Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года № 38-ПП


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
«Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 10.03.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 17.02.2011 № 61-ПП
______________________________________________________________________________

В связи с уточнением объемов финансирования долгосрочных целевых программ Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 399-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.08.2009 № 374-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 10.02.2010 № 38-ПП


Долгосрочная целевая программа «Поддержка семьи в Мурманской
области» на 2009-2011 годы



Мурманск, 2010

 

ПАСПОРТ

Наименование программы

 - «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 № 72-ПП/3 «О разработке региональной целевой программы «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы»

Государственные заказчики

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство здравоохранения и социального развития  Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области

Цели и задачи Программы

Основные цели:

- повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной).

Основные задачи:

- повышение качества жизни семей;

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки семей;

- повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей;

- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семье;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;

- совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми;

- стабилизация семейно-брачных отношений;

- поддержка семей и граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для полноценного досуга семей;

- популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Основные индикаторы/показатели по годам

2009
2010
2011


увеличение количества учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям и детям, на 3 единицы

1
1
1


увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью

72%
73%
75%


увеличение удельного веса повторных рождений (в % от числа родившихся)

44,1%
44,2%
44,3%


рост числа зарегистрированных браков на 1000 населения

8,0
8,3
8,6


снижение числа малообеспеченных семей с детьми, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%
3%
3%


увеличение числа семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%
3%
3%


Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования

 - общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 206637,1 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств областного бюджета 204597,1 тыс. руб.,

в том числе:  в 2009 г. - 42441,1 тыс. руб.;

в 2010 г. -  59793,5 тыс. руб.;

в 2011 г. - 102362,5 тыс. руб.

- из внебюджетных источников -  2040,0 тыс. руб.,

в том числе:  в 2009 г. -  410,0 тыс. руб.;

в 2010 г. -  810,0 тыс. руб.;

в 2011 г. -  820,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- повышение уровня и качества жизни социально уязвимых семей;

- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений помощи семье и детям;

- расширение спектра и улучшение качества услуг, оказываемых семье и детям;

- повышение уровня правовых знаний семьи, информированности семьи о предоставляемых услугах   и действующих мерах социальной поддержки;

- сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях;

- создание условий для эффективной социализации молодой семьи (оказание материальной, психологической поддержки);

- создание условий для организации полноценного досуга семей;

- повышение воспитательной функции семьи, сближение поколений в результате проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятий



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Стратегическими целями семейной политики являются укрепление института семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых условий для реализации семьей ее функций, в первую очередь репродуктивной и воспитательной, и повышение качества жизни семьи.

На решение проблем семей Мурманской области направлены в разных сферах более 20 долгосрочных и ведомственных целевых программ, одна из основных программ, направленных на достижение этой цели, - региональная целевая программа «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2006-2008 годы.

В 2007 году на ее реализацию израсходовано более 13 млн. руб., в том числе из средств областного бюджета - более 12 млн. руб.

В рамках реализации программных мероприятий в 2007 году установлены 4 новых вида единовременных семейных региональных пособий, укреплена материально-техническая база 11 учреждений, апробированы 5 новых форм работы с  семьей, проведены мероприятия, направленные на повышение престижа семьи. В реализации мероприятий Программы принимали участие общественные объединения и некоммерческие организации.

Поддержка семьи - одно из основных направлений демографической политики.

Несмотря на рост рождаемости в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3,5% и рост числа повторных рождений на 3%,  не обеспечивается даже простое воспроизводство населения.

Поэтому в  новую программу «Поддержка семьи в Мурманской области» на 2009-2011 годы  включены мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми, формирование сознательного родительства у молодых семей.   

Значительным резервом в увеличении рождаемости является оказание помощи бесплодным супружеским парам. Создание в Мурманской области центра по лечению бесплодия позволит оказывать медицинскую помощь бесплодным парам на самом современном уровне, а также повлиять на улучшение демографических показателей.

Большое внимание в Программе уделено поддержке многодетных семей, созданию условий для выявления и поощрения семей, достигших значительных успехов в воспитании детей.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 585 (на 8%) число зарегистрированных в органах ЗАГС браков. Коэффициент брачности вырос с 8,5 до 9,3 брака на 1000 населения. На каждую 1000 заключенных браков в 2007 году приходилось 724 расторгнутых (в 2006 году - 778).

Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены мероприятия, направленные на формирование ответственного отношения к родительским обязанностям, пропаганду семейных ценностей, повышение престижности брака.

Растет благосостояние жителей области: в 2007 году денежные доходы на душу населения в Мурманской области составили 15159 рублей в месяц, их реальная располагаемая величина увеличилась по сравнению с 2006 годом на 9,6%.

Несмотря на сокращение числа малообеспеченных семей с детьми,  семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему относятся к низкодоходным категориям и нуждаются в дополнительной социальной помощи. В связи с чем в Программе предусмотрены продолжение выплат региональных семейных пособий, увеличение их размера и расширение категорий получателей.

Поддержка семьи - это не только меры материальной, экономической помощи, но и оказание различных услуг семье, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка.

В настоящее время в Мурманской области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. Оказывают услуги семьям и детям учреждения культуры, физической культуры и спорта. Стратегическое направление их работы - предупреждение различного рода социальных рисков, профилактика семейного неблагополучия.

В Программу включены мероприятия, предусматривающие открытие новых учреждений, оснащение современным оборудованием действующих учреждений, оказывающих различные виды помощи семьям и детям, а также проведение на их базе мероприятий, направленных на укрепление роли родителей, повышение родительской компетентности, создание в семье благоприятных условий для развития детей.

Остается актуальной проблема социального сиротства.

Благодаря усилению внимания к этой проблеме, материальной поддержке семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей (например, средний размер ежемесячного пособия на содержание ребенка вырос на 35,5% и составил 7410 руб., средний размер оплаты труда приемного родителя увеличился в 2,5 раза и составил 14535 руб.),  в 2007 году в Мурманской области число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось по сравнению с 2006 годом на 12,6% и составило 3709 человек (2006 г. - 4246 человек, 2005 г. - 4510), 69,5% из которых воспитываются в семьях.

Из общего числа выявленных в 2007 году детей лишь 8,3% - дети-сироты (что соответствует показателям 2005 года и ниже данных 2006 года (10%), остальная часть детей - так называемые «социальные сироты», т.е. дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в правах либо уклоняются от исполнения родительских обязанностей.

В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на изучение проблем приемных семей, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи гражданам по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, а также на их материальную поддержку.

Повышение престижа семьи, пропаганда семейных ценностей являются предпосылками стабильного и динамичного развития общества, стимулами для подрастающего поколения строить свою жизнь на основе семейных отношений.

Этому способствуют развитие современных форм работы с семьей, поддержка общественных объединений, активная позиция СМИ и иные мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.   

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основные цели Программы - повышение престижа семьи, создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной, экономической, социокультурной).

Задачи Программы:

- повышение качества жизни семей;

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социальной поддержки семей;

- повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий семей;

- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих помощь семье;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства;

- совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми;

- стабилизация семейно-брачных отношений;

- поддержка семей и граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для полноценного досуга семей;

- популяризация в СМИ престижа семьи и семейных ценностей.

Целевые индикаторы и показатели:

Основные индикаторы/показатели по годам

2009

2010

2011

увеличение количества учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям и детям, на 3 единицы

1

1

1

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью

72%

73%

75%

увеличение удельного веса повторных рождений (в % от числа родившихся)

44,1%

44,2%

44,3%

рост числа зарегистрированных браков на 1000 населения

8,0

8,3

8,6

снижение числа малообеспеченных семей с детьми, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%

увеличение числа семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям, не менее чем на 3% по сравнению с предыдущим годом

3%

3%

3%


Сроки реализации  Программы -  2009-2011 годы.

3. Перечень программных мероприятий


Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей (приложение № 1 к Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств  областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 206637,1 тыс. руб., в том числе (тыс. руб.):

Источники финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

Всего 2009-2011 гг.

Областной бюджет

42441,1

59793,5

102362,5

204597,1

Внебюджетные источники

410,0

810,0

820,0

2040,0

Всего

42851,1

60603,5

103182,5

206637,1


Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении № 2 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»