ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 622-ПП
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 28.06.2011 N 318-ПП, от 12.03.2012 N 76-ПП, от 30.08.2013 N 489-ПП, от 25.12.2014 N 654-ПП, от 24.02.2015 N 52-ПП)
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания;
- абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2015 N 52-ПП.
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) и Министерству экономического развития Мурманской области (Тихонова Е.М.) утвердить:
- методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными областными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных областных учреждений;
- методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным областным учреждениям и контролю за их выполнением;
- примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3. Исполнительным органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений), а также главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, в 4-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить (внести изменения в ранее утвержденные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной настоящим постановлением, и разместить их на официальных сайтах в сети Интернет.
4. Установить, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, а также главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, утверждают перечни показателей качества государственной услуги.
5. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2015 N 52-ПП.
6. Установить, что Министерство экономического развития Мурманской области проводит анализ эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ) государственными областными учреждениями.
(п. 6 введен постановлением Правительства Мурманской области от 12.03.2012 N 76-ПП)
7. Министерству образования и науки Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) до 1 января 2011 года утвердить по согласованию с Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений.
8. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, а также главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, за исключением Министерства образования и науки Мурманской области, до 1 апреля 2011 года утвердить по согласованию с Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений.
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Пункты 2 - 4, 7, 8 настоящего постановления вступают в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.03.2012 N 76-ПП)
В период с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года настоящее постановление применяется к государственным областным бюджетным учреждениям, в отношении которых исполнительным органом государственной власти - главным распорядителем средств областного бюджета принято решение на основании подпункта 2 пункта 6 и пункта 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" о предоставлении им субсидии из областного бюджета.
В случае если в отношении областного бюджетного учреждения такое решение не принято, к нему применяются нормы, установленные настоящим постановлением для областных казенных учреждений.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП)
Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП, от 25.12.2014 N 654-ПП)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) областными бюджетными и областными автономными учреждениями, а также областными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения.
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного бюджетного, областного автономного или областного казенного учреждения.
2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Государственное задание формируется по форме согласно приложению.
При установлении областному бюджетному, областному автономному или областному казенному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении областному бюджетному, областному автономному или областному казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Государственное задание формируется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
- областных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения;
- областных бюджетных и областных автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений, если иное не установлено законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных бюджетных и областных автономных учреждений).
4. Государственное задание формируется:
- на основе утвержденного главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных областных бюджетных и областных автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении);
- с учетом результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, проведенных в соответствии с примерной методикой мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 25.12.2014 N 654-ПП)
5. В случае внесения изменений в показатели государственного задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущих за собой изменение государственного задания, формируется новое государственное задание, которое утверждается главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, либо органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных областных бюджетных и областных автономных учреждений.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП)
Изменение объема субсидии, предоставленной из областного бюджета областному бюджетному или областному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
8. Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления областному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, по согласованию с Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области.
9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным или областным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.
10. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным или областным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному бюджетному или областному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Положением органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, по согласованию с Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области.
11. При оказании в случаях, установленных федеральным законом и (или) законом Мурманской области, областными бюджетными и областными автономными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
12. При определении нормативных затрат на оказание областным бюджетным или областным автономным учреждением государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного или областного автономного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).
13. Нормативные затраты на содержание имущества областного бюджетного или областного автономного учреждения рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2009 N 105Н.
14. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета областному бюджетному или областному автономному учреждению.
15. Предоставление областному бюджетному или областному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого областным бюджетным или областным автономным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП)
16. Контроль за выполнением областными казенными учреждениями государственных заданий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, в установленном ими порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП)
17. Контроль за выполнением областными бюджетными или областными автономными учреждениями государственных заданий осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений, в установленном ими порядке.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2013 N 489-ПП)
18. Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областных бюджетных или областных автономных учреждений. Порядком рекомендуется устанавливать:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;