(раздел 6 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2011 № 214-ПП)
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, прилагаемой к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 № 483-ПП).
Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- повышении качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных мер социальной поддержки;
- развитии сети и укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;
- укреплении здоровья старшего поколения;
- содействии занятости людей пожилого возраста;
- повышении уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочении социальных связей;
- усилении активности общественных ветеранских организаций;
- повышении роли граждан старшего поколения в общественной жизни;
- решении ряда организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- улучшении материального положения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 100 человек ежегодно;
- росте количества трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости с 502 до 577 человек в год;
- увеличении числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, с 2100 до 3450 человек в период 2009-2013 годов;
- росте числа инвалидов, получивших психологическую помощь, с 534 до 620 человек в год;
- росте конкурентоспособности производимых товаров и услуг социально-реабилитационными предприятиями, созданными общественными организациями «ВОИ», «ВОГ», «ВОС»;
- укреплении материально-технической базы и развитии сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью улучшения качества предоставляемых инвалидам услуг;
- обеспечении эффективности реабилитации инвалидов за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
- повышении уровня жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальной помощи и материальной поддержке членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- создании сети учреждений социального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальной адаптации и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей) лицам без определенного места жительства и лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- формировании системы социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;