Недействующий

О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Мурманской области на 2011 - 2015 годы» (с изменениями на 24 ноября 2011 года)

Паспорт

     

Наименование программы

-

«Развитие образования Мурманской области» на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-


-

постановление Правительства Мурманской области от 27.11.2009 № 551-ПП/20 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области» на 2011-2015 годы»;

постановление Правительства Мурманской области от 25.12.2009 № 602-ПП/22 «О разработке долгосрочной целевой программы «Комплексная безопасность учреждений системы образования» на 2011-2015 годы»

Государственные заказчики
(позиция в редакции постановления Правительства   

-

Министерство образования и науки Мурманской области;

Мурманской области от 10.02.2011 № 37-ПП)

-

Министерство строительства и территориального развития  Мурманской области;

-

Министерство имущественных отношений Мурманской области;

-

Управление внутренних дел по Мурманской области;

-

Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской области;

-

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

-

Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

Министерство образования и науки Мурманской области;

-

муниципальные органы управления образованием;

-

Управление внутренних дел по Мурманской области;

-

Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Мурманской области;

-

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области

Цель Программы


     -

Основная цель Программы:

совершенствование социальных отношений через систему образования Мурманской области

Перечень подпрограмм

-

Подпрограмма «Модернизация образования Мурманской области»;

-

Подпрограмма «Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-технической сферы»;

-

Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-

Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений системы образования»

Цели и задачи подпрограмм

-

















-









-









-


Основные цели и задачи подпрограммы «Модернизация образования Мурманской области»:

- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;

- развитие инфраструктуры системы образования;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ;

- совершенствование учительского корпуса;

- развитие региональной системы оценки качества образования

Основная цель и задачи подпрограммы «Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-технической сферы»:

Создание условий для устойчивого развития научно-технической сферы Мурманской области, кадрового потенциала:

- формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям экономики и социальной сферы области;

- увеличение объемов подготовки по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

- определение и поддержка приоритетных направлений научной деятельности, привлечение молодёжи к научной деятельности

Основная цель и задачи подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, студентов:

- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков

Основная цель и задачи подпрограммы «Комплексная безопасность учреждений системы образования»:

Создание современной инфраструктуры учреждений системы образования, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса:

- обеспечение пожарной и электрической безопасности;

- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в государственных областных и муниципальных учреждениях системы образования;

- обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных учреждений;

- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания;

- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации перевозок;

- внедрение современных моделей организации питания обучающихся, позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным питанием

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-


































-



















-





-



Подпрограмма «Модернизация образования Мурманской области»:

1.  Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников, до 100 %.

2.  Доля школьников начальных классов, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества школьников, до 100 %.

3.  Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих образование по основным и дополнительным программам дистанционного образования, до 100 %.

4. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников, до 95 %.

5. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в новой форме, от общей численности педагогических и руководящих работников, до 80 %.

6. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате в экономике, до 95 %.

7. Число эффективных сетевых профессиональных сообществ, оказывающих значимое положительное влияние на профессиональный рост учителей и повышение качества образования, до 15 единиц.

8. Удельный вес обучающихся, охваченных диагностикой готовности обучения на следующей ступени, от общего количества обучающихся, до 75 %.

9. Удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме услуг, оказываемых в сфере образования, до 61 %.

10. Увеличение доли обучающихся в объединениях технического и эколого-биологического направлений от общего количества обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей, до 25 %.

11. Рост числа дошкольных образовательных учреждений по отношению к базовому показателю (2010 год) до 105 %.
 (пункт дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 37-ПП)     

Подпрограмма «Развитие приоритетных направлений профессиональной подготовки кадров, научно-технической сферы»:

1.   Доля выпускников очной формы обучения государственных областных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, до 70 %.

2. Доля выпускников очной формы обучения государственных областных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, до 72 %.

3. Доля государственных учреждений профессионального образования, в разработке профессиональных программ которых принимали участие бизнес-структуры, от общего количества государственных образовательных учреждений профессионального образования, до 85 %.

4. Доля молодых исследователей, имеющих учёную степень, до 13 %.

5. Количество объектов интеллектуальной собственности, внедренных в производство в Мурманской области, до 14 единиц.

6.  Количество хозяйствующих обществ, реализующих в учреждениях высшего профессионального образования и науки Мурманской области результаты интеллектуальной деятельности, до 7 единиц.

Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:

1.  Доля обучающихся, направленных в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества оздоровленных детей, до 20 %.

