Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 года N 564-ПП


Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2022 N 735-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru - 20.09.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 06.04.2018 N 156-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП, от 21.11.2018 N 540-ПП)




В целях повышения качества разработки административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Мурманской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП)


2. Пункт 4.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, изложить в редакции:


"4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти, в порядке, установленном Правительством Мурманской области.".



Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 15 декабря 2010 г. N 564-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 06.04.2018 N 156-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП, от 21.11.2018 N 540-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП)


1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - разработчик административного регламента).


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП)


1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.



2. Проведение независимой экспертизы


2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" проект административного регламента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 06.04.2018 N 156-ПП, от 21.08.2018 N 393-ПП)


2.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.


(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2018 N 156-ПП)


2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.


Независимая экспертиза не может проводиться экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента.


2.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное в соответствии с формой согласно приложению N 1.


2.5. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.


2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению N 2.



3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения


3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.


3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:


а) Раздел 1 "Общие сведения";


б) Раздел 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц";


в) Раздел 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".


3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:


- наименование проекта административного регламента и исполнительного органа государственной власти Мурманской области, его разработавшего;


- данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);


- дата проведения независимой экспертизы.


3.4. В разделе 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц" указывается:


- возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;


- возможные негативные последствия внедрения административного регламента.


3.5. В разделе 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.


Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:


- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;


- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;


- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.


Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:


а) "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";


б) "рекомендуется к принятию без замечаний".



4. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы


4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:


4.1.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 14 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению N 2.


(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП, от 06.04.2018 N 156-ПП, от 21.11.2018 N 540-ПП)


4.1.2. В случае если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.


4.2. Копии экспертных заключений и справка об учете результатов независимой экспертизы направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным Правительством Мурманской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»