(с изменениями на 15 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.09.2011 N 462-ПП, от 28.06.2013 N 352-ПП, от 19.06.2015 N 254-ПП, от 28.07.2016 N 363-ПП, от 29.07.2019 N 351-ПП, от 15.11.2022 N 896-ПП)
В соответствии с Законом Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Порядок).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.11.2022 N 896-ПП)
2. Министерству юстиции Мурманской области давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Порядка.
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.09.2011 N 462-ПП, от 28.06.2013 N 352-ПП, от 19.06.2015 N 254-ПП, от 28.07.2016 N 363-ПП, от 15.11.2022 N 896-ПП)
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Регистр) ведется в электронном виде на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.
2. Уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по организации и ведению Регистра является Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.11.2022 N 896-ПП)
3. В Регистр включаются муниципальные акты, носящие нормативный правовой характер.
3.1. При определении нормативности муниципального акта применяется постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2019 N 351-ПП)
Отнесение муниципального акта к нормативному правовому осуществляется при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:
- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3.2. В Регистр не включаются и в Министерство не направляются:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- индивидуальные акты;
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о границах населенных пунктов, административных и территориальных округов, временных поселений);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера;
- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
4. Министерство обеспечивает:
4.1. Включение в Регистр:
4.1.1. Муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в статье 5 и абзацах третьем - восьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области), в течение 35 дней со дня их поступления.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 254-ПП, от 28.07.2016 N 363-ПП)
4.1.2. Экспертных заключений, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области, по мере подготовки данных заключений, но не позднее 10 рабочих дней со дня их подписания.
4.2. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подготовку экспертных заключений по результатам правовой экспертизы.
4.3. Подготовку необходимых документов Правительству Мурманской области для внесения предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
4.4. Актуализацию регистра.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 254-ПП)
4.5. Направление сведений из Регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4.6. Предоставление исполнительным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.11.2022 N 896-ПП)
4.7. Гарантированное хранение информации в Регистре.
4.8. Режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.
5. Совет депутатов муниципального образования устанавливает порядок и сроки представления должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений главе муниципального образования для последующего их представления в Министерство с учетом положений статьи 7 Закона Мурманской области.
6. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления направляют главе муниципального образования муниципальные нормативные правовые акты и сведения для последующего их представления в Министерство в порядке и сроки, установленные Советом депутатов муниципального образования.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2013 N 352-ПП)