2. Удельный вес подростковой преступности в общем объеме совершенных преступлений, до 5,8 %.

Подпрограмма «Комплексная безопасность учреждений системы образования»:

1. Доля зданий образовательных учреждений, в которых сигнал срабатывания автоматической пожарной сигнализации выведен на пульты пожарных частей и охранных подразделений, до 80 %.

2. Увеличение к 2015 году доли образовательных учреждений, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике, по дошкольным учреждениям - с 63% до 75%, по общеобразовательным учреждениям - с 43% до 70%.

3. Доля образовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения, до 85 %.

4. Снижение уровня потребления энергоносителей в образовательных учреждениях, на 19 %.

5. Доля автотранспорта, используемого для перевозки обучающихся и воспитанников, соответствующего ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия», до 100 %.

6. Доля школьников и студентов, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, до 92 %.

Сроки и этапы реализации Программы

период с 2011 по 2015 годы (включительно):
     
I этап:  2011 - 2012 годы - основной этап;
     
II этап: 2013 - 2015 годы - завершающий этап

Объемы и источники финансирования
(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 592-ПП)

 

 

 

-

средства федерального, областного и местных бюджетов, привлеченные средства:

всего - 7574587,1 тыс. руб.,

в том числе:

2011 - 1280517,8 тыс. руб.;

2012 - 1806828,5 тыс. руб.;

2013 - 1414776,8 тыс. руб.;

2014 - 1583139,0 тыс. руб.;

2015 - 1489325,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 91840,0 тыс. руб.,

в том числе:

2011 - 81340,0 тыс. руб.;

2012 - 4500,0 тыс. руб.;

2013 - 4000,0 тыс. руб.;

2014 - 1000,0 тыс. руб.;

2015 - 1000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 3973240,4 тыс. руб.,

в том числе:

2011 - 763637,1 тыс. руб.;

2012 - 923657,5 тыс. руб.;

2013 - 650430,8 тыс. руб.;

2014 - 877736,0 тыс. руб.;

2015 - 757779,0 тыс. руб.;

местные бюджеты - 3499767,7 тыс. руб.,

в том числе:

2011 - 434826,7 тыс. руб.;

2012 - 876425,0 тыс. руб.;

2013 - 757690,0 тыс. руб.;

2014 - 701906,0 тыс. руб.;

2015 - 728920,0 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 9739,0 тыс. руб.,

в том числе:

2011 - 714,0 тыс. руб.;

2012 - 2246,0 тыс. руб.;

2013 - 2656,0 тыс. руб.;

2014 - 2497,0 тыс. руб.;

2015 - 1626,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Результатами реализации Программы станет:
     
подпрограмма
«Модернизация образования Мурманской области»:

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий жителей Мурманской области независимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья, места проживания.

2. Обновление структуры и содержания образовательных программ с учетом федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

3. Создание региональной системы независимой оценки качества образования.

4. Совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

5. Создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

6. Снижение неэффективных расходов областного бюджета за счет реструктуризации и оптимизации сети,  кадровых изменений в учреждениях, повышения наполняемости классов.

7. Создание условий для расширения финансовой самостоятельности образовательных учреждений, переход на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений.

подпрограмма «Развитие приоритетных направлений профессиональной подготовки кадров, научно-технической сферы»:

1. Обновление содержания образовательных программ начального и среднего профессионального образования, повышение качества подготовки специалистов с учетом требований экономики региона.

2. Увеличение числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год.

3. Формирование научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития региона, увеличение количества объектов интеллектуальной собственности, внедрённых в производство в Мурманской области.

4. Увеличение числа молодых исследователей, повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок.

подпрограмма «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»:

1. Создание дополнительных условий для занятий детей и подростков физической культурой и спортом.

2. Обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

3. Внедрение форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, отвечающих современным запросам населения.

подпрограмма «Комплексная безопасность  учреждений системы образования»:

1. Приведение учреждений системы образования в соответствие с требованиями безопасности, в том числе сокращение количества и  предотвращение пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, недопущение случаев  гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях.

2. Приведение учреждений системы образования в соответствие с установленными санитарными нормами и правилами, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении образовательной деятельности учреждений.

3. Уменьшение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, недопущение случаев гибели и травмирования детей в ДТП.

4. Создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием.

5. Снижение энергетических издержек в процессе эксплуатации зданий и сооружений образовательных учреждений, сокращение бюджетных расходов за счет снижения потребления энергоносителей.