Доля поступлений доходов в бюджет Мурманской области
| Ед.изм. | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Налоговые и неналоговые доходы, всего | млн.руб. | 33 733, 2 | 33 244, 7 | 41 515, 2 | |||
из них: | |||||||
поступления доходов от пяти крупных предприятий области | млн.руб. | 10 266,6 | 9 882,9 | 15 843,2 | |||
Доля поступлений в бюджет | % | 30,4 | 29,7 | 38,2 |
В целях межведомственного информационного взаимодействия в Мурманской области действует Соглашение между УФНС России по Мурманской области и Правительством Мурманской области. В рамках указанного Соглашения УФНС России по Мурманской области предоставляет формы налоговой отчетности, содержащие данные о налогооблагаемой базе, сумме начисленных налогов и предоставленных федеральным и региональным законодательством налоговых льготах в разрезе муниципальных образований области. Однако для составления качественного прогноза поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет области указанных данных недостаточно (в связи с действием статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговая тайна). В результате снижаются точность прогнозирования доходов бюджета и эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
2. В целях активизации работы по сокращению имеющейся задолженности по платежам в бюджет Мурманской области и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов разработан Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом Мурманской области (постановление Правительства Мурманской области от 21.05. 2009 № 209-ПП).
Согласно указанному Порядку объектом мониторинга является недоимка по налогам и сборам, возможная к взысканию без учета задолженности:
- образовавшейся после возбуждения исполнительного производства службой судебных приставов;
- приостановленной в связи с проведением процедур банкротства;
- образовавшейся в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности.
3. Правительство Мурманской области проводит сдержанную политику предоставления налоговых льгот. Льготы, предоставляемые на территории области, направлены на сокращение встречных финансовых потоков и (или) имеют в основном социальную направленность.
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП программой «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008- 2009 годы объем налоговых льгот должен составлять менее 5 процентов налоговых доходов бюджета.
За 2008 и 2009 годы объем налоговых льгот, предоставленных законами Мурманской области о налогах и решениями органов местного самоуправления Мурманской области, от суммы налоговых доходов бюджета Мурманской области составил соответственно 6,9 % и 6,4 %.
Льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу, предоставленные органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Мурманской области, органам местного самоуправления, областным и муниципальным бюджетным учреждениям с целью ликвидации встречных потоков финансирования, составили в 2008 и 2009 годах соответственно 1 967,3 млн. рублей и 1 864,6 млн. рублей.
Уровень налоговых льгот (за исключением льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу, направленных на ликвидацию встречных потоков финансирования) в общей сумме налоговых доходов областного бюджета в 2008 и 2009 годах составил 0,6 % и 0,4%, соответственно.