Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2014 годы» (с изменениями на 12 сентября 2013 года)

Таблица 3

Доля поступлений доходов в бюджет Мурманской области

     

 

Ед.изм.

2008

2009

2010

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн.руб.

33 733, 2

33 244, 7

41 515, 2

из них:

поступления доходов от пяти крупных предприятий области

млн.руб.

10 266,6

9 882,9

15 843,2

Доля поступлений в бюджет

%

30,4

29,7

38,2

     
     В целях межведомственного информационного взаимодействия в Мурманской области действует Соглашение между УФНС России по Мурманской области и Правительством Мурманской области.  В рамках указанного Соглашения УФНС России по Мурманской области предоставляет формы налоговой отчетности, содержащие данные о налогооблагаемой базе,  сумме начисленных налогов и предоставленных федеральным и региональным законодательством налоговых льготах в разрезе муниципальных образований области. Однако для составления качественного прогноза поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет области указанных данных недостаточно (в связи с действием статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговая тайна). В результате снижаются точность прогнозирования доходов бюджета и эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

     2. В целях активизации работы по сокращению имеющейся задолженности по платежам в бюджет Мурманской области и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов разработан Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед консолидированным бюджетом Мурманской области (постановление Правительства Мурманской области от 21.05. 2009 № 209-ПП).

     Согласно указанному Порядку объектом мониторинга является недоимка по налогам и сборам, возможная к взысканию без учета задолженности:

     - образовавшейся после возбуждения исполнительного производства службой судебных приставов;

     - приостановленной в связи с проведением процедур банкротства;

     - образовавшейся в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности.

     3. Правительство Мурманской области проводит сдержанную политику предоставления налоговых льгот. Льготы, предоставляемые на территории области, направлены на сокращение встречных финансовых потоков и (или) имеют в основном социальную направленность.

     В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП программой «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008- 2009 годы объем налоговых льгот должен составлять менее 5 процентов налоговых доходов бюджета.

     За 2008 и 2009 годы объем налоговых льгот, предоставленных законами Мурманской области о налогах и решениями органов местного самоуправления Мурманской области, от суммы налоговых доходов бюджета Мурманской области составил соответственно 6,9 % и 6,4 %.

     Льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу, предоставленные органам законодательной  (представительной) и исполнительной власти Мурманской области, органам местного самоуправления, областным и муниципальным бюджетным учреждениям с целью ликвидации встречных потоков финансирования, составили в 2008 и  2009 годах соответственно 1 967,3 млн. рублей и 1 864,6 млн. рублей.

     Уровень налоговых льгот (за исключением льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу, направленных на ликвидацию встречных потоков финансирования) в общей сумме налоговых доходов областного бюджета в 2008 и 2009 годах составил 0,6 % и 0,4%, соответственно.