ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Мурманской областной Думой
21 октября 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 12.03.2008 № 947-01-ЗМО, от 10.11.2008 № 1017-01-ЗМО, от 14.12.2009 № 1164-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Представительные органы муниципального района муниципальным правовым актом (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) вправе установить единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в бюджет муниципального района.".
2. В статье 5:
1) в пункте 1.1 слова "по нормативу 15 процентов" заменить словами "по нормативу 10 процентов";
2) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу.
3. В статье 6:
1) в пункте 1.1 слова "по нормативу 15 процентов" заменить словами "по нормативу 10 процентов";
2) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу.
4. Статью 13 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетам муниципальных районов из областного бюджета предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
Размер субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с приложением 3.1 к настоящему Закону.
Минимальный уровень софинансирования расходов на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для муниципальных районов устанавливается в размере 1 процента от размера субсидии муниципальному району на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.
Условиями предоставления субсидии муниципальному району на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений являются соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, настоящего Закона, целевое использование указанных субсидий и соблюдение минимального уровня софинансирования.
Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждаются:
объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений между муниципальными районами.".
5. В статье 15:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределяются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.";
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с методикой распределения, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, предоставляются дотации на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами.
Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
6. В статье 17:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, иных собственных доходов бюджетов муниципальных районов, а также за счет субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений в части сформированной за счет субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с учетом требований пункта 5 статьи 13 настоящего Закона.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объем районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.".
7. В пункте 6 статьи 18 исключить слова "и региональных".
8. Подпункт 2.2 приложения 1 признать утратившим силу.
9. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение дотаций
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д х Тj / SUM(Тj), где
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПД / Н) х (БО(кр - БОj) х ИБРj х Нj + СРj, где
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также статьи 5 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения Мурманской области;
БОкр - бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
Бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:
БОкр = (ПД - СР + Д) / ПД, где
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.
4. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
5. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Мурманской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги | Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли и платных услуг, оказываемых физическим лицам, | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы № 5-ЕНВД, № 1-НМ) |
6. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле: