ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 года № 621-ПП
О порядке ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 07.11.2011 № 562-ПП
________________________________________________________________________
В целях повышения качества ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области при взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области и организации взаимодействия своих структурных подразделений по вопросам планирования деятельности руководствоваться утвержденным Порядком.
Губернатор Мурманской области
Д. ДМИТРИЕНКО.
Порядок ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
1.1. Порядок ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Порядок) определяет участников процесса ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, их функции в данной сфере деятельности, а также этапы выполнения процедур указанного процесса.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета (в применении к данному Порядку - исполнительные органы государственной власти Мурманской области);
доклад о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - Доклад) документ среднесрочного планирования деятельности СБП, включая его структурные подразделения, обеспечивающий взаимосвязь между результатами деятельности и выделяемыми бюджетными средствами. Доклад СБП содержит характеристику целей, задач, долгосрочных и ведомственных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, показателей деятельности, расходных обязательств и доходов, структуры распределения расходов по целям, задачам, программам и мероприятиям непрограммной деятельности, оценку результативности бюджетных расходов;
Доклад предыдущего периода - Доклад, представленный в отчётном году;
непрограммная деятельность - деятельность, осуществляемая СБП и не включённая в долгосрочные и ведомственные целевые программы;
показатели деятельности СБП - показатели реализации стратегических целей, решения тактических задач, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
стратегическая цель СБП стратегическое направление деятельности СБП, согласующееся со среднесрочными приоритетами развития Мурманской области и предполагающее эффективное решение проблем в сфере деятельности, отнесенной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области к полномочиям данного СБП;
тактическая задача СБП краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
межведомственная задача - тактическая задача, решение которой требует совместных действий нескольких СБП;
долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей деятельности СБП и решение тактических задач, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности СБП;
период среднесрочного планирования период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие два года;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующих году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
межведомственная рабочая группа - утверждённый Правительством Мурманской области коллективный орган, состоящий из представителей исполнительных органов государственной власти, реализующих общую межведомственную задачу в рамках соответствующего направления социально-экономического развития Мурманской области, выполняющий функции по координации действий СБП в рамках межведомственного планирования и решения межведомственных задач;
ведомственное планирование - процесс взаимодействия между структурными подразделениями СБП, в рамках которого определяются среднесрочные приоритетные направления деятельности СБП, его стратегические цели и тактические задачи, цели и задачи соответствующих структурных подразделений, а также показатели результативности деятельности СБП и его структурных подразделений;
межведомственное планирование - процесс взаимодействия между СБП, в рамках которого согласуются среднесрочные приоритеты деятельности Правительства Мурманской области и СБП, их цели и задачи (в том числе межведомственные), определяются показатели результативности деятельности, характеризующие достижение целей и решение задач.
1.3. Доклады являются основным документом ведомственного и межведомственного планирования деятельности СБП.
1.4. Контроль за реализацией процедур ведомственного планирования и решением ведомственных задач возлагается на руководителя соответствующего СБП.
1.5. Контроль за реализацией процедур межведомственного планирования и решением межведомственных задач возлагается на комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области.
1.6. Процесс ведомственного и межведомственного планирования осуществляется ежегодно на три календарных года (период среднесрочного планирования) и носит скользящий характер, предполагающий ежегодную корректировку целей, задач и показателей их достижения СБП на последующие три календарных года. Корректировка производится с учетом уточнения объемов средств бюджета СБП, а также приоритетных направлений развития области.
1.7. Процесс межведомственного планирования осуществляется непосредственно через межведомственные рабочие группы, состоящие из уполномоченных членов комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области и представителей СБП.
В состав участников ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области входят:
- Правительство Мурманской области;
- Аппарат Правительства Мурманской области;
- Министерство финансов Мурманской области;
- Министерство экономического развития Мурманской области;
- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- Министерство образования и науки Мурманской области;
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- Министерство транспорта и связи Мурманской области;
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- Министерство имущественных отношений Мурманской области;
- Министерство юстиции Мурманской области;
- Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области;
- Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области;
- Комитет природопользования и экологии Мурманской области;
- Комитет по лесному хозяйству Мурманской области;
- Комитет сельского хозяйства Мурманской области;
- Комитет промышленности Мурманской области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
- Управление по тарифному регулированию Мурманской области;
- Управление ЗАГС Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
- Управление по лицензированию Мурманской области;
- Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области;
- Управление государственного заказа Мурманской области;
- Государственная жилищная инспекция Мурманской области;
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области;
- Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области;
- комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области;
- рабочая группа по вопросам внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (далее - Рабочая группа).
3.1. Правительство Мурманской области:
- осуществляет общую организацию межведомственного планирования;
- определяет процедуры межведомственного планирования и сроки их исполнения;
- утверждает межведомственные рабочие группы, их состав, а также определяет исполнительные органы государственной власти, ответственные за решение межведомственных задач;
- утверждает перечень стратегических целей и тактических задач, а также показатели их достижения СБП;
- определяет порядок и сроки предоставления в Правительство Мурманской области, в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области Докладов СБП, а также процедуры изменения перечня стратегических целей, тактических задач и показателей результативности деятельности СБП.
3.2. Комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области:
- рассматривает план создания и функционирования межведомственных рабочих групп, формирует предложения по его корректировке;
- координирует деятельность межведомственных рабочих групп и контролирует исполнение отдельными СБП решений, принятых в рамках соответствующих групп;
- согласовывает межведомственные задачи, определяемые межведомственными рабочими группами;
- осуществляет общий контроль исполнения СБП процедур межведомственного планирования.
3.3. Рабочая группа:
- координирует работу по подготовке Докладов СБП;
- дает предложения по корректировке Докладов СБП;
- проводит оценку эффективности и результативности деятельности СБП по достижению целей и решению задач, эффективности бюджетных расходов СБП и представляет соответствующее заключение в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области.
3.4. Министерство экономического развития Мурманской области:
- наряду со всеми СБП реализует процедуры межведомственного планирования, установленные Правительством Мурманской области;