие вышеуказанного закона на территории Мурманской области разработаны и приняты нормативные правовые акты:

- Закон Мурманской области от 27.12.2010 № 1295-01-ЗМО «О некоторых вопросах обеспечения деятельности государственных учреждений Мурманской области в переходный период»;

- Закон Мурманской области от 21.12.2010 № 1289-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об управлении государственной собственностью Мурманской области»;